АТО-телеграф за 01/2021

Начались испытания нового российского двигателя для вертолета Ка-226Т
Контекст >>

"ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) приступил к испытаниям нового двигателя ВК-650В разработки предприятия. Первые запуски, произведенные на стенде в Санкт-Петербурге, признаны успешными.

На данный момент выполнена первая часть программы испытаний, оценены ключевые показатели нового изделия, отлажена совместная работа стендовых и двигательных систем в различных условиях по программе испытаний.

"Это только начало большой работы. Делать поспешные выводы рано, но тем результатом, который уже имеем, мы довольны. Розжиг камеры сгорания получен с первого раза. И это без предварительных автономных испытаний камеры сгорания и отладки системы зажигания. Программа испытаний идет по плану. Изделие соответствует ожидаемому уровню характеристик", — отметила Анастасия Соловьева, директор программы ПДВ — главный конструктор ОДК-Климов.

Газотурбинный турбовальный двигатель ВК-650В взлетной мощностью 650 л. с. предназначен для замены двигателя Arrius 2G1 французской компании Safran на российских вертолетах легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на модификации вертолетов "Ансат-У" и VRT-500.

По результатам испытаний будет проводиться доводка конструкции изделия. В 2021–2022 гг. запланировано изготовление опытных образцов для проведения сертификационных испытаний. Сертификат типа на ВК-650В планируется получить в 2023 г., наладить серийный выпуск — к 2024 г. Предприятие оценивает возможный объем производства более чем в 200 двигателей в год.


Великобритания сняла запрет на эксплуатацию Boeing 737MAX
Контекст >>

Авиационные власти Великобритании (САА), вслед за Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) выдали одобрение на возобновление эксплуатации самолета Boeing 737MAX. Поскольку страна вышла из Евросоюза в начале этого года, САА пришлось провести собственные процедуры снятия запрета для британских эксплуатантов этого типа. Решения САА и EASA были объявлены в один день.

С момента снятия запрета Федеральной авиационной администрацией США (FAA) в декабре прошлого года Boeing 737MAX совершили более 2,7 тыс. полетов, совокупно налетав свыше 5,5 тыс. ч.

В САА заверили, что будут продолжать тщательно следить за B-737MAX. Пока в авиарегистре Великобритании значится шесть ВС этого типа, входящих в парк авиакомпании TUI. Однако снятие запрета, безусловно, хорошая новость для ирландского лоукост-перевозчика Ryanair, который готов ввести в расписание Boeing 737MAX, как только они поступят в парк. Самолеты Ryanair будут регистрироваться в Ирландии, на Мальте и в Польше, но авиакомпания не скрывает, что хочет начать полеты на B-737MAX из Великобритании.

Для возобновления эксплуатации операторы должны осуществить ряд модификаций на своих самолетах. Список САА слегка отличается от требований EASA и включает: внесение изменений в ПО с тем, чтобы системы самолета использовали данные с обоих сенсоров угла атаки; защиту от ложного срабатывания MCAS; устранение повторного срабатывания MCAS; пересмотр ограничений хода MCAS; внесение изменений в действия экипажа и программы подготовки; визуальное предупреждение о расхождении данных сенсоров угла атаки; мониторинг триммера для предотвращения ошибочного срабатывания.

Комментируя выданное одобрение, Ричард Мориарти, глава САА, отметил: "Это не то решение, к которому мы могли бы отнестись несерьезно, и мы бы не позволили возобновить эксплуатацию [B-737MAX] операторам в Великобритании и не сняли бы запрет на полеты в страну, если бы не были полностью уверены в летной годности и безопасности эксплуатации данного типа".


12 млрд долларов составили убытки Boeing в 2020 году
Контекст >>

Публикация финансовых результатов Boeing за 2020 г. рисует мрачную картину тяжелого года. Чистый убыток американской самолетостроительной корпорации за кризисный год составил 11,94 млрд долл.

Годовая выручка сократилась на 24% и составила 58,2 млрд долл. Операционный денежный поток составил отрицательные 18,4 млрд долл., при этом операционная маржа — отрицательные 22%.

Худшим из бизнесов стало подразделение гражданских самолетов. За весь год было поставлено только 157 ВС, что на 59% меньше, чем годом раннее. Выручка от продажи коммерческих самолетов упала вдвое и составила чуть более 16 млрд долл.

Несмотря на худший год в своей истории Boeing с надеждой смотрит в будущее. Оптимизма добавляет постепенное возвращение в эксплуатацию Boeing 737MAX. С тех пор как в декабре FAA сняла запрет с самолета, производитель поставил авиаперевозчикам более 40 В-737MAX, и пять эксплуатантов уже выполняют полеты на этом типе.


Boeing 737MAX официально вновь разрешено летать в Европе
Контекст >>

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) официально разрешило вернуть в эксплуатацию самолеты Boeing 737MAX.

EASA опубликовало окончательную версию директивы по летной годности сегодня, 27 января.

Директива требует обновления программного обеспечения, изменения электрической части, проведения операций технического обслуживания и обучения экипажей.

"После тщательного анализа, проведенного EASA, мы определили, что В-737MAX может безопасно вернуться в строй", — заявил исполнительный директор EASA Патрик Ки.

"Эта оценка проводилась абсолютно независимо от Boeing или FAA [США] и без какого-либо экономического или политического давления — мы задавали сложные вопросы, пока не получили ответы, и настаивали на решениях, которые удовлетворяли бы нашим строгим требованиям безопасности".

"Мы провели собственные летные испытания и "полеты" на тренажерах, не полагаясь на других".

Кай говорит, что EASA "полностью уверено" в том, что В-737MAX безопасен, но подчеркивает, что регулирующий орган продолжит внимательно следить за самолетом в эксплуатации. Сроки завершения ре-сертификации Boeing 737MAX в России по-прежнему не известны.


Air France рассчитывает на восстановление рынка в II квартале
Контекст >>

Президент Air France Анна Ригали рассчитывает, что начиная с II квартала этого года рынок авиаперевозок начнет восстанавливаться и к концу года авиакомпания будет работать на 70% мощности.

"В краткосрочной перспективе вакцина [от COVID-19] не приведет к масштабным изменениям. Тем не менее мы рассчитываем на постепенное восстановление в течение II квартала. Вопрос в том, будет ли эффективным летний сезон или придется еще подождать, — говорит Ригали. — Мы заметили, что каждый раз, когда заканчивался очередной карантин или улучшалась ситуация с заболеваемостью, туристический поток и поток посещающих родственников и друзей активно восстанавливались. Спрос в этих двух сегментах очень устойчив. Все опросы, которые мы проводим среди пассажиров, демонстрируют неподдельное желание путешествовать. Поэтому мы ожидаем динамичное восстановление рынка отпускного туризма этим летом. Предположительно, когда вакцинация начнет приносить плоды, мы сможем постепенно увеличивать наше предложение и достичь 70% от уровня докризисного года к концу 2021 г."

Несмотря на все предпринятые антикризисные меры, Air France продолжает нести колоссальные убытки, превышающие 10 млн евро в день, отметила Ригали.


Казахстан присоединился к Европейской конференции гражданской авиации
Контекст >>

Следуя стратегии интеграции в мировое авиатранспортное сообщество, Казахстан добился получения статуса наблюдателя Европейской конференции гражданской авиации (ЕСАС) и стал третьей страной СНГ (после Азербайджана и Армении), принятой в организацию. Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития и Авиационная администрация Казахстана подписали меморандум о сотрудничестве с ЕСАС.

Страна получила возможность обсуждать первостепенные вопросы на общеевропейском уровне, такие как безопасность полетов казахстанских перевозчиков, расширение географии полетов, проблемы окружающей среды, а также вопросы авиационной безопасности.

Кроме того, ЕСАС позволяет наблюдателям получать техническую помощь в подготовке персонала и в процессе адаптирования евростандартов, осуществлять гармонизацию местного законодательства в сфере гражданской авиации с европейским.

Принятию в ECAC предшествовала 5-летняя подготовительная работа, проведенная Комитетом гражданской авиации центральноазиатской страны. А с момента образования Авиационной администрации Казахстана (ААК) проработка данного вопроса была усилена на встречах, проводимых в региональном офисе ICAO и Европейской комиссии.

Авиационные власти Казахстана в дальнейшем планируют стать полноправным членом организации, что позволит участвовать в закрытых заседаниях только для государств-членов и обеспечит дальнейшую работу по внедрению европейских стандартов гражданской авиации в Казахстане.

Европейская конференция гражданской авиации является межправительственной структурой, которая создана в 1955 г. В нее входят 44 государства-члена, включая все 28 стран Евросоюза, а также Азербайджан и Армения среди стран СНГ.

ЕСАС поддерживает связь с Международной организацией гражданской авиации ICAO и Советом Европы, сотрудничает с Евроконтролем, имеет поддержку со стороны Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).


FedEx Express сокращается в Европе
Контекст >>

Американская компания экспресс-доставки почты и грузов FedEx Express в рамках программы оптимизации и интеграции с недавно приобретенной европейской TNT объявила о планах сокращения своего европейского подразделения. Чтобы не дублировать функции и маршрутную сеть, FedEx сократит от 5,5 тыс. до 6,3 тыс. сотрудников европейского подразделения, а также снизит активность в аэропорту Льеж (Бельгия), бывшем хабе TNT.

Сделка по приобретению TNT состоялась в 2016 г. в рамках программы расширения FedEx в Европе. В настоящее время продолжается интеграция маршрутной сети двух компаний. Сейчас FedEx совершает полеты с двух баз: парижского аэропорта им. Шарля де Голля и Льежа. Согласно новому плану, аэропорт французской столицы останется главной базой грузовой авиакомпании, соединяющей все европейские направления и Европу с остальным миром. Льеж будет использоваться как вторичный транспортный узел для повышения операционной гибкости. Аналогичным образом организована деятельность FedEx Express в США, где функции главного хаба выполняет аэропорт Мемфиса, а вторичного — аэропорт в Индианаполисе.


Крупный заказ Pratt & Whitney на двигатели PW1100G
Контекст >>

Американская компания Pratt & Whitney, с недавнего времени являющаяся подразделением Raytheon Technologies, выиграла крупный заказ на поставку 268 двигателей PW1100G авиакомпании Frontier Airlines. Этот американский перевозчик впервые приобретает двигатели P&W.

Двигатели серии GTF (с редукторным приводом турбовентилятора) предназначены к установке на 134 самолета семейства Airbus A320neo (49 A320neo, 67 A321neo и 18 A321XLR), которые начнут поступать в авиакомпанию в 2022 г. Pratt & Whitney также предоставит долгосрочную комплексную услугу по ТОиР двигателей EngineWise.

Базирующаяся в Денвере (шт. Колорадо) Frontier Airlines принадлежит инвестиционному фонду Indigo Partners. Три другие авиакомпании, аффилированные с Indigo (Volaris в Мексике, JetSMART в Чили и Wizz Air в Венгрии),  являются давними клиентами Pratt & Whitney и эксплуатируют самолеты как классического семейства A320ceo, оснащенные двигателями V2500, так и семейства A320neo, на которое устанавливаются ТРДД PW1100G. Вместе эти четыре перевозчика эксплуатируют или заказали 539 самолетов с двигателями GTF.

Двигатели серии GTF предлагаются к установке на российские перспективные среднемагистральные самолеты МС-21.


"ВСМПО-Ависма" заключила новый долгосрочный контракт на поставку титановой продукции Boeing
Контекст >>

После исключения из списка компаний, против которых в конце прошлого года Бюро промышленности и безопасности при Министерстве торговли США (BIS) расширило санкции, "ВСМПО-Ависма" подписала с Boeing долгосрочный контракт на поставку титановой продукции. В соответствии с условиями соглашения российская корпорация будет поставлять американскому самолетостроителю и его поставщикам титановые поковки для использования в изготовлении гражданских самолетов различных моделей: В-787, 777, 767 и 737.

Совместное предприятие "ВСМПО-Ависма" и Boeing — Ural Boeing Manufacturing (UBM) в Верхней Салде будет осуществлять механическую обработку значительной части поставляемой продукции.

Кроме того, в рамках ранее подписанного отдельного контракта российский производитель продолжит поставки титанового проката.

"Наша компания уже третье десятилетие тесно сотрудничает с Boeing. Мы высоко ценим наши партнерские отношения и заинтересованы в их дальнейшем развитии", — заявил гендиректор "ВСМПО-Ависма" Дмитрий Осипов.


99,8% пассажиропотока аэропорта Саратова обслужено на внутрироссийских рейсах
Контекст >>

Пассажиропоток аэропорта Гагарин в 2020 г. (первый полный год работы новой воздушной гавани Саратова) составил 534,5 тыс. пасс. При этом на внутрироссийских рейсах было обслужено 99,8% всех пассажиров (533,4 тыс.). До закрытия границ, вызванного пандемией коронавируса, в начале года аэропорт успел обслужить на международных рейсах только 1126 чел.

Полеты из саратовского аэропорта на регулярной основе выполняли 8 авиакомпаний по 11 направлениям. Выполнено 4,98 тыс. взлетно-посадочных операций. Общий объем грузов и почты составил порядка 808 т.

В 2020 г. взлетно-посадочная полоса (ВПП) аэропорта была сертифицирована Управлением аэропортовой деятельности Росавиации как ВПП точного захода на посадку II категории, позволяя совершать точный заход на посадку в более сложных метеоусловиях.

Построенный с нуля аэропорт Гагарин (управляется компанией "Аэропорты регионов") начал работать в августе 2019 г.


Более чем на 30% сократился пассажиропоток аэропорта Ростов-на-Дону в 2020 году
Контекст >>

Пассажиропоток аэропорта Платов в прошлом году составил 2,09 млн пасс. Это на 31,8% меньше, чем в докризисном 2019 г. Из-за пандемии коронавируса аэропорт недосчитался почти 973 тыс. пасс.

Падение пассажиропотока затронуло все сегменты перевозок. Кратковременное улучшение ситуации в сентябре и октябре не оказало заметного влияния на общую картину года. Больше всего, на 42,6%, сократилось количество пассажиров на рейсах в Москву. Лучше всего себя чувствуют в большинстве своем дотируемые межрегиональные перевозки по маршрутам, минующим столицу РФ, где падение составило лишь 3,4% — результат совместной работы Платова, базового перевозчика (авиакомпании "Азимут") и правительства Ростовской области.

Наиболее популярным направлением для авиаперелетов внутри России помимо двух столиц стал Екатеринбург, который обогнал курортные города. Далее в порядке убывания спроса следуют Симферополь, Сочи, Уфа, Самара и Махачкала. Несмотря на сложную обстановку в отрасли, в 2020 г. в Платове открывались новые направления и рейсы: внутри России — в Саратов и в Екатеринбург, за рубеж — на остров Занзибар (Танзания).

Платов (управляется компанией "Аэропорты регионов") стал первым региональным аэропортом России, где возобновилось международное авиасообщение. Однако в целом по году пассажиропоток на рейсах за рубеж сократился на 38,4%.

Всего в прошлом году из аэропорта Платов выполнялись регулярные и чартерные пассажирские рейсы по 41 направлению силами 24 авиакомпаний, 21 из которых выполняла регулярные рейсы.

Больше всего пассажиров (529,7 тыс. чел.) перевезла базовая авиакомпания "Азимут". Абсолютное большинство прямых межрегиональных рейсов из Платова по маршрутам, минующим Москву, обслуживает именно "Азимут". Межрегиональные перевозки по территории России на фоне отраслевого кризиса чувствуют себя чуть лучше других: падение пассажиропотока аэропорта в этом сегменте по итогам 2020 г. составило 3,4%.

На втором месте, несмотря на снижение пассажиропотока на рейсах в столицу, — "Аэрофлот", который перевез 365,2 тыс. пасс.

Третье место в рейтинге заняла авиакомпания Azur Air, обслужившая 266,2 тыс. пасс. С момента возобновления международного сообщения в августе прошлого года Платов работал как международный хаб, через который выполнялись транзитные и трансферные рейсы из регионов России на курорты Турции. Бóльшую часть пассажиров международных рейсов аэропорта перевезла именно Azur Air.

Четвертое место у S7 Airlines, которая осуществляет регулярные рейсы в Москву, — авиакомпания перевезла 249,3 тыс. пасс.

Smartavia ("Нордавиа") замыкает пятерку лидеров (132,1 тыс. пасс.). Перевозчик работает на маршрутах из Ростова-на-Дону в Москву и Санкт-Петербург.


Снижение пассажиропотока достигло почти 48% в аэропорту Нижнего Новгорода в 2020 году
Контекст >>

Ограничения, связанные с предотвращением распространения коронавирусной инфекции COVID-19, внесли существенные коррективы в работу аэропорта Стригино — по итогам 2020 г. снижение пассажиропотока здесь достигло почти 48% по сравнению с предыдущим годом.

Общее количество обслуженных пассажиров нижегородской авиагавани составило чуть более 588,6 тыс. чел., 95% которых — пассажиры внутренних воздушных линий. На ситуацию в значительной степени оказал влияние действующий с конца марта запрет на международное авиасообщение. В результате число пассажиров международных авиалиний сократилось в 11 раз (с 334,5 тыс. в 2019 г. до 29,4 тыс. чел. в прошлом), основная часть которых воспользовалась международными перелетами до введения ограничений.

Падение перевозок груза по итогам года составило 28%: было обработано чуть более 658 т.

Общее падение пассажиропотока сопровождалось увеличением спроса на полеты на российские черноморские курорты. За 2020 г. в Сочи, Симферополь и Анапу из Нижнего Новгорода отправилось почти 70 тыс. пасс.

Возобновлены прямые регулярные рейсы в Минеральные Воды, появились рейсы в Саратов и Новый Уренгой.

Среди других направлений наибольшей популярностью у пассажиров пользовались Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар и Самара.

Всего за 2020 г. прямые регулярные пассажирские перевозки из Стригино (управляется компанией "Аэропорты регионов") выполнялись по 23 направлениям.


Лоукостер FlyArystan добавит один самолет и пять маршрутов в марте
Контекст >>

Единственный казахстанский низкобюджетный перевозчик FlyArystan в марте увеличит флот до 8 авиалайнеров Airbus A320. С приходом дополнительного самолета подразделение национального перевозчика Air Astana расширит маршрутную сеть на 5 направлений: Актау—Кызылорда, Атырау—Туркестан, Чимкент—Уральск, Чимкент—Актобе, Чимкент—Семипалатинск. "С увеличением флота вместо привычных межрегиональных рейсов через Алма-Ату или Нур-Султан мы первыми открываем прямые уникальные региональные маршруты", — подчеркивает Жанар Жайлауова, коммерческий директор FlyArystan.

В планах дискаунтера на 2021 г. нарастить парк до 10 самолетов и запустить как минимум 14 новых маршрутов, что должно привести к удвоению пассажиропотока — более чем до 3 млн пасс.


Почти на треть меньше пассажиров обслужил аэропорт Новый Уренгой в 2020 году
Контекст >>

Пассажиропоток аэропорта Новый Уренгой в 2020 г. составил 701,2 тыс. пасс., что на 28,4% меньше, чем годом ранее. Существенное снижение вызвано ограничениями, связанными с пандемией коронавируса. Минимальные значения пассажиропотока в минувшем году зафиксированы в апреле, когда падение превысило 81%.

На фоне почти двукратного (–44,5%) сокращения пассажиропотока на московском направлении некоторые региональные маршруты показали существенный прирост, например Краснодар (+66%) и Омск (+30%). Среди новых регулярных направлений — Махачкала, Оренбург и Сочи. Лидерами по количеству перевезенных пассажиров из газовой столицы России помимо Москвы стали Тюмень, Уфа, Новосибирск, Санкт-Петербург и Самара.

В 2020 г. авиакомпании совершили 6 тыс. самолето-вылетов из аэропорта Новый Уренгой. Рейсы выполняли 40 перевозчиков, из них 13 — на регулярной основе. Пассажирам крупнейшего ямальского аэропорта были доступны перелеты по 42 пассажирским направлениям, в том числе по 26 регулярным.

Объем обработанного груза и почты в 2020 г. вырос на 8% и составил 4,5 тыс. т. Наибольшее количество грузов перевезено на грузовых самолетах Ил-76.

В этом году управляющая компания "Аэропорты регионов" планирует продолжить масштабную модернизацию аэропорта: реконструкцию аэродрома и строительство нового пассажирского терминала. Все работы по строительству и реконструкции будут проведены без прекращения операционной деятельности аэропорта.


Пассажиропоток аэропорта Калининград сократился незначительно в 2020 году
Контекст >>

По итогам 2020 г. пассажиропоток аэропорта Калининград (Храброво) составил 2,11 млн чел., сократившись только на 10,6% по сравнению с докризисным годом. На внутренних рейсах было обслужено 2,07 млн пасс., что на 2,3% меньше показателей 2019 г. На международных воздушных линиях снижение пассажиропотока составило 81,5% из-за введенных ограничений, связанных с COVID-19; всего за год было обслужено 46,4 тыс. пасс.

За 2020 г. было выполнено на 15% меньше самолето-вылетов (9,4 тыс.). Общее количество груза и почты в 2020 г. составило 7,8 млн т, на 4,4% меньше, чем годом ранее.    

В первом полугодии 2020 г. снижение пассажиропотока из-за пандемии достигало 90%. После снятия ограничений в конце июня пассажиропоток аэропорта стал восстанавливаться и уже по итогам июля превысил прошлогодние показатели на 6,7%, а на ВВЛ прирост составил более 21%. В августе–сентябре Храброво работало в условиях пиковых нагрузок. Пассажиропоток на внутренних рейсах увеличился на 50–60% по сравнению с показателями 2019 г. В августе было обслужено рекордное количество пассажиров — более 381 тыс. чел. Традиционно наибольшее количество рейсов выполнялось в Москву и Санкт-Петербург; среди востребованных направлений также были Сочи, Краснодар и Казань.

"Мы с оптимизмом смотрим в будущее. В 2021 г. надеемся на возобновление международного авиасообщения. Планируем открытие новых направлений и увеличение количества рейсов по традиционным маршрутам", — отметил гендиректор аэропорта Александр Корытный.


Пассажиропоток аэропорта Екатеринбурга снизился на 44% по итогам 2020 года
Контекст >>

В минувшем году на рейсах в аэропорту Кольцово обслужено 3,55 млн пасс., что на 44% ниже показателей докризисного 2019 г. В течение года в аэропорту Екатеринбурга совершено 21,7 тыс. самолето-вылетов. В пятерку наиболее популярных направлений полетов в 2020 г. вошли Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Симферополь и Краснодар.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла существенные коррективы в работу уральского авиаузла (управляется УК "Аэропорты регионов"). Наибольшее снижение пассажиропотока зафиксировано в международном секторе (–84%), что связано с закрытием международного авиасообщения с марта 2020 г. Всего по итогам года на зарубежных рейсах в Кольцово обслужено 332,8 тыс. пасс.

В прошлом году 91% пассажиропотока аэропорта Екатеринбурга обеспечили внутрироссийские рейсы, где было обслужено 3,2 млн чел. (–25% в сравнении с 2019 г.). Четверть всего внутреннего пассажиропотока пришлась на южные направления — на рейсах в Сочи, Симферополь, Краснодар, Анапу и Геленджик обслужено 859,2 тыс. чел., что сопоставимо с показателями 2019 г. Более 55% пассажиропотока аэропорта пришлось на региональные маршруты в обход Москвы.


Еще одна иностранная система подлежит замещению на Superjet 100
Контекст >>

Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга "Технодинамика" создаст новую систему электроснабжения для варианта регионального реактивного самолета Superjet 100 с увеличенной долей российских комплектующих, известного как SSJ-New.

Система получит цифровое управление и возможность реконфигурации в зависимости от условий и режимов полета. Образцы для летных испытаний планируется поставить в 2021–2022 гг.

"Функции реконфигурации новой системы электроснабжения для самолета SSJ-New увеличат ее надежность и срок службы. Благодаря использованию инновационных решений разработка "Технодинамики" будет обладать бóльшими энергетическими характеристиками по сравнению с аналогами предыдущего поколения и станет еще одним значимым шагом в развитии отечественных авиационных систем. Поставка прототипов планируется в конце 2021 г.", — прокомментировал гендиректор "Технодинамики" Игорь Насенков.


На 42% сократился пассажиропоток московского аэропорта Домодедово в 2020 году
Контекст >>

В прошлом году московский аэропорт Домодедово (код IATA: DME) обслужил 16,4 млн пасс., что составляет 58% от уровня докризисного 2019 г.

В сегменте внутренних воздушных линий снижение пассажиропотока составило 17,7% — было обслужено 13,5 млн чел. Сочи, Геленджик, Калининград, Ростов-на-Дону и Белгород даже показали заметную динамику роста (23,4%).

Пассажирский трафик на международных воздушных линиях обвалился на 75,6% и составил 2,9 млн пасс.

В декабре DME обслужил 1,36 млн пасс. (снижение на 32% к уровню аналогичного месяца годом ранее). На внутрироссийских рейсах аэропорт обслужил практически столько же пассажиров, сколько и в декабре 2019 г. — 1,21 млн. В пятерку лидеров по приросту трафика вошли Сочи, Геленджик, Ульяновск, Астрахань и Новокузнецк.

На международных рейсах в последнем месяце прошлого года пассажиропоток составил 148 тыс. чел. (снижение на 80,6%).


Самолет МС-21-300 выкатился за пределы ВПП в ходе испытаний
Контекст >>

В ходе испытаний на прерванный полет с имитацией отказа одного двигателя перспективный российский самолет МС-21-300 (производства корпорации "Иркут" (в составе ОАК госкорпорации "Ростех")) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Жуковском. Экипаж не пострадал. Видимых повреждений ВС (бортовой номер 001, регистрационный номер 73051, серийный номер 21001) не обнаружено. Отказа систем не зафиксировано. Причины инцидента выясняются, сообщили в компании "Иркут".


Продана еще одна израильская авиакомпания
Контекст >>

Доля в 51% в израильской авиакомпании Israir Airlines продана инвестиционному фонду BGI Investments, который контролируется предпринимателями Рами Леви и Шаломом Хаимом, владельцами предприятий розничной торговли продовольственными товарами. За акции компании фонд выплатил 162 млн шекелей (51 млн долл.).

Акции Israir были выставлены на аукцион в сентябре прошлого года, после того как владелец компании, холдинг IDB Investments, был признан банкротом. Среди других кандидатов были Йигал Димри, Моти Бен-Моше, предприниматель из ОАЭ Наум Коэн и национальный перевозчик El Al Israel Airlines, сообщает The Times of Israel. В прошлом велись разговоры о возможном слиянии Israir с El  Al, но в настоящее время никакое сотрудничество между авиакомпаниями не планируется. Israir выполняет регулярные и чартерные перевозки, эксплуатируя парк из четырех среднемагистральных Airbus A320 и трех турбовинтовых ATR 72-500 силами 400 сотрудников.

В сентябре прошлого года 27-летний бизнесмен приобрел 43%-ную долю в национальном перевозчике Израиля El Al, чтобы спасти его от банкротства. 


Аэропорту Симферополь не удалось нарастить пассажиропоток в 2020 году
Контекст >>

В 2020 г. аэропорт Симферополь обслужил 4,63 млн чел., на 9,7% меньше по сравнению с годом ранее. Аэропорту не удалось нарастить пассажиропоток несмотря на повышенный спрос на внутренние черноморские направления в условиях пандемии коронавируса.

Самыми популярными направлениями полетов в крымском аэропорту традиционно стали Москва и Санкт-Петербург, а также Екатеринбург, Новосибирск и Казань. Лидером по числу перевезенных пассажиров стала авиакомпания "Уральские авиалинии". Ее самолеты доставили в Крым и обратно более 1 млн чел. Всего за прошедший год аэропорт принял и отправил 32 тыс. регулярных пассажирских рейсов.

В прошедшем году рейсы в Симферополь совершали 16 авиакомпаний по 57 направлениям. Впервые в истории аэропорта был запущен прямой рейс во Владивосток, а также после паузы в несколько лет возобновились полеты в Иркутск, Хабаровск и Псков.

"Прошедший год для аэропорта Симферополь, как и для всей авиаотрасли, был очень непростым и богатым на испытания. В первом полугодии из-за COVID-19 произошло резкое сокращение авиаперевозок. В отдельные дни мы принимали и отправляли около 500 пасс. в сутки, что стало абсолютным минимумом в современной истории аэропорта.

Взрывной рост пассажиропотока летом — это еще одно испытание 2020 г. Аэропорт Симферополь стал главными транспортными воротами Крыма и смог обслужить без сбоев рекордный туристический трафик. Сохранение разветвленной маршрутной сети позволило обеспечить транспортную доступность Крыма, что способствовало быстрому восстановлению туристической отрасли региона после кризиса, связанного с COVID-19", — сказал гендиректор аэропорта Симферополь Евгений Плаксин.


ГТЛК приобретет авиационные активы "ВЭБ-Лизинг" к июню 2021 года
Контекст >>

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) приступает к практической реализации планов по получению активов компании "ВЭБ-Лизинг" в ГТЛК.

Дорожная карта, утвержденная российским правительством, предусматривает приобретение ГТЛК частично или полностью активов "ВЭБ-Лизинг". Перечень передаваемых авиационных и иных активов подлежит дальнейшему согласованию, совершение сделок по их реализации запланировано на июнь 2021 г., уточнили в ГТЛК.

В рамках согласования итогового перечня пройдут проверки состава и статуса активов "ВЭБ-Лизинг", а также будет запрошена экспертная оценка со стороны независимых международных консультантов относительно структуры сделок, юридических, налоговых и санкционных рисков. По их результатам будет определена расходная часть мероприятий по передаче активов "ВЭБ-Лизинг" в ГТЛК, а также размер необходимой докапитализации ГТЛК.


Россия возобновляет авиасообщение с Вьетнамом, Индией, Катаром и Финляндией
Контекст >>

С 27 января РФ восстанавливает международное авиасообщение на основе принципов взаимности со следующими государствами: Вьетнам (маршрут Москва—Ханой, два раза в неделю); Индия (Москва—Дели, два раза в неделю); Финляндия (Москва—Хельсинки, два раза в неделю и Санкт-Петербург—Хельсинки, два раза в неделю); Катар (Москва—Доха, три раза в неделю), сообщает Росавиация. Кроме того, до пяти раз в неделю увеличивается количество регулярных рейсов в Египет (Москва—Каир). Решение принято оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России на основании эпидобстановки в этих странах. Но въезд в эти страны с целью туризма пока запрещен.

К настоящему моменту уже возобновлено авиасообщение с Египтом, Турцией, Великобританией (вновь временно приостановлено до 1 февраля), Абхазией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Кубой, Мальдивами, ОАЭ, Сербией, Танзанией, Эфиопией и Южной Кореей.


Пассажиропоток аэропорта Красноярск упал на треть, грузовой трафик вырос в 5 раз — итоги 2020 года
Контекст >>

За 12 месяцев 2020 г. аэропорт Красноярск (код IATA: KJA) обслужил 1,68 млн пасс., что на 35% ниже показателя предыдущего, "доковидного" года. Из них полеты на внутренних линиях совершили 1,52 млн чел., на международных — 135,9 тыс. чел. Из-за практически закрытых границ падение международного пассажиропотока составило 73%.

Всего за прошедший год в аэропорту было совершено 13,4 тыс. взлетно-посадочных операций (ВПО), на 13% меньше, чем в 2019 г. При этом трафик грузовых рейсов (3,2 тыс. ВПО) побил все рекорды и превысил показатель 2019 г. на 240%.

Грузопоток в 2020 г. снизился на 10% и составил 16,4 тыс. т; среди них перевозки грузов — 14,6 т, почтовые перевозки — 1,8 тыс. т.

В десятку наиболее востребованных пассажирских направлений вошли: Москва, Новосибирск, Норильск, Сочи, Игарка, Санкт-Петербург, Анапа, Симферополь, Иркутск, Хабаровск. При этом южные направления пользовались особым спросом — пассажиропоток в Сочи вырос на 159%, в Анапу — на 171%, в Симферополь — на 89%.

Авиакомпании-лидеры по пассажирскому трафику: S7, NordStar, "Аэрофлот", "ЮТэйр" и "Победа".

В 2020 г. аэропорт продолжил реконструкцию магистральной рулежной дорожки (ее строительная готовность в настоящий момент составляет 90%), начал строительство переходной галереи между терминалом и деловым центром.

"Этот год был непростым для всех — нам пришлось быстро адаптироваться под новые условия и искать пути решения порой непростых задач. Слаженная работа всего коллектива международного аэропорта Красноярск позволила достойно пройти сложный период, при этом не останавливать ключевые проекты и сохранить пассажиропоток выше средних показателей отрасли", — отметил гендиректор аэропорта Красноярск Андрей Метцлер.


Qatar Airways вернет в эксплуатацию только половину парка А380
Следствие >>

Авиакомпания Qatar Airways намеревается окончательно вывести из эксплуатации половину своего парка самолетов Airbus A380, сообщил президент компании Акбар аль-Бакер. "А380 — один из худших самолетов, если говорить о выбросах парниковых газов", — сказал он на онлайн-конференции Азиатско-Тихоокеанского авиационного центра (CAPA).

В настоящее время в парке Qatar Airways десять A380, возраст которых от трех до семи лет. В самый пик пандемических ограничений авиакомпания продолжала выполнять полеты в те страны, которые были открыты. По мере того как другие перевозчики один за другим уходили с опустевших маршрутов, Qatar занимала их место, становясь крупнейшим игроком на нескольких рынках. Сейчас она является крупнейшей по объемам провозных мощностей, пассажирских и грузовых (данные на 11 января). По словам Акбара аль-Бакера, авиакомпания продолжит наращивать частоты и направления. После снятия "блокады" в странах Персидского залива, к концу марта, в маршрутной сети будет 129 направлений, пообещал он. Так же как и А380, припаркованными остаются 18 А330, однако большинство Boeing 777, 787 и Airbus A350 продолжают активно эксплуатироваться.


Британская авиакомпания приостановила полеты на три месяца
Контекст >>

Jet2.com, британская авиакомпания, и аффилированное к ней туристическое агентство объявили о временной приостановке деятельности до конца марта 2021 г. в связи с продолжающимся ростом статистики заболеваемости COVID-19 в Великобритании.

Решение принято после объявления третьего по счету общенационального периода самоизоляции в Великобритании с 4 января. Ужесточенные карантинные меры действуют повсеместно в Англии, Северной Ирландии, Уэльсе и большей части Шотландии.

Тем не менее авиакомпания отмечает, что сохраняется достаточно высокий спрос на летние отпускные направления. Jet2 уже открыла продажи на летнее расписание 2021 и даже 2022 г., в котором планирует выполнять 399 маршрутов из 10 базовых аэропортов Великобритании.


Аэропорт Рига завершил 2020 год более чем с 74%-ным падением пассажиропотока
Контекст >>

В прошлом году аэропорт Рига (код IATA: RIX) обслужил 2,01 млн пасс., что на 74,2% меньше, чем в 2019 г.

Большинство (57%) пассажиров, обслуженных в 2020 г. аэропортом латвийской столицы, воспользовалось услугами национальной авиакомпании airBaltic, 16% — ирландского лоукостера Ryanair, 9% — венгерской бюджетной компании Wizz Air.

25% всех пассажиров были трансферными (почти полмиллиона путешественников).

Наиболее популярными пунктами назначения из Риги на территории Европейского союза были Лондон, Осло, Франкфурт и Хельсинки. Несмотря на то что полеты в страны за пределами ЕС были запрещены еще с середины марта, в прошлом году место в топ-5 среди пунктов назначения сохранила Москва, которая до пандемии была конечной точкой одного из самых популярных маршрутов.

По сравнению с 2019 г. на 59,1% сократилось и количество авиарейсов, до 35,6 тыс., — при этом количество регулярных пассажирских перелетов уменьшилось на 68,0%. Число грузовых рейсов, однако, практически удвоилось, а объем рейсов бизнес-авиации, технических, специальных и других видов возрос на 82,6%.

Рост количества грузовых рейсов отразился и на объеме авиационных грузов. Несмотря на то что в целом в 2020 г. количество обслуженных аэропортом грузов сократилось на 15% ввиду сокращения на 56% объема грузов, перевозимых пассажирскими самолетами, грузовыми рейсами было привезено и вывезено на 40% грузов больше, чем в прошлом году. В целом в минувшем году аэропорт Рига обслужил 23,2 тыс. т грузов.


Ульяновская компания сертифицирована на выполнение ТО самолетов Superjet 100
Контекст >>

"Спектр-Авиа Техник" — организация по техническому обслуживанию воздушных судов и дочернее предприятие ульяновского покрасочного центра "Спектр-Авиа" получила сертификат соответствия требованиям ФАП-285 на выполнение техобслуживания на самолетах Superjet 100 (RRJ-95).

Полученный документ позволяет оказывать услуги по ТО воздушных судов российского производства модификаций RRJ-95В и RRJ-95LR-100, которые поступают в "Спектр-Авиа" на окраску.

Замдиректора "Спектр-Авиа Техник" по качеству Сергей Головнин отметил: "Несмотря на непростые условия и ограничения, сложившиеся в авиационной отрасли в 2020 г., нам удалось организовать процесс сертификации на соответствие требованиям ФАП-285, проведя необходимую подготовку персонала, обеспечив производство инструментами и оборудованием, разработав подтверждающую документацию, с целью предоставления нашим заказчикам удобной услуги — технического сопровождения полного цикла окраски, начиная от встречи воздушного судна до его подготовки к вылету, силами специалистов ООО "Спектр-Авиа Техник".

ООО "Спектр-Авиа Техник" было создано в феврале 2019 г. как 100%-но дочернее предприятие ульяновского покрасочного центра "Спектр-Авиа" для выполнения сопутствующих покраске операций ТО. Компания одобрена бермудскими и казахстанскими авиационными властями на выполнение работ по базовому и линейному техническому обслуживанию ВС Boeing 737-600/700/800/900 (CFM56) и Airbus A319/320/321 (CFM56), рейтинг А1 в соответствии с требованиям Part 145.


Российская AirBridgeCargo — крупнейший грузовой авиаперевозчик в аэропорту Франкфурта
Контекст >>

Авиакомпания AirBridgeCargo (ABC), регулярный грузовой перевозчик в составе группы "Волга-Днепр", была признана крупнейшим грузовым перевозчиком в немецком аэропорту Франкфурта в прошлом году, по мнению грузового агента Frankfurt Cargo Services (FCS). В 2020 г. АВС перевезла более 120 тыс. т грузов в/из Франкфурта, что на 5% больше по сравнению с предыдущим годом.

В настоящее время AirBridgeCargo выполняет 17 еженедельных рейсов в/из Франкфурта.


MTU Maintenance заключила эксклюзивный контракт со стартап-авиакомпанией Air Sial
Контекст >>

Немецкий ТОиР-провайдер MTU Maintenance и недавно созданный авиаперевозчик из Пакистана Air Sial подписали эксклюзивный пятилетний контракт на техническое обслуживание и ремонт шести двигателей V2500 авиакомпании. Помимо технического обслуживания и ремонта соглашение включает в себя мониторинг состояния двигателей, выездные работы по ТО на места базирования ВС, лизинг двигателей, а также обучение технического персонала заказчика.

Air Sial начала свою деятельность в декабре 2020 г. В настоящее время она выполняет рейсы внутри Пакистана и планирует выйти на МВЛ в этом году.

MTU Maintenance является крупнейшим поставщиком услуг ТОиР для двигателей V2500 — на компанию приходится более трети всех выполненных тяжелых форм ТО этого типа ТРДД в 2019 г. Кроме того, она крупнейший независимый поставщик услуг для V2500, ее заказчиками являются более 90 клиентов. Двигатель V2500 обслуживается на трех предприятиях MTU в Ганновере (Германия), Чжухае (Китай) и с 2017 г. в Ванкувере (Канада).


Три авиакомпании перевезли 58% пассажиров аэропорта Геленджик в 2020 году
Контекст >>

Согласно оперативным данным, в 2020 г. пассажиропоток аэропорта Геленджик (код IATA: GDZ) вырос на 42%. За 12 месяцев прошлого года курортный аэропорт обслужил 482,15 тыс. пасс. Количество взлетно-посадочных операций увеличилось на 29% и составило 2317. GDZ — один из немногих российских аэропортов, которым кризис, вызванный пандемией COVID-19, сыграл на руку. 

В тройку лидеров по количеству обслуженных пассажиров вошли авиакомпании S7 Airlines, "Аэрофлот" и "Победа". Совместно на своих рейсах в Геленджик они перевезли более 279,9 тыс. чел. Самыми популярными направлениями были Москва, Санкт-Петербург, Сургут и Красноярск.

"В 2020-м мы наблюдали динамичный рост числа региональных рейсов — в сравнении с 2019 г. их доля в общем числе возросла на 62%. Количество рейсов, выполняемых в аэропорты московского авиаузла, увеличилось на 23%. В этом году мы продолжим работу по расширению сети полетов, в том числе за счет субсидированных авиаперевозок", — отметил Иван Таранченко, гендиректор аэропорта Геленджик.   


Заказ на 60 китайских самолетов ARJ21 — с прицелом на международный рынок
Следствие >>

Китайская лизинговая компания China Aviation Leasing Group (CALC), "дочка" государственной China Everbright Group, подписала 8 января соглашение с китайским производителем гражданских самолетов корпорацией COMAC о твердом заказе на 30 региональных самолетов ARJ21-700 с опционом еще на 30 ВС на общую сумму 2,28 млрд долл. по каталожным ценам. В своем сообщении COMAC особенно отметила, что заказ не только будет стимулировать развитие внутреннего рынка, но и откроет путь для выхода на рынки Юго-Восточной Азии. Согласно планам две компании объединят усилия для создания зарубежной базы для поддержки эксплуатации китайских гражданских реактивных самолетов. Как обычно, конкретные условия сделки не раскрываются, ожидаемых графиков поставок нет.

"COMAC и China Aviation Leasing будут совместно поддерживать эксплуатацию парка самолетов ARJ21 и накапливать зарубежный опыт эксплуатации, осваивая рынок Юго-Восточной Азии", — говорится в сообщении самолетостроителя.

Корпорация COMAC и ее партнеры наращивают усилия по послепродажной поддержке ARJ21 и перспективного среднемагистрального C919. Неделю назад китайский авиастроитель открыл учебно-тренировочную базу сервисной службы в районе Сючжоу, примерно в 100 км к северо-востоку от Шанхая, для поддержки операторов в дельте реки Янцзы — мегаполисе, который охватывает муниципалитет Шанхая и три соседние провинции: Цзянсу, Чжэцзян и Аньхой. Этот регион считается самым густонаселенным и самым богатым в стране, на его долю приходится четверть валового внутреннего продукта Китая.

В 2020 г. Commercial Aircraft Corporation of China поставила китайским авиакомпаниям 24 ARJ21. В РФ ОАК (принадлежит "Ростеху") передала местным заказчикам 12 российских региональных самолетов Superjet 100.


Потерпел катастрофу самолет Boeing 737-500 индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air
Контекст >>

9 января самолет Boeing 737-500 индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air с 56 пассажирами и 6 членами экипажа на борту разбился вскоре после взлета, сообщают местные СМИ. 26-летний самолет (бортовой регистрационный номер PK-CLC) выполнял внутренний рейс SJ182 из Джакарты в Понтианак на острове Калимантан.

По данным публичного сервиса Flightradar24, позволяющего отслеживать местоположение ВС в воздушном пространстве, спустя четыре минуты после взлета из аэропорта столицы Индонезии самолет потерял порядка 3 км высоты за одну минуту и вскоре исчез с экранов радаров. Факт катастрофы подтвержден министром транспорта Индонезии Буди Каря Сумади.

Созданная в 2003 году Sriwijaya Air — третья по величине авиакомпания Индонезии — эксплуатирует флот примерно из 20 узкофюзеляжных самолетов и выполняет полеты преимущественно по внутренним воздушным линиям.


Pilatus поставил сотый бизнес-джет РС-24
Контекст >>

Швейцарский самолетостроитель Pilatus Aircraft передал заказчику сотый произведенный реактивный самолет делового класса РС-24. Знаковое событие произошло спустя менее чем через три года с момента поставки первого самолета этого типа. Получателем юбилейного ВС стал европейский оператор долевого владения Jetfly Aviation.

Общий налет находящихся в эксплуатации РС-24 на данный момент составил 33,5 тыс. ч. Реактивный самолет, вмещающий до 10 пасс., уже присутствует на всех континентах, заявляет Pilatus. По данным производителя, приобрести PC-24 с поставкой в этом году невозможно, но принимаются заказы на 2022 г. В ноябре прошлого года бизнес-джет был сертифицирован в России.


12 самолетов Superjet 100 передано эксплуатантам в 2020 году
Контекст >>

В прошедшем году филиал "Региональные самолеты" (бывшая компания "Гражданские самолеты Сухого") корпорации "Иркут" (в составе ОАК госкорпорации "Ростех") смог поставить в общей сложности только 12 региональных реактивных самолетов Superjet 100. Получателями были российские авиакомпании с государственным участием: группа "Аэрофлот" (6 воздушных судов), "Азимут" (2) и Red Wings (4). Последняя стала новым эксплуатантом типа благодаря решению ОАК, производителя SSJ 100, передавать невостребованные самолеты именно Red Wings, которой она владеет. В 2020 году формально появился еще один новый оператор — "Россия", но эта авиакомпания забирает все имеющиеся и заказанные "Суперджеты" у материнского "Аэрофлота". Все поставки осуществлялись через государственные лизинговые компании ГТЛК и ПСБ "Авиапрофлизинг".


Поставлен двухсотый самолет Boeing 777 в грузовом варианте
Контекст >>

Корпорация Boeing первой в мире начала поставки самолетов в наступившем 2021 году. Американский авиастроитель передал сразу три грузовых самолета авиакомпании Qatar Airways Cargo.

Для Boeing поставка стала знаковой — она включала двухсотый реализованный B-777 в грузовом варианте.

Катарский национальный перевозчик продолжает активно развивать грузовое подразделение, его флот теперь состоит из 24 воздушных судов этой двухдвигательной модели и пары Boeing 747-8F.

Авиакомпания считает, что спрос на дополнительные провозные мощности будет обеспечен, особенно в условиях набирающей обороты кампании по транспортировке вакцин от COVID-19 и остающегося высоким спроса на грузоперевозки на фоне резкого сокращения предложения по транспортировке грузов в багажных отсеках пассажирских авиалайнеров.

Boeing 777 Freighter является самым продаваемым грузовым ВС. С момента запуска программы в 2005 г. клиенты заказали 242 B-777F. А на грузовые гражданские самолеты, произведенные американской корпорацией, приходится порядка 90% всей мировой провозной емкости, предоставляемой ВС этой категории (включая новые серийные и конвертированные грузовые суда).


Двухсотый произведенный Superjet 100 введен в эксплуатацию
Контекст >>

29 декабря четвертым самолетом Superjet 100 пополнился флот компании Red Wings. SSJ 100 с бортовым регистрационным номером RA-89140 является юбилейным, двухсотым ВС данного типа, выпущенным компанией "Региональные самолеты" — филиалом корпорации "Иркут" (бывшая ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК)).

Далеко не все уже построенные российские региональные самолеты нашли своих заказчиков. Именно поэтому принадлежащая производителю Superjet 100 — ОАК авиакомпания Red Wings с благословения руководства страны в мае 2020 года была назначена эталонным эксплуатантом SSJ 100 — ей предстоит принять в свой флот порядка 60 "Суперджетов" до 2024 года.

Самолет с заводским серийным номером MSN 95200 произведен в мае 2020-го, имеет компоновку, рассчитанную на перевозку 100 пасс. в экономическом классе. Внешней особенностью этой машины является необычный дизайн ливреи, выполненный в красном цвете, инвертированном относительно стандартной ливреи Red Wings. Авиакомпания называет его "Краснолет". Самолет предоставлен в аренду компанией "ПСБ Лизинг", структурой оборонного банка "Промсвязьбанк".

Увеличение парка региональных самолетов позволит перевозчику с января открыть полеты из регионального хаба в Кольцово (Екатеринбург) по шести новым направлениям: в Барнаул, Ижевск, Новокузнецк, Омск, Уфу и Ханты-Мансийск.

А первый пассажирский рейс Superjet 100 был выполнен 9 лет и 8 месяцев назад — в апреле 2011 года — уже несуществующей армянской авиакомпанией Armavia.


Экс-замгендиректора "Аэрофлота" будет курировать цифровое развитие транспортной отрасли России
Контекст >>

Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2020 года Кирилл Богданов назначен заместителем министра транспорта Российской Федерации. Ранее он занимал должность замгендиректора группы "Аэрофлот" по информационным технологиям. В Минтрансе Кирилл Богданов будет курировать цифровое развитие транспортной отрасли.


Предприятие "ОДК-Климов" собрало новый двигатель-демонстратор для вертолета Ка-226Т
Контекст >>

Двигатель-демонстратор ВК-650В, разработанный санкт-петербургским предприятием "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию), изготовлен и установлен на испытательный стенд. Его инженерные испытания начнутся в январе.

Газотурбинный турбовальный двигатель ВК-650В взлетной мощностью 650 л. с. предназначен для замены двигателя Arrius 2G1 французской компании Safran на российских вертолетах легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на модификации вертолетов "Ансат" и VRT-500.

По результатам предстоящих испытаний будет проводиться доводка конструкции изделия. В 2021–2022 гг. запланировано изготовление опытных образцов для проведения испытаний в обеспечение получения сертификата типа. Сертифицировать ВК-650В планируется в 2023 г., наладить серийный выпуск — к 2024 г.

В кооперации по проекту создания ВК-650В принимают участие другие предприятия ОДК, в частности ММП им. В. В. Чернышева поставило детали центробежного компрессора, ОДК-УМПО изготовило ротор свободной турбины, камеру сгорания и узел опор турбин, а ПК "Салют" — первый образец редуктора.


Google предполагает, что вам это будет интересно

Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2020
Тенденции, цифры, факты

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.