АТО-телеграф за 10/2020
В условиях продолжающегося разрушительного воздействия пандемии коронавируса на воздушный транспорт Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющая ведущие российские авиапредприятия, направила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо с просьбой выделить субсидии в размере 50 млрд руб. на поддержку отрасли в низкий сезон — период осенне-зимней навигации.
АЭВТ попросила предоставить порядка 30 млрд руб. субсидий в IV квартале 2020 г. и 20 млрд руб. в I квартале 2021 г.
Ранее для поддержки авиакомпаний правительство выделило 23,4 млрд руб. субсидий; по техническим причинам не все они еще выбраны.
Российский национальный перевозчик отменяет плату за внесение изменений в авиабилеты экономического класса по всем внутрироссийским направлениям на время осенне-зимнего расписания.
Правило действует для всех билетов экономического класса, приобретенных начиная с 16 октября, с датой вылета, указанной в билете, по 25 марта 2021 г. включительно.
Внесение изменений в условия договора воздушной перевозки пассажира без взимания платы возможно при условии переоформления полностью или частично не использованного авиабилета при обращении не позднее 30 мин до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете.
Маршрутная сеть полетов аэропорта Симферополь в этом осенне-зимнем периоде навигации пополнилась шестью новыми направлениями. Прямые рейсы в Нижний Новгород, Пермь, Сургут, Уфу, Челябинск и Тюмень запустила авиакомпания Nordwind Airlines, став, таким образом, перевозчиком с самой широкой маршрутной сетью в аэропорту не только летом, но и зимой. Все рейсы будут выполняться дважды в неделю до конца марта на лайнерах Boeing 737.
Кроме новых направлений авиакомпания этой зимой будет совершать рейсы из столицы Крыма в Москву, Санкт-Петербург, Воронеж и Казань.
Коммерческий директор аэропорта Симферополь Сергей Дяйкин пояснил: "Авиакомпания Nordwind уже несколько лет подряд является перевозчиком с самой крупной маршрутной сетью в аэропорту Симферополь в летний период. В этом году авиакомпания открывает рекордное количество направлений полетов в Крым зимой. Благодарим наших надежных партнеров за плодотворное сотрудничество".
С 21 октября в соответствии с указанием Минздрава Республики Казахстан национальный перевозчик Air Astana сократит количество международных рейсов в Турцию, ОАЭ, на Украину и в Германию. Еженедельная частота полетов в Стамбул снизится с 16 до 12 рейсов, в Дубай — с 12 до 8 рейсов, в Киев — с 3 до 1 рейса, во Франкфурт — с 6 до 4 рейсов. Авиакомпания намерена выполнять чартерные рейсы в Шарм-эль-Шейх и на Мальдивы. Расписание внутренних рейсов останется без изменений.
Президент авиакомпании Питер Фостер заявил: "Мы поддерживаем действия правительств, направленные на пресечение распространения вируса. В то же время индустрия путешествий, туризма и отдыха является мощным генератором глобальной экономической активности и увеличения рабочих мест. Крайне важно, чтобы эти отрасли смогли полноценно перезапуститься в начале 2021 г., в противном случае финансовые и социальные последствия будут чрезвычайно серьезными как для национальной экономики, так и для жизни людей. Мы твердо уверены, что, согласно протоколам IATA и Ассоциации авиалиний Азиатско-Тихоокеанского региона (AAPA), полноправными членами которых мы являемся, тестирование на COVID-19 пассажиров, собирающихся совершить международные рейсы, является ключом к такому перезапуску".
На начало октября 2020 г. общая суммарная наработка парка двигателей PowerJet SaM146, устанавливаемых на региональные самолеты Superjet 100 (SSJ 100), достигла 1 млн полетных циклов (работа двигателя с момента его запуска на земле перед вылетом ВС и до момента его выключения после завершения полета), а в летных часах превысила отметки в 1,6 млн. Наработка лидерного двигателя достигла 11 тыс летных часов. Двигатели находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 г. и сегодня эксплуатируются 15 операторами.
SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Двигатель производится рыбинским "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное Safran Aircraft Engines и "ОДК-Сатурн"). В апреле 2012 г. "ОДК-Сатурн" получило сертификат одобрения производства EASA, годом ранее был получен аналогичный сертификат АР МАК. В марте 2014 г. предприятием был получен сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146. Таким образом, "ОДК-Сатурн" является первой компанией в стране, обладающей полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей.
Система поддержки и технического обслуживания PowerJet на сегодняшний момент представлена двумя центрами распространения запчастей, двумя центрами технического обслуживания и двумя Учебными центрами, которые расположены в России и Франции. Ведется работа по увеличению "резервного пула" двигателей и агрегатов.
Катарская национальная авиакомпания Qatar Airways, ставшая во время пандемии коронавируса крупнейшим международным перевозчиком, к концу 2020 г. планирует восстановить свою маршрутную сеть до уровня 124 направлений, включая 21 пункт в Африке, 42 пункта в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 38 пунктов в Европе, 13 на Ближнем Востоке и 10 в Северной Америке. На многих из этих направлений перелеты будут осуществляться на ежедневной основе.
За девять месяцев 2020 г. аэропорт Новый Уренгой (входит в холдинг "Аэропорты регионов") обслужил 512 тыс. чел., что на 30,5% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Снижение пассажиропотока вызвано рядом ограничений, связанных с пандемией коронавируса и приведших в том числе к общему экономическому спаду и снижению мобильности населения. Минимальные значения пассажиропотока были зафиксированы в апреле, когда спад составил более 80%.
Несмотря на общее снижение пассажиропотока, ряд направлений по итогам трех кварталов года показал положительную динамику. Лидерами по приросту стали курортные направления: новый регулярный маршрут в Сочи (пассажиропоток вырос более чем в 11 раз, ранее на направлении выполнялись только чартерные рейсы), а также в Краснодар (+89%) и Симферополь (+20%). Кроме того, рост пассажиропотока продемонстрировали другие города регионов России: Пермь (+55%), Казань (+36%), Омск (+23%).
Традиционные драйверы роста пассажиропотока аэропорта газовой столицы РФ по итогам трех кварталов текущего года — в минусе. Лидерами антирейтинга первых 9 месяцев 2020 г. на межрегиональных маршрутах стали Красноярск (пассажиропоток снизился на 44%), Москва (–42%), Екатеринбург (–28%) и Санкт-Петербург (–24%).
В январе–сентябре 2020 г. на регулярной основе из Нового Уренгоя выполняли рейсы 10 авиакомпаний по 28 направлениям.
Ограничения, связанные с реализацией мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19, стали причиной 50%-го снижения пассажиропотока аэропорта Стригино (входит в холдинг "Аэропорты регионов") в период с января по сентябрь 2020 г. (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Общее количество обслуженных пассажиров в нижегородской авиагавани составило 436 тыс. чел., основная часть из которых пользовалась внутренними воздушными линиями. На ситуацию с пассажиропотоком в значительной степени оказал влияние действующий с конца марта запрет на международное авиасообщение. Если за 9 месяцев 2019 г. было обслужено более 270 тыс. пасс. международных рейсов, то в 2020 г. — в 10 раз меньше, причем большинство из них воспользовалось зарубежными перелетами до введения ограничений.
Среди особенностей этого года отмечен рост пассажиропотока на внутрироссийских курортных направлениях. С января по сентябрь включительно в Сочи, Симферополь и Анапу из Нижнего Новгорода отправилось более 56 тыс. пасс. (+61% к уровню прошлого года). Полеты на морское побережье страны выполняли 6 авиакомпаний: "Россия", Red Wings, Nordwind, "Уральские авиалинии", Smartavia, "ИрАэро" — а частота рейсов по данным направлениям доходила до 7 в день.
Среди других направлений наибольшей популярностью у пассажиров пользовались Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Пермь и Краснодар. Всего за период с января по сентябрь 2020 г. прямые регулярные пассажирские рейсы из Стригино выполнялись по 22 направлениям.
В сентябре 2020 г. российские авиадиспетчеры обслужили в верхнем воздушном пространстве страны 133,6 тыс. полетов, что на 23,7% ниже показателя того же периода прошлого года. На фоне ограниченного международного сообщения отмечается рост числа внутренних полетов — 104,8 тыс. (+12,4%). Такие данные представлены ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
Всего за девять месяцев с начала года российские авиадиспетчеры обслужили 981,7 тыс. полетов (–29,3%). На МВЛ выполнено 295,7 тыс. полетов (–55,9%), включая 124,6 тыс. транзитных (–45,1%). Число внутренних полетов составило 685,9 тыс. (–4,5%).
Крупнейший российский чартерный перевозчик Azur Air с момента возобновления в середине августа рейсов на турецкие курорты Анталья, Бодрум и Даламан перевезла на них 600 тыс. пасс.
Вылеты преимущественно выполнялись из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, куда авиакомпания подвозила пассажиров из ряда российских регионов. Проведенный компанией расчет учитывает пассажиропоток и на прямых рейсах в Турцию из Калининграда, Казани и Новосибирска.
Полетные программы Azur Air на турецкие курорты продолжатся и в ноябре, причем к ним добавятся рейсы из Самары и Красноярска, которые по решению правительства РФ открыты для международных полетов с 10 октября. Кроме того, с 29 октября она станет первой российской компанией, выполняющей прямые регулярные рейсы в Стамбул из Новосибирска. Авиакомпания выполняет полеты в основном в интересах турецкого туроператора Anex Tour.
С января по сентябрь 2020 г. Кольцово обслужил чуть больше 2,7 млн пасс., что на 45,8% ниже показателей минувшего года. Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в работу аэропорта — снижение пассажиропотока зафиксировано как на российских, так и на международных направлениях. Закрытие международного авиасообщения из Екатеринбурга привело к значительному спаду пассажиропотока на международных авиалиниях — по итогам 9 месяцев он достиг 81% к аналогичному периоду прошлого года. Небольшой трафик за рубеж обеспечивался вывозными рейсами в страны СНГ — c 23 марта на них обслужено свыше 23 тыс. чел.
Внутренними направлениями аэропорта Кольцово (входит в холдинг "Аэропорты регионов") воспользовалось 2,4 млн пасс. Характерной особенностью 2020 г. является появление в расписании аэропорта новых российских маршрутов (Урай, Череповец, Волгоград), а также увеличение числа рейсов в туристически привлекательные города внутри России, такие как Горно-Алтайск и Калининград.
Значительное увеличение пассажиропотока (+98%) зафиксировано на маршруте Екатеринбург—Ростов-на-Дону. Основным фактором роста стало открытие с 1 августа международного авиасообщения из аэропорта Платов. В этом году уральцы также стали больше летать в Калининград (+76%), Казань (+67%) и Анапу (+40%). В пятерку наиболее популярных российских маршрутов в январе–сентябре вошли Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Симферополь и Анапа.
Правительство РФ одобрило возобновление авиасообщения с Кубой, Сербией и Японией, сообщили в оперативном штабе по предупреждению распространения COVID-19. Кроме того, увеличится количество рейсов по некоторым ранее возобновленным направлениям — в Белоруссию, Швейцарию, ОАЭ и на Мальдивские острова.
С датой по возобновлению полетов в Японию определились: с 1 ноября. Будет осуществляться три рейса в неделю: два рейса Москва—Токио и один рейс Владивосток—Токио.
Полеты в Сербию и на Кубу начнутся "в ближайшее время". Рейсы Москва—Белград, а также кубинские направления Москва—Кайо-Коко и Москва—Санта-Клара будут осуществляться два раза в неделю.
Что касается увеличения частотности на ранее возобновленных направлениях, то по одному рейсу добавляется из Москвы в швейцарские города Женеву и Цюрих. Восстанавливается авиасообщение Санкт-Петербург—Цюрих и Санкт-Петербург—Женева на еженедельной основе.
С двух до трех рейсов в неделю увеличивается частота полетов по направлению Москва—Минск.
До четырех рейсов увеличивается частота полетов из Москвы на Мальдивские острова. Возобновляется авиасообщение с эмиратом Абу-Даби (ОАЭ) с частотой два рейса в неделю.
Интрига заключается в том, каким российским перевозчикам достанутся "новые" рейсы.
За 9 месяцев 2020 г. пассажиропоток аэропорта Платов составил 1,5 млн пасс., в том числе 1,2 млн чел. обслужено на внутренних воздушных линиях. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение составило 36,6%, основной причиной чего стали ограничения, введенные в целях предупреждения распространения пандемии коронавируса.
При этом с августа наблюдается рост пассажиропотока на внутренних рейсах по маршрутам, минующим Москву. А в сентябре — также рост и на международных маршрутах. Однако наметившийся позитивный тренд не способен кардинальным образом повлиять на итоги девяти месяцев, отметили в воздушной гавани, входящей в холдинг "Аэропорты регионов".
На ВВЛ помимо Москвы и Санкт-Петербурга рейсы в Екатеринбург стали наиболее востребованными. Столица Урала опередила в рейтинге даже курортные Симферополь и Сочи, которые заняли второе и третье место соответственно. Замыкают пятерку Самара и Уфа.
Благодаря попаданию в перечень пунктов Российской Федерации, из которых возобновлено международное авиасообщение, с августа Платов является транзитным хабом для авиакомпаний, выполняющих международные рейсы из регионов России на турецкие курорты. Наиболее популярным из них является Анталья. С начала года по 30 сентября на рейсах в этот город обслужено 178,8 тыс. чел., что — несмотря на закрытие в течение четырех месяцев регулярных международных полетов — всего на 8,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Всего в отчетном периоде из аэропорта Платов выполнялись регулярные и чартерные рейсы по 39 направлениям, в том числе по 15 международным. Больше всего пассажиров, 371,8 тыс. чел., перевезла базовая авиакомпания аэропорта Платов — "Азимут". На втором месте "Аэрофлот", далее следуют Azur Air и S7 Airlines, причем Azur Air впервые вошла в число лидирующих перевозчиков Платова, что является результатом выполнения "турецкой программы".
Повышенный спрос на внутренние авиаперевозки и включение Новосибирска в перечень пунктов, из которых возобновлено международное авиасообщение, позволили аэропорту Толмачево (код IATA: OVB) продолжить восстановление пассажиропотока, пострадавшего от карантинных ограничений, связанных с пандемией. В сентябре аэропорт обслужил 537,7 тыс. пасс., на 17,3% меньше, чем в 2019 г. На внутрироссийских рейсах обслужено 500,9 тыс. пасс., что даже превышает показатели прошлого года (+3,5%), однако на немногочисленных международных рейсах перевезено всего 36,9 тыс. чел. — падение на 77,8% по отношению к прошлогоднему показателю.
Рост пассажиропотока на внутрироссийских рейсах поддерживается положительной динамикой на южных направлениях (+44,9%), сохранением региональной программы на уровне прошлого года (+2,8%), открытием новых направлений, в том числе по программе субсидирования региональных авиаперевозок: Оренбург, Волгоград, Грозный, Кемерово, Барнаул, Магнитогорск, Ульяновск и Нижнекамск / Набережные Челны — а также увеличением частоты выполнения рейсов на ряде направлений Дальнего Востока и Европейской России.
Наиболее динамичными направлениями сентября стали Анапа (+93,3%), Норильск (+52,3%), Сочи (+51,3%), Нерюнгри (+44,6%), Уфа (+36,1%), Симферополь (+35,1%), Горно-Алтайск (+33,9%), Благовещенск (+31,4%), Петропавловск-Камчатский (+26,7%), Абакан (+23,2%), Челябинск (+21,3%) и Санкт-Петербург (+18,4%).
Количество грузовых судов, обслуженных в сентябре, в 2,5 раза превысило аналогичный показатель прошлого года. С начала года обработано 24,5 тыс. т груза и почты (+2% к 9 месяцам 2019 г).
Еще несколько мнений, высказанных некоторыми ключевыми игроками рынка на форуме Digital Aviation and Travel Forum, проведенного сегодня онлайн компанией ATO Events. Игорь Новиков, старший коммерческий менеджер, Skyscanner: "Глубина бронирования сильно уменьшилась; кроме того, очень резко сократилось количество бронирований в бизнес-классе и едва ли можно ожидать, что она когда-либо восстановится к уровню 2019 г.".
Игорь Веретенников, директор по продажам S7 Group: "Глубина бронирования билетов снизилась до нескольких дней, но при этом доля онлайн-продаж растет. Благодаря прямым продажам мы можем отслеживать профили пассажиров и строить некоторые прогнозы".
Мария Якушкина, глава представительства в России, Travelport: "Мир будет меняться, и в новых условиях новые технологии будут востребованы еще сильнее". "Современные технологии позволяют комбинировать традиционный и NDC-контент", — рассказывает Жан-Поль Эфитит, director product propositions, Travelport. По его словам, благодаря этому у онлайн-тревел-агентств появляется возможность разнообразно комбинировать контент и выбирать наиболее привлекательные варианты. В свою очередь, авиакомпании получают возможность перейти к динамическому ценообразованию и отказаться от ступенчатых тарифов в пользу плавно меняющейся цены в зависимости от ситуации. Разумеется, эта гибкость влечет дополнительные сложности для OTA, однако и перспективы открываются хорошие.
В ключевой панельной дискуссии по восстановлению туристического рынка, которую ведет Александр Сизинцев, генеральный директор ООО "ОРС", приняли участие: Игорь Веретенников, директор по продажам S7 Group; Ярослав Котышов, VP revenue management, Aviasales; Игорь Константинов, генеральный директор, Biletix; Ростислав Петров, начальник отдела по управлению продажами, "РусЛайн"; Мария Якушкина, глава представительства в России, Travelport; Дмитрий Мигачев, директор департамента страхования пассажиров, "АльфаСтрахование"; Михаил Осин, генеральный директор, Ozon.Travel; Валерий Пономарев, менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии, "Туризм, Яндекс".
Переход к цифровым технологиям позволяет снизить транзакционные издержки и предложить рынку массовые и недорогие продукты. Например, по словам Кирилла Тихонова, руководителя управления партнерских продаж компании "АльфаСтрахование", выступившего на онлайн-форуме Digital Aviation and Travel Forum, где компания является спонсором, перспективными новыми направлениями стали страхование поездок на электричках и даже на самокатах. На приведенном слайде желтой линией показано страхование поездок на самокатах.
Борис Овчинников, партнер компании Data Insight, выступая на онлайн-форуме Digital Aviation and Travel Forum, сказал: "Мы наблюдаем как долгосрочное перераспределение поисковых запросов пассажиров, которое свидетельствует о смене приоритетов в пользу внутренних поездок, так и существенное перераспределение трафика на сайтах бронирования билетов".
Злата Воронцова, заместитель коммерческого директора — начальник управления маркетинга и PR Транспортной клиринговой палаты (ТКП), выступая на онлайн-форуме Digital Aviation and Travel Forum, сказала: "По итогам 2020 г., по прогнозу ТКП, российские авиакомпании перевезут 71 млн пасс., в том числе 59 млн на внутренних воздушных линиях и 12 млн — на международных. В 2021 г. начнется некоторое восстановление, но результаты докризисного 2019 г. достигнуты не будут. Ожидается, что российские авиаперевозчики обслужат 77 млн пасс. на ВВЛ и 27 млн — на МВЛ, что суммарно составит 104 млн чел.
С января по август 2020 г. крупнейшие европейские авиакомпании сократили перевозки на 26–66%, тогда как в России семерка крупнейших сократила перевозки на 11–62%. На долю семи крупнейших российских авиакомпаний приходится 79,9% авиаперевозок.
Сегодня проходит международный форум Digital Aviation and Travel Forum — полностью в онлайн-формате. Сергей Колтович, член советов директоров Международного аэропорта Магнитогорска и аэропорта Элиста, рассказал о том, что развитие низкотарифных авиаперевозчиков в Европе позволило создать и развить совершенно новые рынки, в частности туристический рынок Исландии. Поскольку Россия в своем развитии движется с некоторым отставанием от Европы, многие российские регионы, например Сахалин и Камчатка, имеют очень хороший потенциал для развития туризма.
Наталия Орлова, главный экономист — аналитик аналитического отдела инвестиционного подразделения "Альфа-Банка" говорит: "Весенние предсказания апокалипсиса не сбылись, спад ВВП составляет 4–5%, тогда как в 2009 г. он достиг 8%. Однако и темпы восстановления сейчас наблюдаются гораздо более слабые. Дополнительный серьезный фактор риска на 2021 г. и на ближайшие несколько лет — гораздо более жесткая бюджетная политика, которую намерено проводить государство.
Форум организован ATO Events.
В соответствии с решением правительства Российской Федерации, с 9 октября в перечень пунктов Российской Федерации, из которых возобновлено международное авиасообщение в ранее открытые пункты иностранных государств, включены Самара, Владивосток, Грозный и Красноярск.
В результате ослабления карантинных мер, связанных с эпидемией коронавируса, Россия возобновила регулярное международное воздушное сообщение с рядом государств 1 августа. Полеты были начаты из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. С 20 августа в перечень добавились Казань, Калининград и Новосибирск.
Грузовой терминал аэропорта Платов (Ростов-на-Дону, код IATA: ROV) за 9 месяцев 2020 г. обработал 3,27 тыс. т грузов и почты. Объем перевезенных грузов на международных рейсах увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Возросший экспорт продукции сельскохозяйственных и промышленных предприятий, расположенных на Юге России, дал импульс росту грузоперевозок в страны СНГ — здесь объем обработанных грузов увеличился в 1,7 раза. Что касается рейсов по России, то объем отправленных и прибывших грузов по маршрутам внутри страны (за исключением Москвы) увеличился на 11,6%.
В условиях пандемии грузовой терминал аэропорта Платов также принимал и обслуживал специальные рейсы с грузом товаров медицинского назначения на борту.
Среднесуточный грузооборот карго-комплекса аэропорта Платов (входит в холдинг "Аэропорты регионов") составляет 187 т в сутки.
За период январь–сентябрь этого года аэропорт Перми обслужил 828,9 тыс. пасс., что на 34% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.
Сокращение пассажиропотока связано с ограничениями, введенными для борьбы с распространением коронавируса. Наибольшее падение было зафиксировано в марте и апреле, когда количество рейсов упало на 91,7 и 92,0% соответственно. Большего всего пострадали международные перевозки: в 2020 г. за границу из Большого Савино вылетело 35,5 тыс. чел., на 85,8% меньше, чем годом раннее. За 9 месяцев внутренний пассажиропоток сократился на 21,1% — с 1 млн до 794,4 тыс. чел.
При этом отмечается рост популярности некоторых внутренних маршрутов. Например, по итогам 9 месяцев в Симферополь улетело на 47,1% пассажиров больше, чем в 2019 г., в Анапу — на 45,8%, в Санкт-Петербург — на 26,3%.
В сентябре внутрироссийский пассажиропоток аэропорта составил 148,2 тыс. чел. — рост на 24,1%, что связано с наращиванием объемов перевозок по уже имеющимся направлениям, а также запуском рейсов, которые не были представлены в прошлом году.
Самыми динамичными направлениями сентября стали Уфа (+86,3%), Анапа (+76,6%), Казань (+69,9%), Симферополь (+51,2%) и Санкт-Петербург (+48,5%).
При этом самые популярные направления в первом месяце осени — Москва, Сочи, Симферополь, Санкт-Петербург и Анапа.
На фоне глобальных изменений в стране и мире, вызванных эпидемией COVID-19, крупная российская авиакомпания "Уральские авиалинии" продемонстрировала достойный результат по итогам сентября 2020 г. Количество выполненных рейсов достигло 97% от уровня 2019 г. (6,1 тыс. рейсов); екатеринбургский перевозчик обслужил 888,5 тыс. пасс., что составляет 89,5% от прошлогоднего уровня.
В условиях сохраняющегося запрета на полноценное международное сообщение авиакомпания продолжила активное развитие перевозок на внутренних воздушных линиях. Прирост по количеству пассажиров на ВВЛ в первый месяц осени составил 40%.
За девять месяцев с начала кризисного 2020 г. авиакомпания перевезла в общей сложности 4,5 млн пасс., что на 39% меньше показателя аналогично периода прошлого года. Было выполнено 34 тыс. рейсов (30%-ное снижение).
"Уральские авиалинии", работающие по антикризисной программе, перепрофилировали часть самолетов в грузовые варианты для доставки гуманитарных грузов из Китая по России и в Европу. За период с 13 апреля по 30 сентября было перевезено 4835 т грузов и выполнено 494 рейса.
Такое мнение он выразил 6 сентября на встрече с руководителями фракций Госдумы РФ, сообщает государственное агентство ТАСС.
"Если мы сами не будем закупать собственную авиационную технику, тогда ее никто не будет закупать, это совершенно очевидная вещь, — отметил глава государства. — Именно так я веду дискуссии с ведомствами, министерствами". "По большому счету интересы производителя все-таки, на мой взгляд, должны быть на первом месте", — подчеркнул Путин, отметив важность наращивания серийного выпуска гражданских самолетов.
Получается, что главное — сделать самолет, а какой он получится и кому он нужен, не важно.
Курортный аэропорт Геленджик (код IATA: GDZ) за прошедшие с начала года 9 месяцев обслужил 424 тыс. пасс., что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это, видимо, один из лучших результатов по РФ. Количество взлетно-посадочных операций за период выросло на 23% и составило 1984.
Более половины — 55% всех пассажиров (свыше 233 тыс. чел.) — с января по сентябрь перевезли всего три авиакомпании: "Аэрофлот", "Победа" и S7 Airlines. Лидером перевозок стал "Аэрофлот", обслуживший 89,3 тыс. пасс. Самыми популярными направлениями стали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сургут и Красноярск.
"Текущая весенне-летняя навигация во многом для нас является уникальной. Сентябрьский пассажиропоток в два раза больше, чем в сентябре прошлого года. Естественно, мы понимаем, что в будущем году ситуация будет несколько иной и, возможно, наши показатели будут уже не такими, но мы также рассчитываем на то, что те перевозчики, которые выполняли полеты в Геленджик в этом году, вернутся к нам в будущем летнем сезоне", — отметил Иван Таранченко, гендиректор аэропорт Геленджик.
Единственный российский низкобюджетный перевозчик "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") увеличил давление на конкурентов, расширив возможности сервиса по провозу багажа — сделав возможным оформление перевозки 1 места багажа весом до 32 кг. Ранее багаж свыше 20 кг (за одно место) к перевозке не принимался.
Маршрутная сеть авиакомпании сейчас включает в себя 98 направлений.
Согласно данным европейского провайдера аэронавигационных услуг Eurocontrol, объемы пассажирских авиаперевозок в Европе продолжают сокращаться: на первой неделе октября трафик составил лишь 44,8% от уровня того же периода 2019 г. Причина сокращения спроса — существующие карантинные ограничения, а также неопределенность относительно реакции властей на повышение уровня заболеваемости COVID-19 в ряде стран.
Авиатранспортная отрасль настойчиво призывает правительства стран к принятию единого систематического подхода к введению ограничений на путешествия, и повсеместное тестирование видится как более адекватная альтернатива карантинам, хаотично и неожиданно вводимым различными государствами.
По данным Eurocontrol, среднесуточное число рейсов сократилось на 535, до 14,7 тыс., что привело к падению объемов перевозок на 3,5% по сравнению с предыдущей неделей. Ирландский лоукост-перевозчик Ryanair опередил европейских коллег по количеству рейсов (1165 в сутки), но и это число на 11,2% ниже, чем на предыдущей неделе. Второй по интенсивности полетов стала турецкая Turkish Airlines — 672 рейса в сутки, на 1,8% больше, чем неделей ранее. Тройку лидеров замыкает британский дискаунтер ЕasyJet, количество рейсов которого за неделю сократилось на 21,3%, до 573 в сутки.
С 2 октября в должность первого заместителя генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) вступает Артем Довлатов, до этого занимавший посты заместителя председателя ВЭБ.РФ и гендиректора "ВЭБ Лизинг" (с 2016 г.).
Он будет курировать в компании направления российского и международного бизнеса. Артем Довлатов окончил Государственный университет управления и London Business School по программе Executive MBA. Кандидат экономических наук.
Работал в авиакомпании "Аэрофлот", занимал руководящие должности в Банке ВТБ и Сбербанке.
Продолжая политику диверсификации, малайзийский лоукостер AirAsia объявил о получении госрегистрации для франшизы ресторанов быстрого питания Santan (торговая марка бортового питания авиаперевозчика). Группа объявила о намерении открыть 20 новых ресторанов до конца года, при этом первый франчайзинговый ресторан должен открыться уже 8 октября.
Чем это примечательно? Авиакомпания поддерживает положительный эмоциональный контакт с пользователями — логично предположить возможность частичной оплаты блюд "зависшими" милями. Возможен заказ еды через собственное подразделение доставки, которое активно развивает AirAsia Group и куда она временно трудоустроила часть сотрудников из авиабизнеса. Также дополнительный промоушн бренда Santan может сказаться на увеличении продаж питания уже во время полетов.
В следующем году AirAsia планирует довести общее количество ресторанов имени своего бортового питания до сотни.
Европейская ассоциация региональных авиакомпаний ERA избрала новым президентом Яна Палмера, председателя правления эстонской авиакомпании Xfly (дочернее предприятие Nordica).
ERA (European Regions Airline Association) — влиятельная лоббистская организация, которая объединяет 65 авиакомпаний и 148 ассоциированных членов. Основным партнером организации в Европейской комиссии является генеральный директорат по мобильности и транспорту, генеральный директор которого Хенрик Хололей.
70-летний Ян Палмер обладает более чем 40-летним опытом управления на авиатранспорте; он работал в основном в авиакомпаниях Северной Европы, специалист по кризис-менеджменту, живет и работает в Эстонии с 2012 г., когда он возглавил Estonian Air.
"Я считаю, что авиакомпании, аэропорты, производители и поставщики должны сегодня еще теснее сотрудничать с профессиональной командой ERA, ежедневное руководство которой осуществляет г-жа Монсеррат Баррига, чтобы как можно более безболезненно вывести европейский сектор авиатранспорта из коронакризиса. Это, конечно, станет серьезным вызовом, но мы никогда не сдаемся", — сказал Палмер.
Дмитрий Перепелкин назначен директором вертолетного подразделения европейского производителя авиатехники Airbus в России и Белоруссии. Дмитрий начал свою карьеру в московском офисе Airbus Helicopters в 2011 г. в качестве менеджера по продажам. Позднее занимал должность директора по развитию бизнеса компании в России и Белоруссии.
"Вертолетный рынок России демонстрирует стабильный рост, это открывает новые возможности для нашего бизнеса здесь. Мы намерены укреплять присутствие компании в регионе, а также уделять приоритетное внимание дальнейшему улучшению системы послепродажного обслуживания и повышению уровня безопасности полетов", — подчеркнул он.