АТО-телеграф

С 1 марта будет приостановлено авиасообщение с Южной Кореей всех авиакомпаний РФ, кроме "Аэрофлота" и "Авроры"
Контекст >>

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заместителя председателя правительства РФ Татьяну Голикову"Аврора" будет работать в режиме чартера вплоть до вывоза из Южной Кореи всех граждан России. "Аэрофлот" будет летать из Южной Кореи в Москву, прилетающие будут проходить через терминал F в Шереметьево. Кроме того, с 28 февраля будет введен запрет на выдачу транзитных и обычных виз гражданам Ирана, кроме деловых и гуманитарных.

Меры принимаются в связи с ростом заболеваемости новым типом коронавируса COVID-19 в Иране и Республике Корея. В S7 Airlines уже отметили, что запрет на полеты в Южную Корею любым авиакомпаниям, кроме "Аэрофлота" и "Авроры", означает вывод с линии одного из ключевых игроков рынка — авиакомпании S7, которая обеспечивает 20% пассажиропотока на маршрутах из РФ в республику. Оператор считает это грубым нарушением конкуренции на рынке авиаперевозок. S7 Airlines выполняет до 14 рейсов в неделю в Сеул из Владивостока, до 4 рейсов в неделю — из Новосибирска, до 3 рейсов в неделю — из Иркутска.


Первый серийный многоцелевой вертолет среднего класса Ми-38 в VIP-версии передан заказчику
Контекст >>

Холдинг “Вертолеты России” передал ВС компании “Газпромбанк Лизинг”. Эксплуатантом машины в рамках договора лизинга станет авиакомпания "Русские вертолетные системы" (РВС).

“Передача первого вертолета Ми-38 — важный этап, подтверждающий готовность Казанского вертолетного завода к серийным поставкам машин данного типа как для коммерческих эксплуатантов, так и для госзаказчиков. Прогнозируемая потребность потенциальных покупателей в Ми-38 до 2030 г. составляет более 100 машин”, — сказал гендиректор холдинга Андрей Богинский.

Транспортная версия вертолета Ми-38, который занимает нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26, получила сертификат в 2015 г. В августе 2019 г. в сертификат типа ВС были внесены два одобрения главного изменения — на салон повышенной комфортности и систему кондиционирования воздуха. Два вертолета в военно-транспортной модификации были поставлены Минобороны в конце 2019 г. 

Разработка Ми-38 ведется с 1980-х гг. Первый опытный образец поднялся в воздух в 2003 г., первый полет второго прототипа Ми-38 состоялся в 2010 г. 


Монгольский провайдер MIAT Technics впервые обслужил самолет "Международных авиалиний Украины"
Контекст >>

Широкофюзеляжный самолет Boeing 767 украинского перевозчика прошел техобслуживание по форме C-check на базе MIAT Technics в Улан-Баторе в конце января — начале февраля. МАУ стали пятой авиакомпанией из СНГ, воспользовавшейся услугами монгольских специалистов для выполнения тяжелой формы ТО. MIAT Technics вышел на рынок СНГ в 2016 г. Среди клиентов монгольского провайдера есть четыре российские авиакомпании. 


Авиакомпания "СкайЛайт" получила коммерческий сертификат эксплуатанта
Следствие >>

Согласно данным Росавиации, сертификат был выдан ООО "СкайЛайт" 28 января 2020 г. Парк компании состоит из двух вертолетов EC130 T2, а аэропортом базирования указан Иваново (Южный)

По информации ATO.ru, "СкайЛайт" — это авиакомпания, созданная группой компаний Aim of Emperor для запуска проекта авиатакси на легких бизнес-джетах HondaJet Elite. Из данных ЕГРЮЛ следует, что учредителями перевозчика являются Ираклий Литанишвили (основатель и собственник Aim of Emperor) и Михаил Серебряков

Ранее в Aim of Emperor рассказывали ATO.ru, что запуск проекта аэротакси намечен на вторую половину 2020 г. На МАКС-2019 "СкайЛайт" подписала соглашение с ГТЛК о намерении приобрести HondaJet Elite в количестве не более трех ВС. Ожидается, что цена летного часа на компактных японских самолетах будет существенно ниже, чем на более крупных деловых ВС, что позволит сформировать новую нишу доступных рейсов бизнес-авиации.


Air Astana получит самолеты Boeing 787 в 2023 году
Прогноз >>

Крупнейшая казахстанская авиакомпания Air Astana в 2023 году заменит самолеты Boeing 767-300ER на Boeing 787 Dreamliner. Об этом говорится в официальном сообщении перевозчика по результатам встречи президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева с главой Air Astana Питером Фостером. Сейчас в парке авиакомпании три B-767 пассажировместимостью 223 чел. (30 мест в бизнес-классе, 193 — в экономическом). Эти ВС Air Astana получила в 2013–2014 гг. с завода-изготовителя. Впервые о желании перевозчика приобрести Dreamliner стало известно в 2012 г. Но реализация намерений неоднократно переносилась. Обнародование планов по B-787 на встрече с новым президентом Казахстана говорит о том, что проект все-таки будет реализован.


Самолет "Почты России" совершил первый грузовой рейс из аэропорта Жуковский
Контекст >>

Самолет Ту-204-100С (RA-64052; эксплуатируется авиакомпанией "Авиастар-ТУ") совершил 21 февраля первый рейс из нового грузового терминала аэропорта Жуковский. Основу отправленной почтовой партии составили частные посылки и товары российской e-commerce. Маршрут самолета: Жуковский—Красноярск—Норильск.

Как отмечает пресс-служба аэропорта, этот рейс стал первым крупным консолидированным отправлением, обслуженным в новом терминале "Жиа Карго" (дочерняя компания "Рампорт Аэро") — грузового оператора Жуковского. 

Грузовой терминал был открыт 5 февраля, его производственная мощность — 100 тыс. т/год. В терминале пока обслуживаются внутренние грузы, отправления из стран Таможенного союза и осуществляются международные экспортные операции. В марте 2020 г. аэропорт завершит лицензирование таможенной инфраструктуры, что снимет ограничения на импорт грузов.

По данным агентства Интерфакс, оба Ту-204-100С, принадлежащие "Почте России", перевезли в 2019 г. почти 7 тыс. т почты и грузов.


Акционеры рассмотрят возможность возвращения "Аэрофлота" в состав АЭВТ
Контекст >>

На заседании совета директоров авиакомпании 21 февраля было признано целесообразным участие ПАО "Аэрофлот" в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), а также в Национальной ассоциации трансфера технологий (НАТТ) и в Международном конгрессе промышленников и предпринимателей (МКПП).

Вопросы об участии в этих ассоциациях будут вынесены на рассмотрение общего собрания акционеров ПАО "Аэрофлот" при условии получения соответствующих директив правительства РФ.

"Аэрофлот" вышел из состава АЭВТ в конце 2015 г. Как писал тогда "Коммерсант", выход перевозчика из ассоциации "назревал уже давно". В частности, жесткую реакцию ассоциации вызвала безальтернативная передача "Аэрофлоту" наиболее прибыльных зарубежных маршрутов обанкротившейся "Трансаэро".


Пассажиропоток группы "Аэрофлот" в 2020 году в рамках хаба в Красноярске превысит 1 млн пассажиров
Следствие >>

Напомним, что в весенне-летнюю навигацию "Аэрофлот" начнет развитие своего нового международного хаба в аэропорту Красноярска. Авиакомпания планирует выполнять оттуда полеты по 12 новым для перевозчика направлениям (Симферополь, Сочи, Екатеринбург, Тюмень, Томск, Омск, Новосибирск, Братск, Иркутск, Якутск, а также Пекин и Санья) с организацией волнового расписания. Практически по всем этим направлениям сегодня из Красноярска летают другие российские авиакомпании.

Базирующийся в Красноярске парк "Аэрофлота" будет состоять из самолетов Superjet 100 и Boeing 737-800. Сегодня из аэропорта авиаперевозчики группы летают по следующим направлениям: "Аэрофлот" — в Москву (Шереметьево), "Россия" — в Санкт-Петербург, "Победа" — в Москву (Внуково) и Сочи, а также "Аврора" во Владивосток и Хабаровск.

Развитие "Аэрофлотом" хаба на базе воздушной гавани должно поспособствовать увеличению ее пассажиропотока: в 2019 г. он снизился на 0,7%, до 2,57 млн чел., по сравнению с 2018 г.


"Международные авиалинии Украины" (МАУ) рассчитывают получить прибыль в 2020 году
Контекст >>

Об этом журналистам рассказал президент авиакомпании Евгений Дыхне, передает портал avianews.  По итогам 2019 г. перевозчик получил убыток в 2,7 млрд грн. (7 млрд руб). В январе текущего года результат был значительно лучше плана, чему способствовала программа сокращения издержек, начатая в конце 2019 г., в результате которой маршрутная сеть оператора сократилась более чем на 20%.

В планы МАУ входит развитие транзитной сети за счет направлений на юге из-за ограничений при полетах на восток. Среди потенциальных направлений — Эр-Рияд в Саудовской Аравии, Бейрут в Ливане и Аддис-Абеба в Эфиопии.

До конца года МАУ намерены вывести из флота два оставшихся возрастных Boeing 767 (UR-GEA 1991 г. выпуска и UR-GED 1993 г.) и сейчас ищет им замену — более молодые самолеты этой модели. В случае если закрытые для транзита маршруты снова станут доступными для полетов, в качестве приоритетных ВС для развития восточной сети МАУ рассматривают B-737MAX и B-777.


По итогам 2019 года "Победа" получила 4,9 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ
Контекст >>

Как сообщает российский лоукостер, в прошлом году он перевез 10,3 млн чел., что на 43% больше, чем в 2018 г. Средняя занятость кресел осталась на уровне 94%, а показатель пунктуальности авиакомпании вырос с 92,8 до 93,7%

В 2019 г. лоукостер продал 460 тыс. билетов по минимальным тарифам 499/999 рублей с учетом всех аэропортовых сборов. В целом, как отмечают эксперты метапоисковика Aviasales, в течение прошлого года билеты "Победы" на внутрироссийские рейсы были дешевле билетов других авиакомпаний на 22,5%, на международные — на 22,7%. 

Флот перевозчика вырос с 24 до 30 самолетов Boeing 737-800, средний возраст которых составляет 2,3 года. 


Страницы

Google предполагает, что вам это будет интересно

Предполагаете, что пропустили нужный материал?

Подпишитесь на бюллетень "Главное за неделю" из рассылки ATO.RU и получайте отобранный список самых интересных материалов сайта в свой почтовый ящик!

Главное за неделю:

Тематические бюллетени ATO.RU >>

Блоги

Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира
Самые интересные новости гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.