Китайский конкурент существенно обогнал Superjet 100 по поставкам

Во флоте OTT Airlines, дочернем предприятии China Eastern Airlines, уже три ARJ21
Во флоте авиакомпании OTT Airlines, дочернем предприятии China Eastern Airlines, уже три ARJ21 :: COMAC

Китайский региональный реактивный самолет ARJ21 установил рекорд годовых поставок — в 2020 г. авиакомпаниям было передано 24 воздушных судна производства COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China). Об этом сообщило информагентство Синьхуа.

Это вдвое превышает объем поставок его конкурента — российского регионального джета Superjet 100 (производства ОАК в составе Ростех). SSJ 100 получили: группа "Аэрофлот" (6 воздушных судов), "Азимут" (2) и Red Wings (4).

В 2020 г. новыми эксплуатантами ARJ21 стали пять китайских авиакомпаний: Air China, China Southern Airlines, Jiangxi Air, OTT Airlines ("дочка" China Eastern Airlines) и China Express Airlines. По состоянию на конец прошлого года, корпорация COMAC поставила в общей сложности 46 самолетов данного типа семи операторам. По данным китайского производителя гражданских самолетов, с начала эксплуатации на ARJ21 было перевезено 1,6 млн пасс.

Стартовым эксплуатантом ARJ21 стала дочерняя авиакомпания COMAC — Chengdu Airlines, получившая первый самолет в 2015 г. и начавшая его коммерческую эксплуатацию в середине 2016 г., спустя 14 лет после официального запуска программы. В течение последующих трех лет этот эталонный перевозчик в одиночку помогал материнской корпорации COMAC выстраивать послепродажную поддержку и преодолевать "детские болезни" ARJ21. Второй оператор появился только в 2019 г. — частная авиакомпания Genghis Khan Airlines.

Темп поставок самолета нарастает год от года: в 2017 г. было поставлено два ВС, 6 — в 2018 г., 12 — в 2019 г. и наконец 24 — в прошлом. Согласно плану, озвученному в 2017 г., производитель должен выпускать по 25 воздушных судов в год к 2020 г.

ARJ21, первый в истории КНР реактивный гражданский самолет собственной разработки, оснащается американскими двигателями General Electric CF34-10 и в зависимости от компоновки рассчитан на перевозку от 70 до 115 пасс. на дальность полета от 2,2 тыс. до 3,7 тыс. км.

По данным COMAC, портфель заказов включает 616 самолетов от 23 эксплуатантов.

Комментарии

Молодцы! А-то "великая империя" вообразила себе что без неё ни одна страна СНГ не выживет. Пусть сами летают на своём хламе типа суперМУСОРджет 100. На разработку потратили !8 миллиардов! долларов США. (Естественно из этих 8 миллиардов - украли десятки миллионов $). Этот хлам состоит на 80% из импортных комплектующих но собран криворукими в итоге это МУСОР а не самолёт! Первый "самолёт" Nт назад - полетел на выставку в Малайзию взяли на борт журналистов и самолёт упал – разбился, погибли все.… (Читал отзывы пассажиров что из иллюминатора дует ветер!) Ни одна авиакомпания добровольно НЕ хочет их покупать! Они никому не нужны! Это говорила чинуша Матвеенко. (Она ругалась с АВИАчиновниками что зачем его создали - никто не хочет покупать - такое отвратительное качество) Благо руководству БЕЛАВИА хватило ума (молодцы) - НЕ покупать этот хлам у "империи" а купили НОВЫЕ – отличные - бразильские САМОЛЁТЫ – Embraer! …………………………… / ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.