АТО-телеграф за 06/2021
Rosneft Deutschland GmbH, дочерняя компания НК "Роснефть", начала выполнять заправки в крыло в аэропорту немецкого города Нюрнберг (NUE).
Компания планирует регулярные поставки топлива Jet A-1 в аэропорт, расширяя географию своего присутствия в Германии: в настоящее время заправки уже осуществляются в аэропортах Берлина, Мюнхена и Штутгарта.
Продажи авиатоплива в Германии — часть долгосрочной стратегии развития этого направления бизнеса "Роснефти". Rosneft Deutschland, осуществляющая свою деятельность на территории Германии с 2017 г., поставляет авиакеросин нескольким международным авиакомпаниям в стране и планирует дальнейшее развитие на европейском рынке в целом.
С 2019 г. Rosneft Deutschland является членом ассоциации Аireg (авиационная инициатива по возобновляемым источникам энергии в Германии) с целью развития исследований, производства и использования экологически безопасного авиационного топлива в Германии.
"Роснефть" — третий по величине игрок на немецком рынке нефтепереработки. Компания является акционером трех нефтеперерабатывающих заводов на территории Германии (НПЗ PCK — 54,17%; НПЗ MiRO — 24%; НПЗ Bayernoil — 28,57%) с общим объемом мощностей в долях владения 12,8 млн т в год, что составляет более чем 12% всех мощностей нефтепереработки Германии.
Входящий в группу "Аэрофлот" провайдер технического обслуживания и ремонта воздушных судов "А-Техникс" прошел сертификацию нового ангара (№ 4) в Шереметьево по требованиям Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) Part 145. Сертификат позволит компании выполнять в ангарном комплексе техобслуживание ВС европейской регистрации, а также ремонт двигателей, структурный ремонт и неразрушающий контроль. Из-за загрузки ангара собственными потребностями группы "Аэрофлот" привлечение сторонних заказчиков возможно не ранее 2022 г. — при наличии свободных слотов. А вообще, необходимость европейского сертификата обусловлена тем, что самолеты входящей в группу авиакомпании "Россия" имеют ирландскую регистрацию.
Ангар № 4 построен в районе северного терминального комплекса московского аэропорта Шереметьево и введен в эксплуатацию в апреле этого года, пройдя сертификацию по требованиям российских и бермудских авиационных властей (Part 145 Option 2 и ФАП-285). На сегодняшний день в ангаре осуществляются тяжелые формы C-сheck Boeing 777-300ER, а также предусмотрено проведение технического обслуживания Superjet 100.
"Аэрофлот" открыл продажу билетов на совместные рейсы с дочерней авиакомпанией "Победа" со стыковкой в московском аэропорту Шереметьево. По код-шеринговому соглашению лоукостер начнет выполнять рейсы под кодом SU с 7 июля.
Сотрудничество с авиакомпанией "Победа" создает дополнительные возможности для пассажиров за счет снижения средних тарифов на перелеты по России и стыковок в Шереметьево с рейсами "Аэрофлота". Стоимость билета по составному маршруту с пересадкой в базовом аэропорту "Аэрофлота" снизится за счет сегмента "лоукост-плеча".
Билеты на совместные рейсы доступны по тарифам "smart максимум", "smart оптимум" и "smart лайт". Для пассажиров, оформивших перевозку целиком или как минимум с одним сегментом "Победы", действуют нормы провоза багажа "Аэрофлота" на всех участках маршрута.
Пассажирам с билетами класса "бизнес", а также для участников программы "Аэрофлот Бонус" золотого и платинового уровней доступны залы ожидания повышенной комфортности.
За полеты "Победой" в рамках соглашения код-шер участникам программы "Аэрофлот Бонус" будут начисляться мили.
В мае пассажиропоток новосибирского аэропорта Толмачево (OVB) составил 537,4 тыс. пасс., что на 2,2% больше аналогичного показателя мая доковидного 2019 г. Основная масса — 502,7 тыс. пасс. — была обслужена на внутрироссийских рейсах; это на 31,5% больше показателя мая 2019 г. Пассажиров на международных рейсах по-прежнему немного — 34,8 тыс. чел.
Особенно яркая положительная динамика наблюдается по южным направлениям внутри страны: +133%. Рост стал возможным благодаря увеличению количества рейсов на направлениях Сочи, Краснодар, Симферополь, Анапа, Геленджик.
Самыми динамичными направлениями мая по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. на ВВЛ стали Анапа (+721,7%), Новокузнецк (+227,3%), Уфа (+198,1%), Сочи (+163,0%), Горно-Алтайск (+89,1%), Краснодар (+88,7%), Норильск (+77,3%), Нерюнгри (+67,9%), Улан-Удэ (+57,2%), Санкт-Петербург (+50,6%).
При этом самыми популярными внутренними направлениями по итогам этого мая остаются Москва и Санкт-Петербург — на данных направлениях обслужено 120,9 тыс. и 49,7 тыс. пасс. соответственно.
На направлениях дальнего зарубежья в мае из аэропорта Толмачево выполнялись рейсы в Ларнаку, Пафос, Каир, Шарджу, Дубай. На направлениях ближнего зарубежья продолжалось выполнение грузо-пассажирских рейсов в Узбекистан, Таджикистан, Киргизию, Армению.
В мае обработано 2898 т груза и почты. Всего с начала года обработано 13412 т груза и почты.
За первые пять месяцев этого года пассажиропоток аэропорта Храброво (Калининград) увеличился на 42,24% по сравнению с аналогичным периодом докризисного 2019 г. и составил 1,2 млн чел.
На внутренних авиалиниях с января по май было обслужено 1,194 млн пасс. Рост по сравнению с показателями 2019 г. составил 56,48%. Пассажиропоток на международных рейсах снизился многократно по сравнению с допандемийными показателями — было перевезено только 9,3 тыс. чел.
За пять месяцев было выполнено 4676 самолето-вылетов, что на 11,3% больше аналогичных показателей 2019 г.
Общий объем обработанного груза и почты за январь–май составил 3109,698 т, превысив на 2,93% показатели 2019 г.
В мае пассажиропоток калининградского аэропорта составил 376,6 тыс. чел., превысив аналогичный показатель 2019 г. на 70,41%. Бóльшая часть пассажиров была обслужена на внутренних воздушных линиях — 372,6 тыс. чел., что на 91,98% больше, чем в 2019 г.
Грузооборот в мае превысил на 6% показатели 2019 г. и составил 607,470 т.
В мае было выполнено 1415 самолето-вылетов, на 40,38% больше, чем за аналогичный период 2019 г.
В июне авиакомпании приступили к выполнению прямых перелетов в Геленджик из 17 российских городов. В сравнении с 2020 г. маршрутная сеть рейсов, минующих Москву, увеличилась на 64%.
Так, с 19 июня "Аэрофлот" приступил к выполнению полетов в Пермь, Уфу и Екатеринбург (с частотой два раза в неделю).
Ранее к полетам в Уфу приступила авиакомпания "ЮТэйр" (трижды в неделю). Всего в сравнении с прошлым годом количество рейсов в столицу Башкирии возросло более чем в 2,5 раза.
В Екатеринбург полеты выполняет авиакомпания "Уральские авиалинии"; в неделю в столицу Уральского федерального округа выполняется 6 рейсов. По отношению к прошлому году количество перелетов возросло в 2 раза.
Также продолжаются полеты по новым и традиционным для аэропорта направлениям в Нижний Новгород, Самару, Брянск, Калугу, Красноярск, Новосибирск, Сургут, Тюмень, Череповец, Челябинск, Новый Уренгой и Норильск.
"Сегодня средняя заполняемость кресел на рейсах в Геленджик составляет более 90%. При этом уже в этом месяце аэропорт преодолел суточный пик прошлого года — 19 июня было обслужено 7514 пасс., в 2020 г. максимальный суточный пассажиропоток составил 6950 чел. На территории аэропорта продолжает действовать комплекс мер, направленных на профилактику коронавирусной инфекции", — отметил гендиректор аэропорта Геленджик Иван Таранченко.
Российская авиакомпания S7 Airlines открыла продажи на новые прямые рейсы из российских регионов в Армению. С 2 июля: Ростов-на-Дону—Ереван, с 5 июля: Волгоград—Ереван и Краснодар—Ереван, с 6 июля: Минеральные Воды — Ереван и Сочи—Ереван. Все рейсы будут выполняться с частотой раз в неделю. Кроме того, в республику уже выполняются следующие рейсы: из Москвы в Ереван (дважды в неделю), из Москвы в Гюмри еженедельно, из Новосибирска в Ереван (дважды в неделю).
Несмотря на резкое ухудшение ситуации с коронавирусом в России, страна возобновляет авиационное сообщение с Турцией с 22 июня, а с 28 июня — еще с восемью государствами: США, Бельгией, Болгарией, Иорданией, Ирландией, Италией, Кипром, Северной Македонией, объявила 18 июня вице-премьер Татьяна Голикова.
Авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") расширяет полетную программу и открывает новые прямые рейсы из российских регионов в Баку. С 16 июня полеты с частотой раз в неделю в азербайджанскую столицу будут выполняться из Волгограда, Астрахани и Самары; с 23 июня — из Красноярска; с 5 июля будет добавлена вторая частота к уже запущенному еженедельному рейсу из Новосибирска. В настоящее время перелеты в Баку уже выполняются из Москвы, Минеральных Вод и Краснодара. Все — с частотой раз в неделю.
Низкобюджетная авиакомпания "Победа" в марте 2021 г. по итогам года подтвердила статус мирового лидера по среднесуточному налету на самолетах Boeing 737-800, согласно данным, которые производитель ВС — американская корпорация Boeing — получает от эксплуатантов. С учетом продолжающегося кризиса в авиационной отрасли, связанного с сохранением противовирусных ограничений по всему миру и медленным восстановлением международного воздушного сообщения, достигнутый "Победой" показатель летного времени ("порядка 12 часов") вызывает уважение. Это более чем на 2,5 ч больше, чем у ближайшего в рейтинге оператора данного типа воздушного судна.
В настоящее время монофлот авиакомпании, входящей в группу "Аэрофлот", состоит из 39 самолетов Boeing 737-800, в зимнем расписании 2021–2022 гг. будет задействовано 44 ВС этого типа.
Сегодня, 10 июня, РФ на взаимной основе возобновляет авиасообщение с Австрией, Венгрией, Ливаном, Люксембургом, Маврикием, Марокко, Хорватией, а также чартерное авиасообщение с Албанией. Кроме того, увеличивается число рейсов в 10 стран: Грецию, Азербайджан, Армению, Катар, Узбекистан, Таджикистан, Египет, Сербию, Белоруссию и Германию.
Ранее оперативный штаб по борьбе с коронавирусом в России разрешил восстановить авиасообщение с Великобританией с 2 июня. Запрет на полеты в Турцию и Танзанию продлен как минимум до 21 июня.
Управление воздушным движением "Азераэронавигация" (AZANS) при компании AZAL ("Азербайджанские авиалинии") прошло ресертификационный аудит, подтвердив соответствие международному стандарту ISO 9001:2008 (Система менеджмента качества).
Аудит, проведенный согласно требованиям Международной организации гражданской авиации ICAO, был осуществлен независимым экспертом в области испытаний, инспекций и сертификации — немецкой компанией DQS. Данная аудиторская компания является сертифицирующим органом аэронавигационного провайдера Германии DFS.
В компании отметили, что одной из ключевых возможностей повышения качества предоставляемых услуг стало внедрение совместно с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) трехуровневой системы управления безопасностью полетов в воздушном пространстве Азербайджана.
В дополнение к 6 новым самолетам производства Airbus, полученным авиакомпанией "Аэрофлот" в мае, на прошлой неделе флагманский перевозчик РФ осуществил поставку еще двух узкофюзеляжных среднемагистральных Airbus A320neo. 2 июня в Шереметьево прилетел самолет с бортовой регистрацией VP-BRG (заводской серийный номер MSN 10180), взятый в лизинг у японской SMBC Aviation Capital. Самолет уже приступил выполнению регулярных рейсов. А 4 июня поступил VP-BSF (MSN 10481), арендованный у китайской CDB Financial Leasing.
"Шереметьево Хэндлинг", оператор наземного обслуживания московского аэропорта Шереметьево, прошел комплексный аудит Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на соответствие требованиям стандартов безопасности наземного обслуживания (ISAGO — IATA Safety Audit for Ground Operations).
В ходе аудита специалисты IATA проверили на соответствие стандартам ISAGO систему управления безопасностью полетов, качество предоставляемых услуг по наземному обслуживанию, качество обслуживания пассажиров и обработки багажа. В общей сложности сертификация проводилась более чем по 240 показателям, включающим обеспечение безопасности здоровья сотрудников и пассажиров, а также особенности организации производственных процессов в условиях пандемии.
Наличие сертификата ISAGO у хендлингового оператора расширяет возможности сотрудничества с российскими и иностранными авиакомпаниями.
С мая для лоукостера "Победа" Шереметьево обеспечивает обслуживание воздушных судов на разворотных рейсах в пределах 25 мин.
В московском аэропорту Домодедово в преддверии наступления высокого летнего сезона на 90% выросла частота рейсов на ключевых направлениях внутреннего туризма в сравнении с июнем–августом докризисного, 2019 г.: Сочи —170 рейсов в неделю (2019 г. — 80 рейсов); Симферополь — 193 рейса (2019 г. — 125 рейсов); Геленджик — 53 рейса (2019 г. — 10 рейсов); Анапа — 87 рейсов (2019 г. — 59 рейсов); Калининград — 77 рейсов (2019 г. — 25 рейсов). Также авиакомпании значительно увеличили количество рейсов в Екатеринбург (с 47 до 71), Минеральные Воды (с 22 до 41), Улан-Удэ (с 11 до 20), Горно-Алтайск (с 7 до 15), Владикавказ (с 7 до 14).
Российская Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) поставит создаваемой единой дальневосточной авиакомпании "Аврора" восемь российских региональных реактивных самолетов Superjet 100. Передачу ВС планируется начать в этом году, сообщил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. Поставки, включенные в программу до 2025 г., будут идти с темпом по 1–3 самолета в год. Перевозчику могут быть поставлены как новые, так и бывшие в эксплуатации SSJ 100, уточнили в лизинговой компании.
Всего в период с 2021 по 2025 г. ГТЛК планирует передать "Авроре" 45 российских воздушных судов: кроме восьми SSJ 100 это 19 турбовинтовых 60-местных Ил-114-300 (серийно еще не производится), а также неуточненное количество турбовинтовых 19-местных L-410 и легких 9-местных самолетов для местных воздушных линий ЛМС-901 "Байкал" (находится в разработке). В настоящее время "Аврора" не эксплуатирует авиатехнику российского производства.
В ходе встречи зампредседателя правительства РФ Юрия Борисова с его визави по двустороннему межправкомитету — министра правительства Республики Сербии Ненада Поповича, в которой также принял участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, стороны "обсудили прорабатываемую сделку по приобретению сербской стороной самолета Superjet 100". Об этом сообщила пресс-служба Минпромторга России.
Единственной авиакомпанией Сербии является Air Serbia, в которой с начала этого года 82%-ную долю имеет правительство страны, после того как стратегический акционер — авиакомпания из Абу-Даби Etihad Airways отказалась участвовать в рекапитализации сербского национального перевозчика в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19.