АТО-телеграф за 10/2020

Российские авиакомпании попросили у правительства еще 50 млрд руб. субсидий
Контекст >>

В условиях продолжающегося разрушительного воздействия пандемии коронавируса на воздушный транспорт Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющая ведущие российские авиапредприятия, направила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо с просьбой выделить субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержку отрасли в низкий сезон — период осенне-зимней навигации.

АЭВТ попросила предоставить порядка 30 млрд руб. субсидий в IV квартале 2020 г. и 20 млрд руб. в I квартале 2021 г.

Ранее для поддержки авиакомпаний правительство выделило 23,4 млрд руб. субсидий; по техническим причинам не все они еще выбраны.


"Аэрофлот" на зиму отменяет плату за внесение изменений в билеты по России
Контекст >>

Российский национальный перевозчик отменяет плату за внесение изменений в авиабилеты экономического класса по всем внутрироссийским направлениям на время осенне-зимнего расписания.

Правило действует для всех билетов экономического класса, приобретенных начиная с 16 октября, с датой вылета, указанной в билете, по 25 марта 2021 г. включительно.

Внесение изменений в условия договора воздушной перевозки пассажира без взимания платы возможно при условии переоформления полностью или частично не использованного авиабилета при обращении не позднее 30 мин до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете.


Nordwind становится перевозчиком с самой широкой маршрутной сетью в аэропорту Симферополь
Контекст >>

Маршрутная сеть полетов аэропорта Симферополь в этом осенне-зимнем периоде навигации пополнилась шестью новыми направлениями. Прямые рейсы в Нижний Новгород, Пермь, Сургут, Уфу, Челябинск и Тюмень запустила авиакомпания Nordwind Airlines, став, таким образом, перевозчиком с самой широкой маршрутной сетью в аэропорту не только летом, но и зимой. Все рейсы будут выполняться дважды в неделю до конца марта на лайнерах Boeing 737.

Кроме новых направлений авиакомпания этой зимой будет совершать рейсы из столицы Крыма в Москву, Санкт-Петербург, Воронеж и Казань.

Коммерческий директор аэропорта Симферополь Сергей Дяйкин пояснил: "Авиакомпания Nordwind уже несколько лет подряд является перевозчиком с самой крупной маршрутной сетью в аэропорту Симферополь в летний период. В этом году авиакомпания открывает рекордное количество направлений полетов в Крым зимой. Благодарим наших надежных партнеров за плодотворное сотрудничество".


Air Astana сокращает частоту международных авиарейсов на период осенне-зимней навигации
Контекст >>

С 21 октября в соответствии с указанием Минздрава Республики Казахстан национальный перевозчик Air Astana сократит количество международных рейсов в Турцию, ОАЭ, на Украину и в Германию. Еженедельная частота полетов в Стамбул снизится с 16  до 12 рейсов, в Дубай — с 12 до 8 рейсов, в Киев — с 3 до 1 рейса, во Франкфурт — с 6 до 4 рейсов. Авиакомпания намерена выполнять чартерные рейсы в Шарм-эль-Шейх и на Мальдивы. Расписание внутренних рейсов останется без изменений.

Президент авиакомпании Питер Фостер заявил: "Мы поддерживаем действия правительств, направленные на пресечение распространения вируса. В то же время индустрия путешествий, туризма и отдыха является мощным генератором глобальной экономической активности и увеличения рабочих мест. Крайне важно, чтобы эти отрасли смогли полноценно перезапуститься в начале 2021 г., в противном случае финансовые и социальные последствия будут чрезвычайно серьезными как для национальной экономики, так и для жизни людей. Мы твердо уверены, что, согласно протоколам IATA и Ассоциации авиалиний Азиатско-Тихоокеанского региона (AAPA), полноправными членами которых мы являемся, тестирование на COVID-19 пассажиров, собирающихся совершить международные рейсы, является ключом к такому перезапуску".


1 млн летных часов превысила наработка двигателей SaM146 самолетов Superjet 100
Контекст >>

Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок PowerJet SaM146, устанавливаемых на региональные самолеты Superjet 100 (SSJ 100), превысила 1 млн летных часов. Двигатели находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 г. и сегодня эксплуатируются 15 операторами. По утверждению производителя, показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,9%.

SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Двигатель производится рыбинским ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и "ОДК-Сатурн").

В апреле 2012 г. ПАО "ОДК-Сатурн" получило сертификат одобрения производства EASA, годом ранее был получен аналогичный сертификат АР МАК. В марте 2014 г. предприятием был получен сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146. Таким образом, "ОДК-Сатурн" является первой компанией в стране, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей. На сегодня создано 4 модификации двигателя. SaM146 рассматривается для ремоторизации самолета-амфибии Бе-200. Рамочное соглашение о разработке новой модификации двигателя для ремоторизованной версии Бе-200 было подписано "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines в мае 2018 г.

Ведется работа по увеличению "резервного пула" двигателей.


Qatar Airways расширит маршрутную сеть в зимний сезон
Контекст >>

Катарская национальная авиакомпания Qatar Airways, ставшая во время пандемии коронавируса крупнейшим международным перевозчиком, к концу 2020 г. планирует восстановить свою маршрутную сеть до уровня 124 направлений, включая 21 пункт в Африке, 42 пункта в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 38 пунктов в Европе, 13 на Ближнем Востоке и 10 в Северной Америке. На многих из этих направлений перелеты будут осуществляться на ежедневной основе.


Пассажиропоток аэропорта Новый Уренгой снизился на 30%
Контекст >>

За девять месяцев 2020 г. аэропорт Новый Уренгой (входит в холдинг "Аэропорты регионов") обслужил 512 тыс. чел., что на 30,5% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Снижение пассажиропотока вызвано рядом ограничений, связанных с пандемией коронавируса и приведших в том числе к общему экономическому спаду и снижению мобильности населения. Минимальные значения пассажиропотока были зафиксированы в апреле, когда спад составил более 80%.

Несмотря на общее снижение пассажиропотока, ряд направлений по итогам трех кварталов года показал положительную динамику. Лидерами по приросту стали курортные направления: новый регулярный маршрут в Сочи (пассажиропоток вырос более чем в 11 раз, ранее на направлении выполнялись только чартерные рейсы), а также в Краснодар (+89%) и Симферополь (+20%). Кроме того, рост пассажиропотока продемонстрировали другие города регионов России: Пермь (+55%), Казань (+36%), Омск (+23%).

Традиционные драйверы роста пассажиропотока аэропорта газовой столицы РФ по итогам трех кварталов текущего года — в минусе. Лидерами антирейтинга первых 9 месяцев 2020 г. на межрегиональных маршрутах стали Красноярск (пассажиропоток снизился на 44%), Москва (–42%), Екатеринбург (–28%) и Санкт-Петербург (–24%).

В январе–сентябре 2020 г. на регулярной основе из Нового Уренгоя выполняли рейсы 10 авиакомпаний по 28 направлениям.


Пассажиропоток аэропорта Нижнего Новгорода сократился вполовину
Контекст >>

Ограничения, связанные с реализацией мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19, стали причиной 50%-го снижения пассажиропотока аэропорта Стригино (входит в холдинг "Аэропорты регионов") в период с января по сентябрь 2020 г. (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Общее количество обслуженных пассажиров в нижегородской авиагавани составило 436 тыс. чел., основная часть из которых пользовалась внутренними воздушными линиями. На ситуацию с пассажиропотоком в значительной степени оказал влияние действующий с конца марта запрет на международное авиасообщение. Если за 9 месяцев 2019 г. было обслужено более 270 тыс. пасс. международных рейсов, то в 2020 г. — в 10 раз меньше, причем большинство из них воспользовалось зарубежными перелетами до введения ограничений.

Среди особенностей этого года отмечен рост пассажиропотока на внутрироссийских курортных направлениях. С января по сентябрь включительно в Сочи, Симферополь и Анапу из Нижнего Новгорода отправилось более 56 тыс. пасс. (+61% к уровню прошлого года). Полеты на морское побережье страны выполняли 6 авиакомпаний: "Россия", Red Wings,  Nordwind, "Уральские авиалинии", Smartavia, "ИрАэро" — а частота рейсов по данным направлениям доходила до 7 в день.

Среди других направлений наибольшей популярностью у пассажиров пользовались Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Пермь и Краснодар. Всего за период с января по сентябрь 2020 г. прямые регулярные пассажирские рейсы из Стригино выполнялись по 22 направлениям.


Интенсивность использования воздушного пространства РФ в сентябре снизилась на 23,7%
Контекст >>

В сентябре 2020 г. российские авиадиспетчеры обслужили в верхнем воздушном пространстве страны 133,6 тыс. полетов, что на 23,7% ниже показателя того же периода прошлого года. На фоне ограниченного международного сообщения отмечается рост числа внутренних полетов — 104,8 тыс. (+12,4%). Такие данные представлены ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Всего за девять месяцев с начала года российские авиадиспетчеры обслужили 981,7 тыс. полетов (–29,3%). На МВЛ выполнено 295,7 тыс. полетов (–55,9%), включая 124,6 тыс. транзитных (–45,1%). Число внутренних полетов составило 685,9 тыс. (–4,5%).


Авиакомпания Azur Air за два месяца перевезла в Турцию 600 тыс. пассажиров 
Контекст >>

Крупнейший российский чартерный перевозчик Azur Air с момента возобновления в середине августа рейсов на турецкие курорты Анталья, Бодрум и Даламан перевезла на них 600 тыс. пасс.

Вылеты преимущественно выполнялись из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, куда авиакомпания подвозила пассажиров из ряда российских регионов. Проведенный компанией расчет учитывает пассажиропоток и на прямых рейсах в Турцию из Калининграда, Казани и Новосибирска.

Полетные программы Azur Air на турецкие курорты продолжатся и в ноябре, причем к ним добавятся рейсы из Самары и Красноярска, которые по решению правительства РФ открыты для международных полетов с 10 октября. Кроме того, с 29 октября она станет первой российской компанией, выполняющей прямые регулярные рейсы в Стамбул из Новосибирска. Авиакомпания выполняет полеты в основном в интересах турецкого туроператора Anex Tour.


Сокращение пассажиропотока аэропорта Екатеринбург за 9 месяцев составило 45,8%
Контекст >>

С января по сентябрь 2020 г. Кольцово обслужил чуть больше 2,7 млн пасс., что на 45,8% ниже показателей минувшего года. Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в работу аэропорта — снижение пассажиропотока зафиксировано как на российских, так и на международных направлениях. Закрытие международного авиасообщения из Екатеринбурга привело к значительному спаду пассажиропотока на международных авиалиниях — по итогам 9 месяцев он достиг 81% к аналогичному периоду прошлого года. Небольшой трафик за рубеж обеспечивался вывозными рейсами в страны СНГ — c 23 марта на них обслужено свыше 23 тыс. чел.

Внутренними направлениями аэропорта Кольцово (входит в холдинг "Аэропорты регионов") воспользовалось 2,4 млн пасс. Характерной особенностью 2020 г. является появление в расписании аэропорта новых российских маршрутов (Урай, Череповец, Волгоград), а также увеличение числа рейсов в туристически привлекательные города внутри России, такие как Горно-Алтайск и Калининград.

Значительное увеличение пассажиропотока (+98%) зафиксировано на маршруте Екатеринбург—Ростов-на-Дону. Основным фактором роста стало открытие с 1 августа международного авиасообщения из аэропорта Платов. В этом году уральцы также стали больше летать в Калининград (+76%), Казань (+67%) и Анапу (+40%). В пятерку наиболее популярных российских маршрутов в январе–сентябре вошли Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Симферополь и Анапа.


Россия возобновит сообщение еще с тремя странами
Контекст >>

Правительство РФ одобрило возобновление авиасообщения с Кубой, Сербией и Японией, сообщили в оперативном штабе по предупреждению распространения COVID-19. Кроме того, увеличится количество рейсов по некоторым ранее возобновленным направлениям — в Белоруссию, Швейцарию, ОАЭ и на Мальдивские острова.

С датой по возобновлению полетов в Японию определились: с 1 ноября. Будет осуществляться три рейса в неделю: два рейса Москва—Токио и один рейс Владивосток—Токио.

Полеты в Сербию и на Кубу начнутся "в ближайшее время". Рейсы Москва—Белград, а также кубинские направления Москва—Кайо-Коко и Москва—Санта-Клара будут осуществляться два раза в неделю.

Что касается увеличения частотности на ранее возобновленных направлениях, то по одному рейсу добавляется из Москвы в швейцарские города Женеву и Цюрих. Восстанавливается авиасообщение Санкт-Петербург—Цюрих и Санкт-Петербург—Женева на еженедельной основе.

С двух до трех рейсов в неделю увеличивается частота полетов по направлению Москва—Минск.

До четырех рейсов увеличивается частота полетов из Москвы на Мальдивские острова. Возобновляется авиасообщение с эмиратом Абу-Даби (ОАЭ) с частотой два рейса в неделю.

Интрига заключается в том, каким российским перевозчикам достанутся "новые" рейсы.


Пассажиропоток аэропорта Ростова-на-Дону на 36,6% отстает от прошлогодних показателей
Контекст >>

За 9 месяцев 2020 г. пассажиропоток аэропорта Платов составил 1,5 млн пасс., в том числе 1,2 млн чел. обслужено на внутренних воздушных линиях. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение составило 36,6%, основной причиной чего стали ограничения, введенные в целях предупреждения распространения пандемии коронавируса.

При этом с августа наблюдается рост пассажиропотока на внутренних рейсах по маршрутам, минующим Москву. А в сентябре — также рост и на международных маршрутах. Однако наметившийся позитивный тренд не способен кардинальным образом повлиять на итоги девяти месяцев, отметили в воздушной гавани, входящей в холдинг "Аэропорты регионов".

На ВВЛ помимо Москвы и Санкт-Петербурга рейсы в Екатеринбург стали наиболее востребованными. Столица Урала опередила в рейтинге даже курортные Симферополь и Сочи, которые заняли второе и третье место соответственно. Замыкают пятерку Самара и Уфа.

Благодаря попаданию в перечень пунктов Российской Федерации, из которых возобновлено международное авиасообщение, с августа Платов является транзитным хабом для авиакомпаний, выполняющих международные рейсы из регионов России на турецкие курорты. Наиболее популярным из них является Анталья. С начала года по 30 сентября на рейсах в этот город обслужено 178,8 тыс. чел., что — несмотря на закрытие в течение четырех месяцев регулярных международных полетов — всего на 8,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Всего в отчетном периоде из аэропорта Платов выполнялись регулярные и чартерные рейсы по 39 направлениям, в том числе по 15 международным. Больше всего пассажиров, 371,8 тыс. чел., перевезла базовая авиакомпания аэропорта Платов — "Азимут". На втором месте "Аэрофлот", далее следуют Azur Air и S7 Airlines, причем Azur Air впервые вошла в число лидирующих перевозчиков Платова, что является результатом выполнения "турецкой программы".


Пассажиропоток новосибирского аэропорта подрос до 82,7% от прошлогоднего
Контекст >>

Повышенный спрос на внутренние авиаперевозки и включение Новосибирска в перечень пунктов, из которых возобновлено международное авиасообщение, позволили аэропорту Толмачево (код IATA: OVB) продолжить восстановление пассажиропотока, пострадавшего от карантинных ограничений, связанных с пандемией. В сентябре аэропорт обслужил 537,7 тыс. пасс., на 17,3% меньше, чем в 2019 г. На внутрироссийских рейсах обслужено 500,9 тыс. пасс., что даже превышает показатели прошлого года (+3,5%), однако на немногочисленных международных рейсах перевезено всего 36,9 тыс. чел. — падение на 77,8% по отношению к прошлогоднему показателю.

Рост пассажиропотока на внутрироссийских рейсах поддерживается положительной динамикой на южных направлениях (+44,9%), сохранением региональной программы на уровне прошлого года (+2,8%), открытием новых направлений, в том числе по программе субсидирования региональных авиаперевозок: Оренбург, Волгоград, Грозный, Кемерово, Барнаул, Магнитогорск, Ульяновск и Нижнекамск / Набережные Челны — а также увеличением частоты выполнения рейсов на ряде направлений Дальнего Востока и Европейской России.

Наиболее динамичными направлениями сентября стали Анапа (+93,3%), Норильск (+52,3%), Сочи (+51,3%), Нерюнгри (+44,6%), Уфа (+36,1%), Симферополь (+35,1%), Горно-Алтайск (+33,9%), Благовещенск (+31,4%), Петропавловск-Камчатский (+26,7%), Абакан (+23,2%), Челябинск (+21,3%) и Санкт-Петербург (+18,4%). 

Количество грузовых судов, обслуженных в сентябре, в 2,5 раза превысило аналогичный показатель прошлого года. С начала года обработано 24,5 тыс. т груза и почты (+2% к 9 месяцам 2019 г).


Мнения ключевых спикеров онлайн-форума Digital Aviation and Travel Forum
Контекст >>

Еще несколько мнений, высказанных некоторыми ключевыми игроками рынка на форуме Digital Aviation and Travel Forum, проведенного сегодня онлайн компанией ATO Events. Игорь Новиков, старший коммерческий менеджер, Skyscanner: "Глубина бронирования сильно уменьшилась; кроме того, очень резко сократилось количество бронирований в бизнес-классе и едва ли можно ожидать, что она когда-либо восстановится к уровню 2019 г.".


Игорь Веретенников, директор по продажам S7 Group: "Глубина бронирования билетов снизилась до нескольких дней, но при этом доля онлайн-продаж растет. Благодаря прямым продажам мы можем отслеживать профили пассажиров и строить некоторые прогнозы".

Мария Якушкина, глава представительства в России, Travelport: "Мир будет меняться, и в новых условиях новые технологии будут востребованы еще сильнее". "Современные технологии позволяют комбинировать традиционный и NDC-контент", — рассказывает Жан-Поль Эфитит, director product propositions, Travelport. По его словам, благодаря этому у онлайн-тревел-агентств появляется возможность разнообразно комбинировать контент и выбирать наиболее привлекательные варианты. В свою очередь, авиакомпании получают возможность перейти к динамическому ценообразованию и отказаться от ступенчатых тарифов в пользу плавно меняющейся цены в зависимости от ситуации. Разумеется, эта гибкость влечет дополнительные сложности для OTA, однако и перспективы открываются хорошие.

В ключевой панельной дискуссии по восстановлению туристического рынка, которую ведет Александр Сизинцев, генеральный директор ООО "ОРС", приняли участие: Игорь Веретенников, директор по продажам S7 Group; Ярослав Котышов, VP revenue management, Aviasales; Игорь Константинов, генеральный директор, Biletix; Ростислав Петров, начальник отдела по управлению продажами, "РусЛайн"; Мария Якушкина, глава представительства в России, Travelport; Дмитрий Мигачев, директор департамента страхования пассажиров, "АльфаСтрахование"; Михаил Осин, генеральный директор, Ozon.Travel; Валерий Пономарев, менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии, "Туризм, Яндекс".


Переход к цифровым технологиям позволяет снизить транзакционные издержки
Контекст >>

Переход к цифровым технологиям позволяет снизить транзакционные издержки и предложить рынку массовые и недорогие продукты. Например, по словам Кирилла Тихонова, руководителя управления партнерских продаж компании "АльфаСтрахование", выступившего на онлайн-форуме Digital Aviation and Travel Forum, где компания является спонсором, перспективными новыми направлениями стали страхование поездок на электричках и даже на самокатах. На приведенном слайде желтой линией показано страхование поездок на самокатах.


Поисковые запросы авиапассажиров сменились в пользу внутренних поездок в РФ
Контекст >>

Борис Овчинников, партнер компании Data Insight, выступая на онлайн-форуме Digital Aviation and Travel Forum, сказал: "Мы наблюдаем как долгосрочное перераспределение поисковых запросов пассажиров, которое свидетельствует о смене приоритетов в пользу внутренних поездок, так и существенное перераспределение трафика на сайтах бронирования билетов".

 


Прогноз ТКП по авиаперевозкам в России в 2020 году: 71 млн пассажиров
Контекст >>

Злата Воронцова, заместитель коммерческого директора — начальник управления маркетинга и PR Транспортной клиринговой палаты (ТКП), выступая на онлайн-форуме Digital Aviation and Travel Forum, сказала: "По итогам 2020 г., по прогнозу ТКП, российские авиакомпании перевезут 71 млн пасс., в том числе 59 млн на внутренних воздушных линиях и 12 млн — на международных. В 2021 г. начнется некоторое восстановление, но результаты докризисного 2019 г. достигнуты не будут. Ожидается, что российские авиаперевозчики обслужат 77 млн пасс. на ВВЛ и 27 млн — на МВЛ, что суммарно составит 104 млн чел.

С января по август 2020 г. крупнейшие европейские авиакомпании сократили перевозки на 26–66%, тогда как в России семерка крупнейших сократила перевозки на 11–62%. На долю семи крупнейших российских авиакомпаний приходится 79,9% авиаперевозок.


Проходит форум Digital Aviation and Travel Forum
Контекст >>

Сегодня проходит международный форум Digital Aviation and Travel Forum — полностью в онлайн-формате. Сергей Колтович, член советов директоров Международного аэропорта Магнитогорска и аэропорта Элиста, рассказал о том, что развитие низкотарифных авиаперевозчиков в Европе позволило создать и развить совершенно новые рынки, в частности туристический рынок Исландии. Поскольку Россия в своем развитии движется с некоторым отставанием от Европы, многие российские регионы, например Сахалин и Камчатка, имеют очень хороший потенциал для развития туризма.

Наталия Орлова, главный экономист — аналитик аналитического отдела инвестиционного подразделения "Альфа-Банка" говорит: "Весенние предсказания апокалипсиса не сбылись, спад ВВП составляет 4–5%, тогда как в 2009 г. он достиг 8%. Однако и темпы восстановления сейчас наблюдаются гораздо более слабые. Дополнительный серьезный фактор риска на 2021 г. и на ближайшие несколько лет — гораздо более жесткая бюджетная политика, которую намерено проводить государство.

Форум организован ATO Events.


10 российских городов имеют право на международное воздушное сообщение
Контекст >>

В соответствии с решением правительства Российской Федерации, с 9 октября в перечень пунктов Российской Федерации, из которых возобновлено международное авиасообщение в ранее открытые пункты иностранных государств, включены Самара, Владивосток, Грозный и Красноярск.

В результате ослабления карантинных мер, связанных с эпидемией коронавируса, Россия возобновила регулярное международное воздушное сообщение с рядом государств 1 августа. Полеты были начаты из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. С 20 августа в перечень добавились Казань, Калининград и Новосибирск.


В аэропорту Платов выросли объемы грузоперевозок, но не в Москву
Контекст >>

Грузовой терминал аэропорта Платов (Ростов-на-Дону, код IATA: ROV) за 9 месяцев 2020 г. обработал 3,27 тыс. т грузов и почты. Объем перевезенных грузов на международных рейсах увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Возросший экспорт продукции сельскохозяйственных и промышленных предприятий, расположенных на Юге России, дал импульс росту грузоперевозок в страны СНГ — здесь объем обработанных грузов увеличился в 1,7 раза. Что касается рейсов по России, то объем отправленных и прибывших грузов по маршрутам внутри страны (за исключением Москвы) увеличился на 11,6%.

В условиях пандемии грузовой терминал аэропорта Платов также принимал и обслуживал специальные рейсы с грузом товаров медицинского назначения на борту.

Среднесуточный грузооборот карго-комплекса аэропорта Платов (входит в холдинг "Аэропорты регионов") составляет 187 т в сутки.


На треть сократился пассажиропоток пермского аэропорта за 9 месяцев
Контекст >>

За период январь–сентябрь этого года аэропорт Перми обслужил 828,9 тыс. пасс., что на 34% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.

Сокращение пассажиропотока связано с ограничениями, введенными для борьбы с распространением коронавируса. Наибольшее падение было зафиксировано в марте и апреле, когда количество рейсов упало на 91,7 и 92,0% соответственно. Большего всего пострадали международные перевозки: в 2020 г. за границу из Большого Савино вылетело 35,5 тыс. чел., на 85,8% меньше, чем годом раннее. За 9 месяцев внутренний пассажиропоток сократился на 21,1% — с 1 млн до 794,4 тыс. чел.

При этом отмечается рост популярности некоторых внутренних маршрутов. Например, по итогам 9 месяцев в Симферополь улетело на 47,1% пассажиров больше, чем в 2019 г., в Анапу — на 45,8%, в Санкт-Петербург — на 26,3%.

В сентябре внутрироссийский пассажиропоток аэропорта составил 148,2 тыс. чел. — рост на 24,1%, что связано с наращиванием объемов перевозок по уже имеющимся направлениям, а также запуском рейсов, которые не были представлены в прошлом году. 

Самыми динамичными направлениями сентября стали Уфа (+86,3%), Анапа (+76,6%), Казань (+69,9%), Симферополь (+51,2%) и Санкт-Петербург (+48,5%).

При этом самые популярные направления в первом месяце осени — Москва, Сочи, Симферополь, Санкт-Петербург и Анапа.


"Уральские авиалинии" практически полностью восстановили пассажиропоток в сентябре
Контекст >>

На фоне глобальных изменений в стране и мире, вызванных эпидемией COVID-19, крупная российская авиакомпания "Уральские авиалинии" продемонстрировала достойный результат по итогам сентября 2020 г. Количество выполненных рейсов достигло 97% от уровня 2019 г. (6,1 тыс. рейсов); екатеринбургский перевозчик обслужил 888,5 тыс. пасс., что составляет 89,5% от прошлогоднего уровня.

В условиях сохраняющегося запрета на полноценное международное сообщение авиакомпания продолжила активное развитие перевозок на внутренних воздушных линиях. Прирост по количеству пассажиров на ВВЛ в первый месяц осени составил 40%.

За девять месяцев с начала кризисного 2020 г. авиакомпания перевезла в общей сложности 4,5 млн пасс., что на 39% меньше показателя аналогично периода прошлого года. Было выполнено 34 тыс. рейсов (30%-ное снижение).

"Уральские авиалинии", работающие по антикризисной программе, перепрофилировали часть самолетов в грузовые варианты для доставки гуманитарных грузов из Китая по России и в Европу. За период с 13 апреля по 30 сентября было перевезено 4835 т грузов и выполнено 494 рейса.


Президент РФ Владимир Путин считает, что интересы авиапроизводителей важнее интересов авиаперевозчиков
Контекст >>

Такое мнение он выразил 6 сентября на встрече с руководителями фракций Госдумы РФ, сообщает государственное агентство ТАСС.

"Если мы сами не будем закупать собственную авиационную технику, тогда ее никто не будет закупать, это совершенно очевидная вещь, — отметил глава государства. — Именно так я веду дискуссии с ведомствами, министерствами". "По большому счету интересы производителя все-таки, на мой взгляд, должны быть на первом месте", — подчеркнул Путин, отметив важность наращивания серийного выпуска гражданских самолетов.

Получается, что главное — сделать самолет, а какой он получится и кому он нужен, не важно.


Аэропорт Геленджик вдвое увеличил пассажиропоток в сентябре
Контекст >>

Курортный аэропорт Геленджик (код IATA: GDZ) за прошедшие с начала года 9 месяцев обслужил 424 тыс. пасс., что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это, видимо, один из лучших результатов по РФ. Количество взлетно-посадочных операций за период выросло на 23% и составило 1984.

Более половины — 55% всех пассажиров (свыше 233 тыс. чел.) — с января по сентябрь перевезли всего три авиакомпании: "Аэрофлот", "Победа" и S7 Airlines. Лидером перевозок стал "Аэрофлот", обслуживший 89,3 тыс. пасс. Самыми популярными направлениями стали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сургут и Красноярск.

"Текущая весенне-летняя навигация во многом для нас является уникальной. Сентябрьский пассажиропоток в два раза больше, чем в сентябре прошлого года. Естественно, мы понимаем, что в будущем году ситуация будет несколько иной и, возможно, наши показатели будут уже не такими, но мы также рассчитываем на то, что те перевозчики, которые выполняли полеты в Геленджик в этом году, вернутся к нам в будущем летнем сезоне", — отметил Иван Таранченко, гендиректор аэропорт Геленджик.


Дискаунтер "Победа" увеличил допустимый вес багажа до 32 кг
Контекст >>

Единственный российский низкобюджетный перевозчик "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") увеличил давление на конкурентов, расширив возможности сервиса по провозу багажа — сделав возможным оформление перевозки 1 места багажа весом до 32 кг. Ранее багаж свыше 20 кг (за одно место) к перевозке не принимался.

Маршрутная сеть авиакомпании сейчас включает в себя 98 направлений.


Объемы авиаперевозок в Европе сократились до 44,8% от прошлогоднего уровня
Контекст >>

Согласно данным европейского провайдера аэронавигационных услуг Eurocontrol, объемы пассажирских авиаперевозок в Европе продолжают сокращаться: на первой неделе октября трафик составил лишь 44,8% от уровня того же периода 2019 г. Причина сокращения спроса — существующие карантинные ограничения, а также неопределенность относительно реакции властей на повышение уровня заболеваемости COVID-19 в ряде стран.

Авиатранспортная отрасль настойчиво призывает правительства стран к принятию единого систематического подхода к введению ограничений на путешествия, и повсеместное тестирование видится как более адекватная альтернатива карантинам, хаотично и неожиданно вводимым различными государствами.

По данным Eurocontrol, среднесуточное число рейсов сократилось на 535, до 14,7 тыс., что привело к падению объемов перевозок на 3,5% по сравнению с предыдущей неделей. Ирландский лоукост-перевозчик Ryanair опередил европейских коллег по количеству рейсов (1165 в сутки), но и это число на 11,2% ниже, чем на предыдущей неделе. Второй по интенсивности полетов стала турецкая Turkish Airlines — 672 рейса в сутки, на 1,8% больше, чем неделей ранее. Тройку лидеров замыкает британский дискаунтер ЕasyJet, количество рейсов которого за неделю сократилось на 21,3%, до 573 в сутки.


Артем Довлатов назначен первым замгендиректора ГТЛК
Контекст >>

С 2 октября в должность первого заместителя генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) вступает Артем Довлатов, до этого занимавший посты заместителя председателя ВЭБ.РФ и гендиректора "ВЭБ Лизинг" (с 2016 г.).

Он будет курировать в компании направления российского и международного бизнеса. Артем Довлатов окончил Государственный университет управления и London Business School по программе Executive MBA. Кандидат экономических наук.

Работал в авиакомпании "Аэрофлот", занимал руководящие должности в Банке ВТБ и Сбербанке.


Франчайзинговый фастфуд лоукостера AirAsia вырастет до ста ресторанов
Следствие >>

Продолжая политику диверсификации, малайзийский лоукостер AirAsia объявил о получении госрегистрации для франшизы ресторанов быстрого питания Santan (торговая марка бортового питания авиаперевозчика). Группа объявила о намерении открыть 20 новых ресторанов до конца года, при этом первый франчайзинговый ресторан должен открыться уже 8 октября.

Чем это примечательно? Авиакомпания поддерживает положительный эмоциональный контакт с пользователями — логично предположить возможность частичной оплаты блюд "зависшими" милями. Возможен заказ еды через собственное подразделение доставки, которое активно развивает AirAsia Group и куда она временно трудоустроила часть сотрудников из авиабизнеса. Также дополнительный промоушн бренда Santan может сказаться на увеличении продаж питания уже во время полетов.

В следующем году AirAsia планирует довести общее количество ресторанов имени своего бортового питания до сотни.


Представитель эстонского перевозчика стал новым президентом ERA
Контекст >>

Европейская ассоциация региональных авиакомпаний ERA избрала новым президентом Яна Палмера, председателя правления эстонской авиакомпании Xfly (дочернее предприятие Nordica).

ERA (European Regions Airline Association) — влиятельная лоббистская организация, которая объединяет 65 авиакомпаний и 148 ассоциированных членов. Основным партнером организации в Европейской комиссии является генеральный директорат по мобильности и транспорту, генеральный директор которого Хенрик Хололей.

70-летний Ян Палмер обладает более чем 40-летним опытом управления на авиатранспорте; он работал в основном в авиакомпаниях Северной Европы, специалист по кризис-менеджменту, живет и работает в Эстонии с 2012 г., когда он возглавил Estonian Air.

"Я считаю, что авиакомпании, аэропорты, производители и поставщики должны сегодня еще теснее сотрудничать с профессиональной командой ERA, ежедневное руководство которой осуществляет г-жа Монсеррат Баррига, чтобы как можно более безболезненно вывести европейский сектор авиатранспорта из коронакризиса. Это, конечно, станет серьезным вызовом, но мы никогда не сдаемся", — сказал Палмер.


Новый руководитель вертолетного подразделения Airbus в России и Белоруссии
Контекст >>

Дмитрий Перепелкин назначен директором вертолетного подразделения европейского производителя авиатехники Airbus в России и Белоруссии. Дмитрий начал свою карьеру в московском офисе Airbus Helicopters в 2011 г. в качестве менеджера по продажам. Позднее занимал должность директора по развитию бизнеса компании в России и Белоруссии.

"Вертолетный рынок России демонстрирует стабильный рост, это открывает новые возможности для нашего бизнеса здесь. Мы намерены укреплять присутствие компании в регионе, а также уделять приоритетное внимание дальнейшему улучшению системы послепродажного обслуживания и повышению уровня безопасности полетов", — подчеркнул он.


Google предполагает, что вам это будет интересно

Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2020
Тенденции, цифры, факты

Блоги

Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира
Самые интересные новости гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.