АТО-телеграф за 03/2020

В аэропорту Чебоксар может быть приостановлено выполнение авиарейсов
Контекст >>

Об этом сообщает пресс-служба администрации главы Чувашской Республики. 30 марта на совещании в Доме правительства и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Осипов напомнил, что авиакомпания "Победа" приняла решение с 1 апреля временно остановить выполнение регулярных рейсов. Согласно летнему расписанию аэропорта, перевозчик планировал летать в Чебоксары из Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. Ранее, с 23 марта, прекратила полеты из Чебоксар в Шереметьево авиакомпания Nordwind. "Создается ситуация полного прекращения перевозок пассажиров воздушным транспортом. <...> прекращение авиарейсов поставит под угрозу деятельность оператора аэропорта — ООО "Международный аэропорт Чебоксары", который реализует масштабный проект по реконструкции аэропортового комплекса", — заметил и. о. министра. В целях сохранения перевозок через аэропорт ведомство направило соответствующее обращение в пять авиакомпаний.


Два крупнейших аэропорта Казахстана приостановят прием международных рейсов
Контекст >>

С 1 апреля будет приостановлен прилет всех международных регулярных и эвакуационных пассажирских авиарейсов в аэропорты Нур-Султана и Алма-Аты. Об этом сообщается на официальных сайтах акиматов обоих городов. Все международные рейсы будут перенаправлены в другие международные аэропорты республики. Данная мера будет действовать до особого распоряжения правительства Казахстана. 
На сегодняшний день в этой стране подтверждено 325 случаев регистрации нового коронавируса. В республике введен режим ЧС; карантин действует в ряде городов страны, в том числе в столице. 


В S7 Airlines сократили летнюю полетную программу на 50% от ранее запланированной
Контекст >>

"Спрос на международные полеты сейчас крайне низкий, включая более глубокие даты, — рассказал агентству ТАСС замгендиректора по стратегии S7 Group Григорий Давыдов. — Люди существенно ограничили свою мобильность и по России: продажа на внутренних линиях примерно на 50–60% ниже, чем в прошлом году. В основном покупки билетов осуществляются на ближайшие три дня, что отражает высокую степень неопределенности".

Тем не менее перевозчик не планирует приостанавливать работу части флота. По словам Давыдова, такое решение может быть коммерчески выгодным только в случае, если самолеты будут припаркованы в течение нескольких месяцев. Он также отметил, что S7 Airlines обладает достаточным запасом прочности для преодоления кризиса в отрасли авиаперевозок. Также компания не рассчитывает компенсировать потери от приостановки международных полетов за счет увеличения числа рейсов по внутренним направлениям.


Количество граждан, вывозимых из-за рубежа спецрейсами в Россию, временно ограничили
Контекст >>

Соответствующее решение было принято оперативным штабом правительства РФ для предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции при организации вывоза российских граждан из иностранных государств, сообщается на сайте Росавиации. Прилет граждан в Москву теперь будет осуществляться только через аэропорт Шереметьево с общей численностью пассажиров до 500 чел. в сутки. Возвращение граждан в региональные аэропорты будет ограничено до 200 чел. в сутки.

С 20 по 30 марта в РФ вернулось 155866 граждан России, в том числе 14948 из стран, с которыми в результате принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции воздушное сообщение прекращено или ограничено.


Британский лоукостер EasyJet приостанавливает все полеты
Контекст >>

Как сообщает британский портал The Sun, сегодня утром авиакомпания заявила, что "приземляет" свой парк ВС (более 330 самолетов) и отменяет все рейсы из-за пандемии нового коронавируса. Дату возобновления полетов перевозчик не уточняет, но его персоналу предоставляется двухмесячный отпуск, то есть отмена рейсов продлится по крайней мере до июня. В EasyJet отмечают, что такое решение позволит сократить значительные расходы авиакомпании, так как авиационная отрасль пытается справиться с падением пассажирского спроса, вызванным вспышкой COVID-19.


Biletix.ru: падение объема бронирований в марте составило 57%
Следствие >>

Соответствующую статистику интернет-сервиса для путешественников и туроператора Biletix.ru представил в рамках онлайн-конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта" (организована ATO Events) гендиректор агентства Игорь Константинов. В марте текущего года по сравнению с тем же месяцем 2019 г. также был зафиксирован рост доли продаж по внутренним направлениям с 66 до 79%. Средний чек по внутренним направлениям снизился на 22%, с 8804 до 6879 руб.

Пандемия COVID-19 особенно сильно ударила по туристической отрасли. Участники конференции уверены, что предстоит череда банкротств российских туроператоров; выживут сильнейшие игроки рынка. 

В рамках конференции также были озвучены тезисы исполнительного директора Ассоциация туроператоров (АТОР) Майи Ломидзе, согласно которым, по пессимистическим прогнозам, ситуация на туррынке стабилизируется по части массовых направлений к сентябрю-октябрю 2020 г. По оптимистическому сценарию частичного открытия границ и начала продаж туров за рубеж можно ожидать уже в июле. Однако ситуация в каждой стране индивидуальна и все будет зависеть от сроков начала и динамики распространения вируса в каждом отдельном государстве.


Началось серийное производство российских двигателей ПД-14 для самолета МС-21
Контекст >>

Об этом в интервью агентству РИА Новости рассказал исполнительный директор госкорпорации "Ростех" Олег Евтушенко. "Если же говорить про ПД-14, то его серийное производство уже началось. В январе 2020 г. на Иркутский авиазавод уже поставлены первые изделия для установки на новейший российский самолет МС-21", — отметил топ-менеджер.

На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ, филиал корпорации "Иркут") в настоящее время ведется сборка самолета МС-21-300, который будет проходить испытания с российскими двигателями ПД-14 (производства "ОДК — Пермские моторы"). Летные испытания ВС были намечены на I квартал 2020 г., однако, очевидно, сроки сдвигаются. 


Восстановление мировой авиаотрасли после пандемии COVID-2019 займет не менее года
Контекст >>

Такой прогноз озвучивают авиационные эксперты, участвующие в онлайн-конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта", проводимой ATO Events. "Это лето мы уже потеряли", — отметил основатель британского консалтингового агентства Ctaira Крис Тарри. Он добавил, что после экономического кризиса 2008 г. для восстановления авиационной отрасли в Европе понадобилось несколько лет. 

Ранее IATA оценила общую потерю доходов мировых авиакомпаний из-за ограничений в авиасообщении, если они продлятся три месяца, в 252 млрд долл. Эксперты не исключают возможности, что падение спроса приведет к серии банкротств авиаперевозчиков и переформатированию глобального авиационного рынка. 


Только 25% авиакомпаний в мире смогут выжить без дополнительной финансовой поддержки за три месяца
Контекст >>

Только четверть от всех авиакомпаний мира смогут выжить без дополнительных доходов или финансовой поддержки в течение трех месяцев, озвучил свой прогноз авиационный консультант Ricardo Genova в рамках онлайн-конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта", проводимой ATO Events 30 марта.

"Те авиакомпании, которые уже находились в убытке до пандемии COVID-19, сейчас на краю пропасти", — отметил эксперт. В зоне риска также оказались ультралоукост-перевозчики и авиакомпании, которые ищут новых инвесторов (как Alitalia). Многие слабые игроки рынка могут быть поглощены в дальнейшем. Между тем есть возможности для роста лоукостеров, не работающих с ультранизкими ценами (таких, как Wizz Air), которые смогут привлечь пассажиров, путешествующих классическими перевозчиками. Еще сохраняется запас прочности и у крупнейших операторов мира, например у группы Lufthansa.

В целом ожидается консолидация отрасли. В то же время каждый новый кризис дает новые возможности для развития гражданской авиации, добавил Ricardo Genova.


Авиакомпаниям РФ выделят 1,5 млрд руб. за эвакуацию граждан из-за рубежа
Следствие >>

Об этом говорится в распоряжении правительства, опубликованном на сайте Кабмина РФ. Сообщается, что подписанным распоряжением Росавиации из резервного фонда выделено 1,5 млрд руб. в целях предоставления в 2020 г. субсидий авиакомпаниям на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий по вывозу из иностранных государств с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, российских граждан, а также граждан государств СНГ, Абхазии и Южной Осетии, въезжающих на территорию России в целях дальнейшего следования в страны своего гражданства.

Росавиации было поручено осуществить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований с представлением доклада до 1 февраля 2021 г.

По оценке АЭВТ, международные рейсы, выполняемые российскими авиакомпаниями в основном с целью возврата находящихся за рубежом граждан РФ, приводят перевозчиков к дополнительным прямым убыткам в размере не менее 500 млн руб. ежесуточно.


Пассажиропоток аэропорта Иркутска значительно сократился с начала марта
Контекст >>

Показатели воздушной гавани сократились на 15,4% по сравнению с тем же периодом 2019 г., отмечают в пресс-службе аэропорта. Всего с 1 по 26 марта в аэропорту Иркутска обслужено 136,2 тыс. чел. На внутренних рейсах пассажиропоток сократился на 1,8%, до 105,1 тыс. чел., а на международный рейсах упал на 42,4%, до 31,1 тыс. чел.

Ожидается, что показатели аэропорта в ближайшее время продолжат снижаться. Авиакомпании сокращают количество рейсов из областного центра в столичном направлении. Так, "Победа" объявила о прекращении всех полетов с 1 апреля по 31 мая. На этот период прекратятся рейсы перевозчика из Иркутска в Москву. До закрытия программы "Победа" выполняла рейсы во Внуково ежедневно, по одному вылету в день.

Снижает количество вылетов и "Аэрофлот". Авиакомпания выполняла по 4 рейса из Иркутска в Москву в день. С 29 марта по 6 апреля отменено 15 рейсов, в этот период будет выполняться по 2 рейса из Иркутска в Москву в день. Изменения вызваны низкой загрузкой самолетов: ВС, рассчитанные на 160 мест, уходят с 50–60 пасс. на борту.


Московский аэропорт Шереметьево временно закроет пассажирский терминал D
Контекст >>

С учетом сокращения пассажиропотока и введения дополнительных ограничений в сфере международных авиационных перевозок терминал D будет временно закрыт начиная с 1 апреля, сообщает пресс-служба аэропорта. Оставшиеся международные рейсы по прилету и вылету из терминала D будут переведены в терминал F, внутренние — в терминал В.

Ранее аэропорт уже вывел временно из эксплуатации терминалы С и Е. Напомним, что правительство РФ поручило прекратить регулярное и чартерное авиасообщение РФ с иностранными государствами с 27 марта, исключая рейсы по спецоперациям или полеты, осуществляемые по отдельным решениям.


Китай с 29 марта продолжит сокращать количество международных пассажирских рейсов
Контекст >>

Администрация гражданской авиации КНР (CAAC) проинформировала, что в целях сдерживания растущих рисков завозных случаев COVID-19 с 29 марта каждой китайской авиакомпании разрешается обслуживать только один маршрут в любую конкретную страну, не более одного рейса в неделю. Точно так же каждой иностранной авиакомпании разрешен один маршрут в Китай, не более одного еженедельного рейса. Коэффициенты загрузки на этих рейсах не должны превышать 75%.

При этом авиакомпании смогут выполнять грузовые рейсы на пассажирских ВС, которые не будут учитываться в общем количестве выполняемых пассажирских рейсов.

В результате, как пишет портал FlightGlobal, CAAC ожидает, что еженедельные объемы рейсов упадут до 130, а количество пассажиров, прибывающих по воздуху каждый день, сократится с нынешних 25000 примерно до 5000.

Ранее CAAC сообщала, что в период с 23 по 29 марта в соответствии с планами полетов китайских и иностранных авиакомпаний будет выполняться в общей сложности 2003 рейса в/из Китая (кроме аэропортов Гонконга, Макао и Тайваня), включая 1073 пассажирских рейса в/из 59 зарубежных пунктов в 39 странах и 930 грузовых рейсов в/из 68 пунктов в 30 странах. Из всех пассажирских рейсов 796 выполняются именно китайскими перевозчиками.


"Авиастар-СП" изготовил киль для самолета МС-21, который пройдет испытания с двигателями ПД-14
Контекст >>

Специалисты ульяновского самолетостроительного предприятия завершили работы по изготовлению киля самолета МС-21-300, который оснащается российскими двигателями ПД-14. Агрегат готов к отправке на Иркутский авиационный завод (ИАЗ; филиал корпорации "Иркут"), сообщила пресс-служба "Авиастар-СП".

"В настоящее время на нашем предприятии на разных стадиях сборки находится еще несколько агрегатов для ИАЗ, — пояснил директор программы МС-21 "Авиастар-СП" Виталий Игнатьев. — В течение месяца планируем отгрузить в Иркутск стабилизатор на машину, которая пройдет испытания с двигателями ПД-14".

Предприятие производит выпуск агрегатов для самолетов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам. Завершена сборка комплекта дверей для первого из них. В сборке находятся подкилевой отсек и комплект панелей фюзеляжа для последующих серийных машин.

Ранее сообщалось, что первые поставки МС-21 с американскими двигателями PW1400G должны начаться со второй половины 2021 г. Летные испытания МС-21 с ПД-14 были намечены на I квартал 2020 г. Сертификация таких ВС запланирована на 2021 г., поставки — на 2022 г. 


Регулярное и чартерное авиасообщение РФ с иностранными государствами будет прекращено с 27 марта
Контекст >>

Соответствующее поручение было дано Росавиации по итогам заседания президиума Координационного совета при правительстве России по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории страны, состоявшегося 25 марта. 

Исключением стали полеты, связанные с вывозом российских граждан на территорию РФ из иностранных государств в связи с пандемией (в соответствии со списками граждан, сформированными МИД России), а также полеты, осуществляемые по отдельным решениям правительства России.

Кроме того, Минтрансу России и МИД России при участии Минобороны России, Управления делами президента РФ поручено до 30 марта сформировать план вывоза граждан из зарубежных государств с привлечением воздушных судов Минобороны России, ПАО "Аэрофлот", ФГБУ "СЛО "Россия” и иных авиакомпаний.


В строящемся аэропорту Тобольска приняли первый технический рейс
Контекст >>

Рейс из московского аэропорта Внуково выполнил самолет Ан-148 специального летного отряда (СЛО) "Россия". Строительство нового аэропорта Тобольска началось в апреле 2019 г. Длина новой взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, на которую совершил посадку технический рейс, составляет 2400 м, количество стоянок на перроне — 6. Тобольский аэропорт будет рассчитан на прием таких ВС, как Superjet 100, Airbus A320, Boeing 737 и др.

По данным Росавиации, к строительству здания аэровокзала планируется приступить в II квартале 2020 г., а ввести воздушную гавань в эксплуатацию и начать принимать регулярные рейсы с пассажирами — в 2021 г.

Инвестором проекта выступает нефтехимическая компания "СИБУР", консультантом — управляющая компания "Аэропорты регионов".


Доля гражданской продукции в производстве двигателей в "ОДК-Климов" в 2020 году составит 50%
Контекст >>

Об этом сообщил исполнительный директор предприятия (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Александр Ватагин на Санкт-Петербургском станкостроительном форуме, проходившем 18–20 марта. "ОДК-Климов" участвует в реализации программы диверсификации ОПК для выпуска гражданской продукции. По словам Ватагина, в 2017 г. доля гражданских двигателей в общем объеме поставок, которые производит предприятие, составляла 17%, в 2019 г. — уже 48%.

Если раньше техника создавалась для Вооруженных сил, а затем адаптировалась под гражданские нужды, то теперь локомотивом новых разработок являются потребности народного хозяйства.

"По линейке двигателей ТВ7 для самолетов также есть основания полагать, что двигатель ТВ7-117СТ-01 для гражданского самолета Ил-114-300 будет сертифицирован раньше, чем ТВ7-117СТ для военно-транспортного Ил-112В", — отметил Ватагин.


Группа авиакомпаний Ryanair приостановила выполнение полетов и ожидает их возобновления не раньше июня
Контекст >>

Группа Ryanair (включает одноименного крупнейшего европейского лоукостера из Ирландии, а также авиакомпании Buzz, Lauda и Malta Air) объявила, что отменяет большую часть своих рейсов с 24 марта в связи с "беспрецедентными ограничениями" на авиасообщение по всей Европе из-за пандемии COVID-19. В то же время группа Ryanair предложила свои услуги всем правительствам ЕС для выполнения спасательных полетов, полетов для перевозки жизненно важных лекарств, средств индивидуальной защиты и, при необходимости, запасов продовольствия.

Опыт Китая, как заявляет Ryanair, предполагает, что распространение вируса, а затем его сокращение займет около трех месяцев. Поэтому перевозчик не рассчитывает возобновить отмененные полеты в апреле и мае. Непосредственно сам лоукостер Ryanair, судя по расписанию авиакомпании на ее официальном сайте, сохранит авиасообщение между Ирландией и Великобританией.


Европейский авиастроитель Airbus принимает меры по защите своего бизнеса в условиях пандемии COVID-19
Контекст >>

В целях обеспечения своей ликвидности и финансовой стабильности Airbus получил одобрение от совета директоров на открытие новой кредитной линии на 15 млрд евро в дополнение к существующим кредитным обязательствам на 3 млрд евро, а также разрешение на отказ от выплаты дивидендов за 2019 г. на сумму около 1,4 млрд евро и приостановку добровольных взносов на пенсионное обеспечение.

Объем ликвидных средств компании был увеличен примерно до 30 млрд евро. Также Airbus решил пересмотреть свой прогноз и цели на 2020 г., однако подробности не уточняются. Как сообщает портал FlightGlobal, компания оценивает потенциальное влияние пандемии на производство (особенно широкофюзеляжных ВС) и признает, что ей, возможно, придется оставить самолеты на хранение, поскольку ужесточение ограничений затрудняет поставки. В то же время у Airbus все еще остается значительный портфель заказов на 7670 ВС, что поможет снизить негативные последствия. Ранее компания планировала поставить в 2020 г. 880 ВС. В январе–феврале поставки Airbus немного снизились по сравнению с 2019 г. — 86 ВС против 88. В январе было получено 274 заказа, в феврале — ни одного.


Суммарное количество законсервированных самолетов составляет уже четверть от мирового авиапарка
Контекст >>

В настоящее время почти 6 тыс. коммерческих пассажирских реактивных самолетов (в первую очередь производства Airbus и Boeing) законсервированы примерно в 600 точках по всему миру, согласно последнему обновлению данных аналитической компании Cirium о парке ВС (на 24 марта). Это составляет около четверти общего парка коммерческих ВС, насчитывающего более 26 тыс. самолетов.

За последние сутки Cirium зафиксировала увеличение числа бортов, отправленных на хранение, более чем на 550 ВС (350 Airbus и свыше 200 Boeing). 

Кроме того, Cirium отслеживает ежедневную интенсивность эксплуатации (налет) мирового глобального воздушного флота. Так, например, активный парк Boeing 777 сократился за неделю (с 15 по 22 марта) на 250 ВС, до 700 машин, а налет снизился на 8000 летных часов. Отслеживаемый Cirium активный флот семейства А320 сократился более чем на 2000 ВС с 9 января 2020 г. Эксперты Cirium полагают, что число заземленных самолетов будет продолжать расти на ежедневной основе. Причина — закрытие рынков из-за коронавирусной инфекции COVID-19.


Гендиректором ГТЛК стал первый зампред ВЭБ.РФ Михаил Полубояринов
Контекст >>

Как сообщает агентство РБК, на этом посту он сменил Сергея Храмагина, который возглавлял компанию с 2012 г. В ВЭБ.РФ Полубояринов работал с 2009 г., а до этого на протяжении порядка десяти лет он был замгендиректора "Аэрофлота" по финансам и планированию. Также в разное время он возглавлял советы директоров "РусГидро", "Зарубежнефти", "Аэрофлота".

"Перед ГТЛК основная задача — стать надежным и финансово устойчивым партнером для правительства в реализации транспортных проектов. В этой части мы будем развивать партнерские отношения с ВЭБ.РФ", — сказал Полубояринов.

По данным РБК, Сергей Храмагин останется в компании в должности советника гендиректора. В ближайшее время он может перейти на работу в Минтранс. В рэнкинге 100 крупнейших лизинговых компаний РФ по итогам 9 мес. 2019 г., согласно данным рейтингового агентства RAEX, ГТЛК заняла 2-е место; объем портфеля компании составил более 1 трлн руб.


Производство турбопропов Dash 8-400 и DHC-6 Twin Otter Series 400 приостановлено
Контекст >>

Об этом 20 марта сообщила канадская корпорация Longview Aviation Capital, которая владеет авиапроизводителями De Havilland Aircraft of Canada и Viking Air. Было приостановлено производство Dash 8-400 на заводе De Havilland в Даунсвью в Торонто (провинция Онтарио), а также производство компанией Viking Air самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 в Виктории (провинция Британская Колумбия) и Калгари (провинция Альберта).

Соответствующее решение было принято на фоне значительного снижения активности авиакомпаний из-за быстрого распространения нового коронавируса COVID-19. Приостановка производства затронет около 800 сотрудников, или 65% нынешней рабочей силы De Havilland, и 180 сотрудников, или 40% текущей рабочей силы Viking Air.

Несмотря на прекращение производства новых ВС, компании продолжат выполнять полную техническую поддержку и обслуживание уже эксплуатируемых самолетов. Производство турбопропов будет возобновлено по мере улучшения ситуации в мире.


Прототип японского самолета SpaceJet M90 в окончательной сертификационной конфигурации совершил первый полет
Контекст >>

Шестой по счету прототип SpaceJet M90 (рег. номер JA26MJ) был представлен в январе этого года. 18 марта самолет вылетел из аэропорта Нагоя в 14:53 по местному времени и провел в воздухе около 2 ч. По завершении первого полета ВС в окончательной конфигурации японская корпорация Mitsubishi Aircraft сообщила, что теперь готова вступить в заключительную фазу сертификационных летных испытаний M90.

В ближайшие недели борт JA26MJ продолжит проходить летные испытания в Нагое, затем будет перенаправлен в летно-испытательный центр Мозес-Лейк (шт. Вашингтон; США) к остальным четырем прототипам M90, задействованным в летных испытаниях, чтобы завершить сертификацию типа.

Ранее ожидалось, что сертификация M90 будет завершена к середине 2020 г. Однако, как сообщает портал AINonline, 6 февраля компания Mitsubishi Heavy Industries (в нее входит Mitsubishi Aircraft) подтвердила новую задержку в программе, отметив, что сертификация типа нового регионального ВС не завершится в этом году. В финансовом отчете компании указано, что поставки M90 могут начаться в 2021-м или позднее.


Авиакомпания S7 продолжила пополнять флот самолетами A320neo
Контекст >>

Новое ВС с регистрационным номером VQ-BSC было передано перевозчику 17 марта на заводе Airbus в Тулузе. Самолет уже выполняет коммерческие рейсы. 

На сегодня флот S7 Airlines насчитывает 21 самолет A320neo и 4 A321neo. Новый борт взят в лизинг у компании SMBC Aviation Capital (штаб-квартира расположена в Ирландии) — контракт включает поставку восьми A320neo, три из которых уже переданы заказчику, еще пять должны быть поставлены в текущем году. Всего в 2020 г. S7 Airlines планировала получить 10 A320neo. 

На сегодня совокупный флот S7 Airlines (включая флот упраздненной авиакомпании "Глобус") состоит из 102 бортов. В недавнем интервью Forbes председатель совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева сказала, что в случае необходимости корректировки провозных емкостей будут происходить не за счет новых ВС, а за счет более возрастных самолетов. По оперативным данным Росавиации, в феврале текущего года авиакомпания обслужила 1,27 млн пасс. (+21% к аналогичному месяцу 2019 г.).


Таджикистанская авиакомпания Somon Air прекратила международные рейсы
Контекст >>

Это сделано согласно указанию Агентства гражданской авиации при правительстве Республики Таджикистан в целях предупреждения возможного распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечения безопасности граждан страны. Somon Air временно приостановила все международные рейсы из/в Таджикистан с 20 марта на неопределенный срок. Отметим, что рынок внутренних авиаперелетов в Таджикистане крайне мал. Его объем не позволит Somon Air минимизировать потери на МВЛ. 

Для справки: по данным издания "Ежегодник АТО", в 2018 г. российские авиакомпании только на регулярных рейсах из РФ в Таджикистан и обратно перевезли 903 тыс. пасс.  


Vietnam Airlines прекратила полеты в Россию
Контекст >>

Вьетнамский перевозчик Vietnam Airlines приостановил с 19 марта полеты в Россию. Такое решение авиакомпания приняла из-за пандемии COVID-19. В заявлении Vietnam Airlines не указано, на какой срок приостановлены рейсы в РФ. Отметим, что неделю назад, 12 марта, Vietnam Airlines открыла новый регулярный рейс в аэропорт Шереметьево из Нячанга (Камрань).


Авиакомпания Nordwind получит два широкофюзеляжных самолета Airbus A330 
Контекст >>

Обе машины российскому перевозчику передаст их собственник — компания Air Lease Corporation (ALC). В сообщении лизингодателя говорится, что Nordwind Airlines получит ВС весной текущего года. Речь идет о самолетах A330-200 выпуска 2011 г. Предыдущим и единственным оператором этих ВС (серийные номера 1256 и 1266) была Vietnam Airlines. Из флота вьетнамского перевозчика оба самолета были выведены в 2019 г. В парке Nordwind Airlines 33 самолета (в том числе два A330-200), следует из данных Росавиации на конец февраля. Отметим, что о планах перевозчика по увеличению флота в 2020 г. ATO.ru стало известно прошлой осенью, до вспышки коронавирусной инфекции COVID-19.

"Получение двух А330 было запланировано в рамках долгосрочной стратегии развития авиакомпании и формирования авиапарка из 50 ВС. В настоящий момент самолеты еще не переданы в авиакомпанию и не внесены в сертификат эксплуатанта", — прокомментировал для ATO.ru официальный представитель Nordwind Airlines Александр Сухоруков.


Авиадиспетчеры снизили ставки сборов для российских авиакомпаний 
Следствие >>

Росавиация с 17 марта установила понижающий коэффициент в размере 0,01 ставки сбора (ранее заявлялось о полном обнулении) за аэронавигационное обслуживание (АНО) для российских пользователей воздушного пространства РФ. Эта мера распространяется на маршруты обслуживания воздушного движения внутри ДФО, а также на районы аэродромов, расположенных на территории этого федерального округа. Сколько будет действовать понижающий коэффициент, Росавиация не сообщает.

С 17 марта до 1 октября 2020 г. Росавиация решила установить понижающий коэффициент в размере 0,5 ставки сбора за АНО для российских пользователей, осуществляющих внутренние полеты, как на трассах, так и в районах аэродромов (кроме территории ДФО).

Принятые меры позволят снизить себестоимость перевозки и помогут поддержать перевозчиков на фоне закрытия международных рынков из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19, полагает Росавиация. Отметим, что в 2019 г. российские авиадиспетчеры обслужили 939,2 тыс. полетов на внутренних воздушных трассах. Предварительные оценки экономии финансовых средств российских пользователей воздушного пространства составляют 4,7 млрд руб. При этом затраты на АНО для российских авиакомпаний за три квартала прошлого года составили примерно 3,3% от общих расходов перевозчиков, следует из материалов АЭВТ.


Россия ввела ограничения на регулярные полеты в Великобританию, ОАЭ и США из-за вспышки коронавирусной инфекции COVID-19
Контекст >>

Об этом говорится в поручении премьер-министра Михаила Мишустина российскому Минтрансу. Ограничения начнут действовать с 00 ч 00 мин 20 марта 2020 г. Эта мера не распространяется на регулярные рейсы Москва—Лондон (и обратно), Москва—Нью-Йорк (и обратно), Москва—Абу-Даби (и обратно), осуществляемые через терминал F аэропорта Шереметьево. Их выполняет "Аэрофлот". В поручении не говорится, на какой срок приняты ограничения.

Согласно данным издания "Ежегодник АТО", по итогам 2018 г. (более свежих открытых данных пока нет) Великобритания заняла 19-е место по числу перевезенных пассажиров (540,4 тыс. чел.) регулярными международными рейсами российских авиакомпаний, США — 15-е место (902,5 тыс. чел.); ОАЭ заняли 6-е место в сегменте нерегулярных перевозок (почти 570 тыс. пасс.). 


Нерадько оценил потери авиакомпаний от вспышки коронавирусной инфекции COVID-19
Прогноз >>

Убытки российских авиаперевозчиков из-за закрытия рынков и сокращения спроса на авиаперелеты могут превысить 100 млрд руб. Такую цифру озвучил Александр Нерадько, первый заместитель министра транспорта — руководитель Росавиации, во вторник, 17 марта, на коллегии ФАВТ. 

"Различные цифры называются, если такая ситуация сохранится до конца года. Эти цифры различны, они требуют проверки, но называются — свыше 100 млрд рублей", — заявил Нерадько (цитата по ТАСС). По его словам, российские авиаперевозчики только в феврале недополучили из-за закрытия полетов в Китай 1,7 млрд руб.

Для сравнения: на общем годовом собрании АЭВТ, прошедшем в середине февраля, президент организации Владимир Тасун говорил, что суммарная убыточность операционной деятельности сохраняется на высоком уровне. Он прогнозировал, что 2019 г. авиакомпании завершат с убытком от продаж до 40 млрд. руб.


Росавиация предложила сократить аэронавигационные сборы для поддержки авиакомпаний
Контекст >>

Первый заместитель министра транспорта — руководитель Росавиации Александр Нерадько впервые высказался о мерах по поддержке перевозчиков, столкнувшихся с колоссальными проблемами из-за вспышки коронавирусной инфекции COVID-19. Это произошло на коллегии ФАВТ во вторник, 17 марта. Главный российский авиачиновник предложил обнулить аэронавигационные сборы в Дальневосточном ФО и Арктическом регионе, а также ввести скидку 50% на такие сборы в остальных округах, передает ТАСС. 


Провайдер Uzbekistan Airways Technics впервые обслужил самолет Boeing 737
Контекст >>

Специалисты узбекистанского провайдера Uzbekistan Airways Technics (UAT; входит в Uzbekistan Airways) впервые в истории выполнили форму C-check на самолете Boeing 737. На обслуживании в Ташкенте с 1 по 14 марта побывал самолет B-737-400 выпуска 1992 г. литовской авиакомпании GetJet. Работы на ВС (регистрационный номер LY-PGC) выполнены под сертификатом EASA Part 145, недавно расширенным для возможности выполнения ТО самолетов этого типа. Данное событие носит для UAT знаковый характер, так как ранее узбекистанский провайдер обслуживал только типы ВС, эксплуатируемые материнским перевозчиком — Uzbekistan Airways.    


"Аэрофлот" возобновил полеты на самолете Airbus A350
Контекст >>

Утром во вторник, 17 марта, "Аэрофлот" вернулся к коммерческой эксплуатации самолета Airbus A350 (регистрационный номер VQ-BFY), выполнив пассажирский рейс из Шереметьево в Пулково. Предыдущий коммерческий полет на этом типе ВС авиакомпания выполнила 6 марта. Первый в СНГ A350 простаивал 11 дней по техническим причинам.


Austrian Airlines прекратит полеты
Контекст >>

Европейский перевозчик Austrian временно останавливает производственную деятельность с вечера среды, 18 марта. Причина: закрытие границ и быстрое снижение спроса на авиаперелеты из-за вспышки коронавирусной инфекции COVID-19.


Казахстан запретил въезд и выезд из страны
Контекст >>

Это следует из указа "О введении чрезвычайного положения в Республике Казахстан", подписанного в воскресенье, 15 марта, президентом страны Касымом-Жомартом Токаевым. Чрезвычайное положение введено на период с 16 марта до 15 апреля 2020 г. Сложившаяся ситуация крайне негативно скажется на бизнесе казахстанских авиакомпаний.  


Латвийская авиакомпания airBaltic остановит все рейсы
Контекст >>

Крупнейшая прибалтийская регулярная авиакомпания с 17 марта по 14 апреля не будет совершать полеты, следует из официального сообщения airBaltic. Перевозчик называет текущую ситуацию "коммерческим кризисом". С 28 февраля в авиакомпании создана рабочая группа C19AG, которая регулярно анализирует актуальную информацию и принимает соответствующие решения в этой чрезвычайной ситуации. После уже объявленного сокращения числа работников airBaltic в ближайшие дни продолжит дискуссии с сотрудниками и профсоюзами о деталях того, как новая ситуация повлияет на их занятость и будущее.


Запрет на полеты в США затронет свыше 7 тыс. рейсов из Европы
Прогноз >>

30-дневный  запрет полетов из Европы в США затронет более 7,3 тыс. рейсов, вылетающих из Европы (без учета Великобритании), или 60% трансатлантического трафика (свыше 12 тыс. рейсов), по данным Cirium. На долю Германии приходится 14% трафика, Франции — 11%, Нидерландов — 9%, Испании — 6%.  Запрет на полеты в США для Lufthansa затрагивает около 3,7% еженедельных рейсов, но по предельному пассажирообороту (ASK) — 26%. Запрет на полеты в США для Air France затрагивает около 3,2% еженедельных рейсов, но по предельному пассажирообороту (ASK) — 17%.


Китай заплатит авиакомпаниям за пассажиров
Контекст >>

4 марта китайские регуляторы объявили о государственном финансировании внутренних и иностранных авиакомпаний, осуществляющих международные перевозки в Китай и из Китая во время кризиса, пишет Bloomberg. Власти готовы заплатить 0,0528 юаня за перевозку одного пассажира на один километр. Так, для рейса протяженностью 5811 км из Москвы в Пекин субсидия составит 307 юаней (44 долл. США по курсу ЦБ на 13 марта, или 3254 руб.) на одного пассажира. Сейчас, согласно расписанию полетов до конца марта, "Аэрофлот" осуществляет по одному ежедневному рейсу в Пекин и Шанхай (субсидия 3793 руб. на одного пассажира), а также четыре раза в неделю в Гуанчжоу (3872 руб).


WTTC оценил сокращение туротрасли
Прогноз >>

До 50 млн сотрудников в туристической отрасли в мире могут оказаться без работы из-за пандемии коронавируса, сообщил Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC). По оценке этой организации, количество глобальных поездок в 2020 г. может сократиться на четверть.


Внешняя пресс-служба "Ростеха" опровергла информацию о создании на базе "Авроры" авиакомпании для перевозок в ДФО; но не все так просто
Следствие >>

"Информация о том, что "Ростех" намерен создать авиакомпанию на базе компании "Аврора" для перевозок на Дальнем Востоке, не соответствует действительности. Решений на этот счет нет, такой сценарий является нецелесообразным и не рассматривается", — сообщили во внешней пресс-службе госкорпорации.

Тем не менее, по информации ATO.ru, утверждать, что новая дальневосточная авиакомпания не будет создаваться на базе "Авроры", все-таки не стоит. Проект действительно сложный, в нем перекликаются интересы нескольких лиц и компаний. Поэтому заявление внешней пресс-службы "Ростеха" может нести тактический характер. Ее представитель сказал ATO.ru, что это реакция на публикацию в правительственной "Российской газете". Наличие протокола, в котором указано, по сути, обратное, он не опроверг.


airBaltic сократит активный флот до 22 самолетов из-за COVID-19
Контекст >>

Крупнейшая авиакомпания Прибалтики — airBaltic из-за пандемии коронавируса COVID-19 в период с 29 марта по 31 мая будет использовать 22 из 38 самолетов, находящихся в распоряжении перевозчика. В общей сложности будет отменено еще 2 тыс. рейсов. Перевозчик пытается временно сократить штатную численность еще на 400 чел., призывая специалистов к неоплачиваемому отпуску, не продлевая испытательные сроки или вовсе прекращая их действие. 


"Аэрофлот" хочет вернуть пассажиров снижением тарифов на МВЛ
Контекст >>

Тарифы в классе эконом на всех международных воздушных линиях главной российской авиакомпании, с отправлением из РФ, снизились в среднем на 10%. Это касается рейсов как самого "Аэрофлота", так и его дочерних перевозчиков — "России" и "Авроры". В заявлении для прессы "Аэрофлот" указал, что этот шаг направлен на доступность авиаперелетов. Однако еще одним реальным объяснением снижения "самых популярных тарифов" можно назвать желание "Аэрофлота" увеличить загрузку рейсов, просевшую из-за распространения нового типа коронавируса — COVID-19. В феврале, по предварительной информации Росавиации, пассажиропоток "Аэрофлота" снизился на 4%, до 2,52 млн чел. И это при том, что 2020 г. — високосный.


Air Astana получила 10-й самолет семейства Airbus A320neo
Контекст >>

Казахстанская авиакомпания Air Astana продолжает пополнять флот самолетами семейства neo. Во вторник, 11 марта, из Тулузы в Алма-Ату прилетел новый A320neo с регистрационным номером P4-KBL. Теперь в парке Air Astana четыре A320 и шесть A321 нового поколения. Девятую машину neo, A321LR, авиакомпания получила в феврале. Всего флот главной авиакомпании Казахстана состоит из 33 ВС. В парке ее низкотарифного подразделения FlyArystan — еще пять машин.     


Казахстанский лоукостер FlyArystan ввел в расписание пятый самолет
Контекст >>

Самолет Airbus A320 (регистрационный номер P4-KBE) выпуска 2014 г. ранее летал по маршрутам перевозчика Air Astana, чьим низкотарифным подразделением является FlyArystan. Перекомпоновкой и перекраской самолета занимались специалисты минераловодской базы провайдера S7 Technics. Первый рейс в интересах FlyArysran этот самолет выполнил 8 марта — из Алма-Аты в Караганду.  


Дальневосточную авиакомпанию создадут на базе "Авроры"; перевозчиком будет управлять "Ростех"
Контекст >>

Это следует из протокола совещания, состоявшегося еще в начале февраля у вице-премьера — полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева.

В протоколе (копия есть у редакции ATO.ru) говорится, что с учетом состоявшегося обсуждения новую дальневосточную авиакомпанию целесообразно формировать на базе "Авроры". Причем ее управлением предстоит заняться не "Аэрофлоту", а "Ростеху". Варианты передачи акций "Авроры" в управление госкорпорации, по сути инициировавшей проект, предстоит проработать.

В пресс-службе Минвостокразвития России сообщили ATO.ru, что организационная модель проекта может быть представлена до середины апреля.  В Минтрансе России от оперативных комментариев воздержались. До официального представителя Юрия Трутнева дозвониться не удалось. 


Провайдер "А-Техникс" откроет две линейные станции по ТО ВС в Красноярске и Ростове-на-Дону
Следствие >>

Об этом ATO.ru рассказал представитель компании в рамках конференции MRO Russia & CIS. Открытие обеих станций запланировано на весну текущего года. Напомним, что "А-Техникс" является специализированной организацией по ТО самолетов группы "Аэрофлот". В рамках линейной станции в аэропорту Красноярска, где был открыт новый хаб авиакомпании "Аэрофлот", будут обслуживаться ВС типа Superjet 100 и Boeing 737. На линейной станции в аэропорту Ростова-на-Дону будет выполняться обслуживание трех типов ВС: Superjet 100, Boeing 737 и семейства А320. 


Korean Air предупредила о риске ухода с рынка из-за COVID-19
Следствие >>

В понедельник, 9 марта, Ву Ки Хонг, президент Korean Air, заявил, что более 80% международных провозных мощностей (ASK) крупнейшего перевозчика Южной Кореи было сокращено в результате ограничений на поездки по всему миру, пишет Reuters. Он отметил, что во время азиатского финансового кризиса 1997–1998 гг. снижение составило 18%. Korean Air пришлось приземлить около 100 из 145 своих пассажирских самолетов. Кроме того, авиакомпания прибегла к отсрочке инвестиций, сокращению эксплуатационных расходов и поощрению сотрудников к добровольному отпуску. "Если ситуация будет продолжаться в течение более длительного периода, мы можем достичь порога, при котором не сумеем гарантировать выживание компании”, — говорится в его служебной записке сотрудникам компании. По итогам 2018 г. Korean Air входила в топ-30 крупнейших авиационных компаний мира по выполненному пассажирообороту.


Базовый центр по техобслуживанию МС-21 и Superjet 100  разместят в Шереметьево 
Контекст >>

ОАК сформировала предложения по развитию сети центров ТОиР для самолетов МС-21, Superjet 100 и Ил-114-300. Об этом на конференции MRO Russia & CIS 2020 сообщил советник гендиректора корпорации по гражданской авиации Валерий Окулов. Из его выступления следует, что в 2021 г. в аэропорту Шереметьево появится опорный центр ТОиР площадью до 34 тыс. кв. м. В нем смогут разместиться 16 Superjet 100 или 12 МС-21. Также в следующем году в Москве будет создан опорный АУЦ. Развитие региональных центров ТОиР и АУЦ будет происходить "по мере развития продаж ВС". Среди рассматриваемых точек Жуковский, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Красноярск и Хабаровск.


ОАК планирует продать 1,7 тыс. гражданских самолетов до 2037 года
Прогноз >>

В период 2020–2037 г. ОАК рассчитывает продать 1656 самолетов типа МС-21, Superjet 100 и Ил-114-300, следует из выступления советника гендиректора ОАК по гражданской авиации Валерия Окулова на конференции MRO Russia & CIS 2020. В это количество включены поставки на экспорт. На долю МС-21 придется 52% продаж (870 ВС), на долю Superjet 100 — 29% (480 ВС), на долю Ил-114-300 — 19% (306 ВС). 


Австралийская авиакомпания Qantas сожмется из-за распространения COVID-19
Контекст >>

Австралийская авиакомпания Qantas в связи с распространением коронавируса COVID-19 сократит свои выставляемые провозные емкости (ASKavailable seat kilometer) на международных направлениях почти на четверть в течение следующих шести месяцев, заземлит 38 самолетов, в том числе 8 из 12 Airbus A380, отложит заказ на самолеты Airbus А350 в рамках проекта Sunrise, пишет Reuters. Кроме того, авиакомпания отложит запланированный обратный выкуп акций на сумму 100 млн долл. США для сохранения наличной ликвидности. Исполнительный директор — председатель правления Qantas не будет получать зарплату до конца текущего финансового года, руководящая команда не получит премий, а всем сотрудникам компания предлагает взять оплачиваемый или неоплачиваемый отпуск.


"Аэрофлот" выполнил первый коммерческий рейс на самолете Airbus A350
Контекст >>

Авиакомпания "Аэрофлот" первой в Восточной Европе приступила к коммерческой эксплуатации широкофюзеляжного самолета Airbus A350-900. Утром 6 марта ВС с регистрационным номером VQ-BFY совершило перелет (рейс SU010) между московским аэропортом Шереметьево и санкт-петербургским Пулково. До конца 2020 г. "Аэрофлот" планирует получить еще 10 A350. Эти ВС приходят на смену A330 (в текущем году ожидается вывод 9 таких машин).

По словам гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, благодаря вводу в расписание A350 перед авиакомпанией открываются перспективы развития новых дальних маршрутов и нового уровня комфорта для пассажиров. "Дальнемагистральные перевозки — очень конкурентная среда, поэтому особенно важно, что мы приобретаем дополнительные преимущества на самых востребованных рынках", — приводит слова Савельева пресс-служба перевозчика.  


Авиакомпания Air Astana сокращает часть рейсов из-за нового коронавируса
Следствие >>

Как сообщает пресс-служба перевозчика, в связи с мерами профилактики коронавирусной инфекции, принятыми Министерством здравоохранения Республики Казахстан, с начала марта было сокращено количество регулярных рейсов в Азербайджан и Южную Корею. После 6 марта будут приостановлены полеты из Алма-Аты в Гонконг. Ранее авиакомпания отменила все рейсы из Казахстана в Пекин и Урумчи.

Кроме того, до 31 мая временно отменены полеты из Нур-Султана в Париж, а в период с 14 апреля по 31 мая будут полностью приостановлены рейсы из Алма-Аты в Куала-Лумпур. Также приостановлены запланированные рейсы между Алма-Атой и Мумбаем. При этом авиакомпания рассматривает возможность увеличения рейсов в Анталью, Бодрум и другие города.

Сокращение рейсов может негативно отразиться на производственных показателях авиакомпании Air Astana. Если не учитывать успехи ее низкотарифного подразделения FlyArystan, пассажиропоток авиакомпании по итогам прошлого года остался практически на уровне 2018 г. 


FlyArystan обслужил 5 марта своего первого миллионного пассажира
Контекст >>

FlyArystan — низкотарифное подразделение казахстанской авиакомпании Air Astana начало выполнять полеты с 1 мая 2019 г. За 10 месяцев операционной деятельности перевозчик успел продать более 1,2 млн авиабилетов и обслужить миллион пассажиров. Средняя загруженность ВС по всем направлениям составила 93%, сообщила пресс-служба авиакомпании. Этой весной планируется начать полеты по новым направлениям в Казахстане: Кокчетав, Петропавловск, Актау, Атырау. Флот перевозчика в 2020 г. должен вырасти с 4 (сейчас эксплуатируются Airbus A320-200) до 10 ВС. 

Для сравнения: единственный российский лоукостер "Победа" обслужил своего первого миллионного пассажира 3 июня 2015 г., спустя полгода после запуска проекта. В парке перевозчика было 11 самолетов Boeing 737-800.


Крупнейший британский региональный авиаперевозчик Flybe прекратил операционную деятельность
Контекст >>

Об этом сообщили авиавласти Великобритании в среду, 4 марта. Flybe стала уже второй крупной британской авиакомпанией, которая обанкротилась за последние полгода, — после Thomas Cook Airlines в сентябре 2019 г. Flybe столкнулась с финансовыми трудностями еще в 2018 г. В прошлом году ее выкупил консорциум, в который входит Virgin Atlantic. Однако в январе 2020 г. Flybe вновь оказалась в предбанкротном состоянии, в том числе и в результате падения спроса на рейсы из-за вспышки нового коронавируса. Правительство Великобритании отказало перевозчику в финансовой помощи, против которой выступили ирландский лоукостер Ryanair и британо-испанский холдинг IAG, пишет The Guardian.

Во Flybe работает более 2000 чел., за год ее услугами воспользовалось около 8 млн пасс. Британские профсоюзы предупреждают, что крах Flybe может поставить под угрозу и другие рабочие места, а транспортные связи будут потеряны на десятках внутренних маршрутов, где перевозчик являлся единственным оператором.


Коронавирус COVID-19 приземлит 150 ВС группы Lufthansa 
Контекст >>

Из-за распространения коронавируса нового типа группа Lufthansa приняла решение сократить провозные емкости, приостановив эксплуатацию почти пятой части своего флота, сообщает агентство Reuters. Этот шаг эквивалентен приземлению 150 самолетов, причем примерно шестая часть сокращения провозных емкостей связана с дальнемагистральными рейсами. 

Группа Lufthansa помимо одноименного перевозчика также включает авиакомпании Swiss, Brussels Airlines и Austrian Airlines. Ее совокупный флот насчитывает порядка 770 самолетов.


Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Глобус"
Контекст >>

Соответствующий приказ подписан главой Росавиации Александром Нерадько 20 февраля. Процесс объединения авиакомпаний "Сибирь" и "Глобус", выполнявших полеты под единым брендом S7 Airlines, был завершен в декабре 2019 г. Авиакомпания "Глобус" приостановила коммерческую деятельность; ее флот был переведен в сертификат эксплуатанта "Сибири". Причиной объединения парка на базе "Сибири" стало стремление к повышению эффективности бизнеса S7 Airlines.


Экс-гендиректор Air Moldova запустит новую авиакомпанию — HiSky
Контекст >>

С 10 апреля в Республике Молдова может заработать новая авиакомпания HiSky, созданная в партнерстве с румынским чартерным перевозчиком Cobrex Trans (основан в 1994 г. в Брашове). Возглавил HiSky бывший гендиректор авиакомпании Air Moldova Юлиан Скорпан, который был уволен с своего поста в сентябре 2019 г.

Планируется, что рейсы из Кишинева в шесть пунктов назначения в Европе (Лондон, Дублин, Лиссабон, Париж, Болонья и Дюссельдорф) в интересах HiSky будет выполнять ее партнер — Cobrex Trans (в парке один Boeing 737-300) на самолетах Airbus A320 на 180 мест. Два таких ВС румынская авиакомпания должна получить в марте, сообщает портал NewsMaker. У самой HiSky разрешения на выполнение полетов от авиавластей Молдовы пока нет. Отмечается, что ценовая политика нового перевозчика будет сочетать в себе принципы низкой стоимости с широким спектром дополнительных услуг.

HiSky выходит на рынок в непростые времена. По итогам 2019 г. пассажиропоток молдавских авиакомпаний снизился на 3,2%, до 1,58 млн чел., следует из данных Национального бюро статистики Молдовы. Сегодня в стране активно работают две местные пассажирские авиакомпании: Air Moldova и Fly One (позиционирует себя лоукостером).


Bulgaria Air возобновит регулярные полеты в Пулково из Софии
Контекст >>

Болгарский перевозчик с 18 апреля 2020 г. возобновит регулярные перелеты между Санкт-Петербургом и Софией (Болгария). Рейсы по данному маршруту не выполнялись из аэропорта Пулково с марта 2014 г. Перелеты будут осуществляться на самолетах Airbus A319 и продлятся до 24 октября. В наступающем летнем сезоне Bulgaria Air будет также выполнять полеты из Санкт-Петербурга на черноморские курорты — в Варну и Бургас. Старт рейсов запланирован на 2 июня 2020 г.


Korean Air приостанавливает полеты в Россию из-за коронавируса COVID-19
Контекст >>

Из-за быстрого распространения нового коронавируса COVID-19 Korean Air приняла решение приостановить выполнение полетов между Южной Кореей и РФ. Рейсы во Владивосток и Москву (Шереметьево) остановлены с 1 и 5 марта соответственно по 25 апреля 2020 г. 

Корейский перевозчик также приостанавливает полеты в несколько крупных городов США и Европы, в том числе в Нью-Йорк, Лас-Вегас, Милан, Рим, Мадрид, Загреб, Прагу и др. Помимо России из стран СНГ Korean Air приостановит полеты в Узбекистан (Ташкент).

Ранее было объявлено, что с 1 марта будет приостановлено регулярное авиасообщение с Южной Кореей всех авиакомпаний РФ, кроме "Аэрофлота". Авиакомпании S7 Airlines, "Якутия" и "Аврора" продолжили выполнять полеты в республику на чартерной основе. При этом на рейсы из РФ в Южную Корею оформляют только иностранных граждан, на рейсы из Сеула — только граждан России и стран Евразийского экономического союза. "Аэрофлот" летает из Южной Кореи в Москву; прилетающих принимают в терминале F Шереметьево.


Перевозчик "Авиа Менеджмент Груп" вернулся к работе
Следствие >>

У российской авиакомпании "Авиа Менеджмент Груп" (АМГ) снова есть ВС, а сертификат эксплуатанта действует. Это следует из февральских данных Росавиации. По данным регулятора, в распоряжении АМГ один бизнес-джет Embraer Legacy 600. Аэропорт базирования перевозчика сменился с Иваново (Южный) на Москву (Внуково). По данным ЕГРЮЛ, с декабря 2019 г. гендиректором "Авиа Менеджмент Груп" стал Сергей Власов. Он же владеет и руководит ООО "ГК Бизнес Джет", созданным в 2019 г.

Сертификат эксплуатанта "Авиа Менеджмент Груп" (использовала бренд Dexter) на выполнение коммерческих перевозок был приостановлен в середине марта 2019 г. по просьбе самого перевозчика. Ранее оператор выполнял регулярные рейсы по субсидируемым маршрутам в ПФО (закрыл рейсы в сентябре 2017 г.), а также заказные и медицинские полеты на турбовинтовых самолетах Pilatus PC-12. Dexter являлся крупнейшим в России эксплуатантом ВС этого типа, однако к концу 2018 г. авиакомпания осталась без воздушных судов.

В АМГ произошедшее не прокомментировали.


Группа "Аэрофлот" вернулась к прибыли
Контекст >>

По итогам 2019 г. группа "Аэрофлот", в которую входят одноименный перевозчик, авиакомпании "Россия", "Победа" и "Аврора", продемонстрировала чистую прибыль в размере 13,512 млрд руб. Группа "Аэрофлот" закончила 2018 г. чистым убытком в размере 55,694 млн руб., следует из обнародованных во вторник, 3 марта, финансовых результатов группы по МСФО. Общий долг группы снизился с 660,325 млрд руб. (на 31 декабря 2018 г.) до 573,700 млрд руб. (на 31 декабря 2019 г.). 97% долга приходится на статью "Обязательства по аренде". 

Снижение долговой нагрузки на 13,1% связано преимущественно с переоценкой обязательств по аренде вследствие укрепления рубля к доллару на 31 декабря 2019 г. по сравнению с 31 декабря 2018 г., а также с погашением обязательств в соответствии с графиком.

Отметим, что по итогам прошлого года группа "Аэрофлот" выполнила 48% пассажирооборота всех авиакомпаний России.


Лоукостер Wizz Air готовится открыть дочернюю авиакомпанию в Абу-Даби осенью 2020 года
Следствие >>

Венгерский лоукостер Wizz Air уже запустил процесс получения сертификата эксплуатанта и лицензии для своего ближневосточного дочернего предприятия Wizz Air Abu Dhabi у авиавластей Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Перевозчик будет создан в партнерстве с инвестиционной компанией Abu Dhabi Holding.

Ожидается, что в ближайшие 10 лет парк Wizz Air Abu Dhabi будет насчитывать 50 ВС. Авиакомпания собирается летать на Ближнем Востоке, в Европе, Азии и Африке, что позволит Wizz Air расширить свое влияние на рынок авиаперевозок между Европой и Азией.

Конкуренцию новому лоукостеру в Абу-Даби может составить еще один низкобюджетный стартап — Air Arabia Abu Dhabi, который планируют совместно запустить авиакомпании Etihad и Air Arabia.


Первым оператором китайского самолета C919 станет дочерняя авиакомпания China Eastern Airlines
Контекст >>

В среду, 26 февраля China Eastern Airlines объявила о создании дочерней авиакомпании OTT (One Two Three) Airlines, которая первой начнет эксплуатацию китайских среднемагистральных самолетов C919, сообщает Reuters. Первоначально стартовым эксплуатантом этого типа ВС должна была стать сама China Eastern Airlines.

Планируется, что в парке OTT также будут региональные ARJ21-700. Перевозчик будет базироваться в международном аэропорту Шанхая Хунцяо, но конкретные сроки запуска проекта пока неизвестны.

COMAC стремится к сертификации и поставкам C919 в 2021 г. Однако программа разработки ВС, которая уже отстает от графика не менее чем на пять лет, идет медленнее, чем ожидалось, в том числе из-за ряда технических проблем.


Авиакомпания Air Astana получила первый в 2020 году самолет
Контекст >>

Ведущий казахстанский авиаперевозчик Air Astana продолжает программу реновации флота. В аэропорт Нур-Султана с завода Airbus прилетел первый в 2020 г. новый самолет авиакомпании: Airbus A321LR, с регистрационным номером P4-KGB. Первое ВС в такой модификации Air Astana получила в сентябре прошлого года. Машины приходят на замену самолетам B-757-200 (в прошлом году было выведено одно из пяти ВС).

После получения второго A321LR в парке Air Astana стало девять самолетов neo. Авиакомпания сообщила, что до конца I полугодия планирует получить еще три новых машины A320neo, "продолжая обновлять флот лучшими авиалайнерами, с заводов-производителей". 


Google предполагает, что вам это будет интересно

Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2020
Тенденции, цифры, факты

Блоги

Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира
Самые интересные новости гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.