АТО-телеграф за 08/2021
После принятия Оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции решения с 27 августа расширить географию полетов в курортные города Египта, по данным Росавиации, к ней поступили заявки от 13 российских авиакомпаний, заинтересованных начать полеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх на более чем 90 маршрутах.
В соответствии с предоставленным Росавиацией разрешением из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх кроме авиакомпании "Россия" теперь полеты будут выполнять авиакомпании "Аэрофлот" и S7 Airlines.
"Аэрофлоту" предоставлено разрешение на 7 рейсов в неделю на каждом маршруте. S7 Airlines в Хургаду будет выполнять один рейс в неделю, в Шарм-эль-Шейх — два рейса в неделю.
Количество рейсов из Москвы также будет увеличено у авиакомпании "Россия". До 7 рейсов на маршруте Москва—Хургада и до 6 рейсов на маршруте Москва—Шарм-эль-Шейх.
Кроме того, предоставлены разрешения на полеты из подмосковного аэропорта Жуковский авиакомпании "Уральские авиалинии" по маршруту Жуковский—Хургада и авиакомпании Azur Air по маршруту Жуковский—Шарм-эль-Шейх.
Значительное количество региональных рейсов в курортные города Египта будет выполнять авиакомпания Nordwind, которая получила 40 разрешений. Авиакомпании предоставлено разрешение начать полеты из Архангельска, Астрахани, Владикавказа, Грозного, Иркутска, Калуги, Саратова, Красноярска, Кемерово, Орска и др.
Разрешения на полеты в курортные города Египта с Дальнего Востока предоставлены авиакомпаниям Azur Air (из Владивостока и Петропавловска-Камчатского) и "Икар" (из Хабаровска).
На полеты из центрального региона России (аэропортов Воронежа, Краснодара, Минеральных Вод и Ростова) предоставлены разрешения авиакомпании "Россия". Из Белгорода и Волгограда — авиакомпании "Ямал", из Саратова — Red Wings.
Авиакомпания "Россия" заявилась на полеты из Челябинска, Тюмени, Перми и Новосибирска. S7 Airlines получила разрешения на полеты из Казани, Уфы, Самары и Екатеринбурга. Azur Air предоставлены права на полеты из Махачкалы, Астрахани, Барнаула и Томска.
Из 49 городов России, из которых в настоящее время разрешены международные рейсы, могут возобновиться регулярные полеты. Авиакомпаниям предоставляется право осуществлять один рейс в неделю на каждом маршруте в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Также на маршрутах Москва—Хургада и Москва—Шарм-эль-Шейх увеличивается количество рейсов — с 5 до 15 в неделю.
На "ОДК-УМПО" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) открылся первый производственно-учебный центр госкорпорации, который 1 сентября примет первых учащихся. Здесь планируется ежегодно обучать порядка 2 тыс. сотрудников, которые получат приоритет при трудоустройстве на заводы корпорации.
"ОДК-УМПО" является крупнейшей площадкой ОДК, на которой работает более 24 тыс. чел. Производственно-учебный центр создан "для подготовки многопрофильных специалистов востребованных рабочих профессий к работе на высокотехнологичном производстве". Подготовка будет вестись по двум направлениям: "обработка металлов резанием" и "мехатроника". Теоретические занятия займут около 30% времени, а 70% — практика.
Упор в образовательной программе будет сделан на современные компетенции и практические навыки, обещают в ОДК. Большинство преподавателей центра прошли специальное обучение в образовательном центре BBW в Германии.
Центр оснащен по современным стандартам. Кроме аудиторий и учебных лабораторий в нем оборудованы производственные участки. В нем установлено более 223 единиц оборудования, которое используется в реальном цикле производства авиационных двигателей. Среди них 150 крупногабаритных станков и 45 станков с числовым программным управлением.
Проект центра разработан Казанским Гипронииавиапромом им. Б. И. Тихомирова холдинга "Технодинамика". Строительство центра началось около года назад. Двухэтажное здание площадью 14,5 тыс. кв. м готово и рассчитано на 700 человек в смену при двухсменном обучении.
Общий объем инвестиций в создание центра составил более 2,4 млрд руб.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подтвердила высокое качество наземного обслуживания и обработки грузов в московском Шереметьево, продлив сертификат ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations) компании "Москва Карго", после того как грузовой оператор аэропорта прошел соответствующий аудит.
Стандарт ISAGO предъявляет высокие требования к операциям по обслуживанию воздушных судов и наземной обработке грузовых и почтовых отправлений, являясь тем самым гарантом обеспечения безопасности предприятиями, внедрившими в свою деятельность данный стандарт.
Аудит содержит в том числе требования, которые, как правило, не применяются в российских нормативных документах, а именно: наличие системы управления рисками, программы качества, обучение персонала навыкам работ в сбойных ситуациях. Таким образом, получение сертификата ISAGO позволяет хендлинговому оператору не только повысить качество наземных услуг, но и сократить эксплуатационные расходы авиакомпаний-партнеров за счет возможности устранить излишние проверки со стороны перевозчиков.
В ходе проверки международные аудиторы уделили особое внимание вопросам обеспечения "Москва Карго" безопасного и качественного обслуживания так называемых рейсов cargo-only — грузовых чартерных рейсов, осуществляемых на пассажирских воздушных судах. Новый для отрасли формат перевозок стал актуален в период пандемии ввиду возросшего спроса на транспортировку грузовых отправлений на фоне резкого сокращения регулярного пассажирского авиасообщения.
"Москва Карго" — не только грузовой оператор Шереметьево, но и крупнейший на территории России, СНГ и стран Восточной Европы грузовой авиационный терминал общей площадью 42,3 тыс. кв. м, мощностью 380 тыс. т грузов в год.
Согласно данным ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", в июле в верхнем воздушном пространстве Российской Федерации было обслужено в общей сложности 177,3 тыс. полетов, что только лишь на 4% ниже показателей июля доковидного 2019 г. Восстановление, очевидно, происходит за счет полетов по внутренним воздушным трассам — их было выполнено 127,4 тыс. (71,8% от общего числа), что на 29,7% больше, чем до прихода COVID-19.
Всего за семь месяцев этого года российские авиадиспетчеры обслужили 882 тыс. полетов, на 13,5% меньше соответствующего показателя докризисного 2019 г. Число внутренних полетов составило 635,9 тыс. На международных воздушных линиях выполнено только 245,6 тыс. полетов, включая 104,1 тыс. транзитных.
Большая надежда российских перевозчиков на осень — египетский курортный рынок получил импульс, после того как оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения COVID-19 на территории РФ принял решение с 27 августа увеличить количество регулярных рейсов на взаимной основе в Египет. Частота выполнения рейсов по маршрутам Москва—Хургада и Москва—Шарм-эль-Шейх вырастет с 5 до 15 в неделю на каждом маршруте, а из 46 аэропортов России возобновлены международные полеты в г. Хургада и г. Шарм-эль-Шейх с частотой 1 рейс в неделю на каждом маршруте. Страны продолжают обсуждать возможность открытия чартерных полетов. Так, 23 августа состоялась встреча руководителя Росавиации Александра Нерадько с Чрезвычайным и Полномочным Послом Арабской Республики Египет в РФ Ихабом Насром. В ходе ее были обсуждены "вопросы предоставления разрешений на выполнение полетов в курортные города Египта и вопросы технического обслуживания рейсов. Договорились, что разрешения российским и египетским авиакомпаниям будут предоставлены соответствующими авиационными властями до конца текущей недели".
Кроме того, египетская сторона предложила рассмотреть возможность обновления межправительственного соглашения о воздушном сообщении между двумя странами с целью его актуализации.
Крупная американская авиакомпания Alaska Airlines перевела в твердый заказ еще 12 опционов на самолеты Boeing 737MAX-9, с поставкой начиная с 2023 г.
Заказы связаны с объявленным в декабре прошлого года приобретением перевозчиком из Сиэтла 68 самолетов B-737MAX-9 и опционом еще на 52 ВС этого типа. С момента начала эксплуатации ремоторизованных В-737 в марте Alaska получила 5 самолетов, реализовала 25 опционов и, таким образом, к 2025 г. ожидает поставки еще 88 ВС.
"Мы начали полеты на В-737-9 весной и очень довольны как эксплуатационными, так и финансовыми и экологическими характеристиками этого самолета, — заявил Нат Пипер, старший вице-президент Alaska Airlines по флоту, финансам и альянсам. — Самолеты превзошли наши ожидания и в части того, насколько тихо работают двигатели, и по дальности полета; нашим гостям они нравятся".
В последние месяцы сразу несколько перевозчиков в Северной и Южной Америке увеличили свои портфели заказов на самолеты семейства MAX; в их числе бразильская GOL, американские Southwest Airlines и United Airlines.
Американская лизинговая компания BBAM достигла соглашения с EFW о переделке дополнительного количества пассажирских узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320 в грузовую версию (P2F), увеличив портфель заказов до 20 ВС.
EFW (Elbe Flugzeugwerke) — это совместное предприятие между сингапурской ST Engineering и европейским самолетостроителем Airbus.
Два A321P2F из этого портфеля заказов уже поставлены британской Titan Airways, а остальные 18, включая пару A321P2F для Lufthansa Cargo, будут переданы до 2025 г. (в среднем по пять в год).
“С учетом недавнего заказа, BBAM теперь крупнейший лизингодатель для программы A320/A321P2F и один из ключевых клиентов EFW", — отметил глава EFW Андреас Сперл.
Qantas Aiways стала очередной авиакомпанией, установившей крайний срок для вакцинации своих сотрудников от COVID-19. Национальный перевозчик Австралии объявил, что все сотрудники, работающие "на передовой", т. е. бортпроводники, пилоты и аэропортовые служащие, обязаны пройти полную вакцинацию до 15 ноября, а остальные работники должны вакцинироваться к 31 марта 2022 г. Исключение сделают не имеющим возможности привиться по "подтвержденным медицинским показаниям". Хотя перевозчик ожидает, что такие случаи будут "очень редкими".
Qantas провела собственный широкомасштабный опрос сотрудников на тему вакцинации. Было получено 12 тыс. ответов, что составляет около 60% сотрудников группы. Из числа респондентов 77% получили хотя бы одну дозу вакцины, 60% уже полностью вакцинированы, а 12% записались на прием или планируют сделать это. Кроме того, 7% затруднились или предпочли не отвечать и только 4% заявили, что не хотят или не могут пройти вакцинацию.
"Наличие полностью вакцинированного штата защитит от вируса не только наших сотрудников, но и наших клиентов, и целые сообщества в пунктах назначения, куда мы летаем", — сказал гендиректор Qantas Алан Джойс. Он напомнил, что за рабочий день экипажи ВС успевают слетать в несколько городов и могут контактировать с тысячами людей в день.
Другой крупный перевозчик страны — Virgin Australia — также провел опрос своих сотрудников, в результате которого выяснилось, что 84% работников из числа контактирующих с клиентами либо уже получили прививки, либо записались на вакцинацию.
Столь решительные меры предпринимаются в связи с тем, что последняя волна случаев заболевания COVID-19 в Австралии не показывает никаких признаков ослабления. В ответ на вводимые местными властями локдауны и ограничения на поездки между штатами авиакомпании вынуждены ставить на прикол самолеты, сокращать полетные программы и вновь увольнять сотрудников.
С января по июль 2021 г. аэропорт Толмачево (OVB) обслужил 3,6 млн пасс. В июле пассажиропоток новосибирского аэропорта (748,2 тыс. чел.) впервые превысил докризисный (на 3,5% больше аналогичного показателя 2019 г.). На внутрироссийских рейсах было обслужено 665,86 тыс. пасс. (+21,6%). Международный трафик остается небольшим — 82,39 тыс. пасс.
Доля трансферных пассажиров аэропорта по итогам семи месяцев составила 31%, что на 15% больше (более чем в два раза), чем за аналогичный период 2019 г. Трансферный пассажиропоток превысил 1 млн пасс.
На направлениях Юга России пассажиропоток увеличился на 75%. Самыми популярными направлениями стали Анапа (+96,3%), Ростов-на-Дону (+89,3%), Сочи (+81,7%), Краснодар (+75%), Минеральные Воды (+62,5%).
Самыми динамично растущими направлениями июля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на внутрироссийских авиалиниях стали Кемерово (+300%), Уфа (+171,4%), Якутск (+151,4%), Чита (+75%), Магадан (+48,1%), Омск (+45,2%).
На направлениях дальнего зарубежья в июне из Толмачево выполнялись рейсы в Ларнаку, Пафос, Дюссельдорф, Франкфурт, Дубай, Сеул, Анталью и Каир.
С января по июль аэропорт обслужил 20,1 тыс. самолето-вылетов, в июле — 3678.
С начала года грузопоток составил 18787 т, в том числе в июле — 2755 т грузов и почты.
Первый и единственный летный экземпляр легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного на Воронежском авиационном заводе (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") потерпел катастрофу в районе Кубинки (Московская область) после возгорания правого двигателя. Экипаж из трех человек погиб. Ведется расследование.
Программа летных испытаний самолета возобновилась 30 марта 2021 г. после двухлетнего перерыва, вызванного проведением работ по снижению веса воздушного судна и доработкой его систем.
Построенный по заказу Минобороны Ил-112В можно назвать первым серьезным турбовинтовым самолетом, созданным в постсоветской России. Правда, процесс создания значительно затянулся.
К разработке Ил-112 Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина приступил в начале 90-х гг. Спустя десятилетие, весной 2004 г., проект победил в конкурсе российского военного ведомства на создание легкого военно-транспортного самолета в целях замены устаревающих Ан-26. Ожидалось, что Ил-112В может совершить первый полет еще в 2006 г. Но по различным причинам проект, по сути, был заморожен и возобновлен лишь в 2013 г.
Ил-112В оснащается турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ разработки предприятия "ОДК-Климов"
За семь месяцев 2021 г. общий пассажиропоток аэропорта Калининград (Храброво) составил 2,14 млн чел., превысив показатели доковидного 2019 г. на 60,4%.
Основной прирост, естественно, достигнут на внутренних авиалиниях: с января по июль в самом западном аэропорту РФ обслужено 2,1 млн чел. (на 77,4% больше, чем за тот же период 2019 г.). В условиях ограничения международных перевозок пассажиропоток на МВЛ ниже соответствующего показателя двухлетней давности на 77,8%. С начала года международными рейсами было перевезено только 32,3 тыс. пасс.
За отчетный период выполнено 7925 самолето-вылетов (+26,6% к 2019 г.). Объем перевезенных грузов и почты достиг 4395,8 т, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период 2019 г.
Что касается июля, то во второй месяц лета суммарно обслужено 491 тыс. пасс. (на 86,6% больше по сравнению с 2019 г.). На ВВЛ было обслужено пассажиров более чем в два раза больше, чем до кризиса (476,99 тыс. чел.; +107,2%). Наметилось оживление и на международных авиалиниях: пассажиропоток составил 14,23 тыс. чел. (снижение относительно докризисного 2019 г. — 56,8%).
Грузооборот в июле 2021 г. снизился на 6,5% по сравнению с показателями 2020 г., но по сравнению с показателями 2019 г. увеличился на 8,4%, и составил 675,693 т.
Московский аэропорт Шереметьево за 7 месяцев этого года обслужил 15 млн пасс. Пассажиропоток за июль достиг 3,63 млн чел.
За семь месяцев 2021 г. аэропорт обеспечил выполнение 124484 взлетно-посадочных операций (ВПО). Количество ВПО в июле составило 25484.
Количество пассажиров на международных воздушных линиях (МВЛ) в январе–июле достигло 3,52 млн чел., на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) — 11,48 млн чел. В июле пассажиропоток на МВЛ составил 1,02 млн чел. Число обслуженных пассажиров на ВВЛ достигло 2,6 млн чел., при этом рост к аналогичному периоду докризисного 2019 г. составил 8%.
Наиболее востребованными международными направлениями в январе–июле стали Анталья, Стамбул, Ереван, Мале, Бишкек; федеральными — Сочи, Симферополь, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Владивосток.
Наибольший объем пассажиропотока за январь–июль обеспечили авиакомпании "Аэрофлот", "Россия", Nordwind Airlines, "Икар", "Победа", Royal Flight и "Северсталь".
Принимавший участие в тушении пожаров самолет-амфибия Бе-200 Морской авиации ВМФ России потерпел катастрофу на юго-востоке Турции 14 августа в 15:10 мск. На борту находилось восемь человек: пять российских военнослужащих и три гражданина Турции; все они погибли. По данным турецких властей, самолет упал в горах в районе города Кахраманмараш. Это первый потерянный Бе-200 за всю историю эксплуатации самолетов данного типа.
Первый полет прототипа Бе-200ЧС состоялся в 1998 г. Мелкосерийное производство осуществляется Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г. М. Бериева (входит в ОАК госкорпорации "Ростех"), куда оно было перенесено с Иркутского авиационного завода в 2008 г.
Бе-200ЧС — реактивный самолет-амфибия (единственный в мире), что дает преимущества в скорости при тушении пожаров. Бе-200ЧС может взять на борт до 12 т воды. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т воды.
Пассажирский трафик аэропорт Красноярск (KJA) в июле составил 328 тыс. чел. — такой высокий показатель был зафиксирован впервые за все 40 лет существования аэропорта.
По сравнению с июнем текущего года пассажиропоток увеличился на 20%.
Количество взлетно-посадочных операций (ВПО) в июле составило 1811, что выше показателя июня на 8%.
Интересно, что в июле объем грузов сократился на 20,2% по отношению к июлю 2020 г. и составил 1310 т, а по сравнению с июнем сократился на 28,5%
Самыми высокими по пассажирскому трафику направлениями были Москва, Сочи, Анталья, Санкт-Петербург, Новосибирск и Симферополь.
Компания Gulf Air, национальный перевозчик Бахрейна, объявила о возобновлении с 14 августа прямых перелетов в Москву (Домодедово). На начальном этапе полеты будут осуществляться дважды в неделю.
По этому случаю действующий глава авиакомпании Валид Абдулхамид аль-Алави заявил: “Мы выполняли прямые перелеты между Королевством Бахрейн и Российской Федерацией с 2014 года, и это направление — одно из наших основных. Пришло время возобновить полеты между нашими странами, предоставляя возможность пассажирам путешествовать как в интересах бизнеса, так и для отдыха".
На начало летнего сезона Gulf Air восстановила 80% допандемийной маршрутной сети и продолжает наращивать активность. Недавно авиакомпания полетела в Тбилиси (Грузия).
Все рейсы перевозчика обслуживаются на 100% вакцинированными от коронавируса летными экипажами (пилоты и бортпроводники).
С недавнего времени Gulf Air предлагает бесплатную страховку от COVID-19 на время путешествия.
United Airlines стала первой из крупнейших американских авиакомпаний, требующих от всех сотрудников обязательного прохождения процедуры вакцинации от COVID-19. Решение принято на основании того, что активное распространение дельта-варианта коронавируса в Северной Америке угрожает идущему процессу восстановления спроса на авиаперевозки.
Работники авиапредприятия должны будут загрузить сертификат вакцинации на внутренний портал компании, объяснил гендиректор United Скотт Кирби в служебной записке от 6 августа.
Кроме United Airlines, являющейся полносервисной авиакомпанией, на данный момент единственным перевозчиком в США, предъявляющим требование к сотрудникам о прохождении к 1 октября обязательной вакцинации, является лоукостер Frontier Airlines.
Спрос на авиаперевозки в США, измеряемый суточным пассажиропотоком, проходящим через пункты Управления безопасности на транспорте (TSA) в аэропортах страны, застрял на уровне на 21% ниже показателей 2019 г. со дня главного национального праздника — Дня независимости, отмечавшегося 4 июля.
S7 Airlines представила некоторые детали оснащения полученного недавно самолета Airbus A321neo, выполненного в новой для компании компоновке Cabin Flex и ставшего самым вместительным в ее флоте. VQ-BDV (заводской серийный номер MSN 10494), о котором ATO.ru рассказывало на прошлой неделе, рассчитан на перевозку 211 пасс.: 8 в бизнес-классе и 203 в экономическом. Это на 8 больше, чем в полученных ранее A321neo. Увеличенная пассажировместимость достигнута за счет более эффективного использования пространства пассажирского салона — прежде всего нового расположения дверей. Также лайнер оборудован тонкостенными облегченными креслами Essenza от производителя Geven. Они имеют розетки с разъемом USB и держатели для мобильных устройств.
Но авиакомпания особенно отмечает, что при оснащении салона выбрала полки нестандартного, увеличенного на 40% объема. В одной секции полок Airspace XL bins можно разместить до четырех сумок стандартного размера, уложив их на бок, в то время как на обычных полках помещается только три чемодана. Также пассажирам станет удобнее размещать на полках верхнюю одежду и другую ручную кладь разных размеров. С этого момента все получаемые перевозчиком новые ВС семейства Airbus будут оснащаться такими полками.
По данным S7 Airlines, на сегодня флот авиакомпании насчитывает 98 пассажирских самолетов в эксплуатации, в том числе 34 лайнера Airbus нового поколения (29 A320neo и 5 A321neo).
С момента старта полетной программы "Победы" (входит в группу "Аэрофлот") из московского аэропорта Шереметьево в мае и по 31 июля лоукостер выполнил 2 тыс. рейсов и обслужил 349,7 тыс. пасс. До конца года через главный аэропорт РФ планируется перевезти не менее 1,5 млн чел., а всего авиакомпания намерена обслужить 13,5 млн пасс. в текущем году. Это на 31% больше, чем в доковидном 2019 г., который был самым успешным для дискаунтера.
В настоящее время в Шереметьево базируется 10 (из 44) самолетов Boeing 737-800, полученных от "Аэрофлота" в рамках внутригрупповой оптимизации флота. На них задействовано более 300 пилотов и бортпроводников, а к середине 2022 г. их будет больше тысячи.
Для повышения операционной эффективности "Победа" открыла в Шереметьево собственное брифинг-пространство, т. е. специальное помещение для подготовки экипажей авиакомпании к полетам, где они изучают всю необходимую аэронавигационную, метеорологическую и другую информацию о предстоящем рейсе. Брифинг-пространство расположено в служебной зоне терминала D, из которого перевозчик выполняет рейсы.
До конца 2023 г. "Аэрофлот" отдаст "Победе" еще 40 самолетов В-737-800; все они сохранят базировку в Шереметьево.
"Победа" продолжает дело своего предшественника, "Добролёта", лоукостера, базировавшегося в Шереметьево и прекратившего полеты ровно семь лет назад 4 августа 2014 года, после того как он попал под международные санкции.
Грузовая авиакомпания российской группы "Волга-Днепр" может выступить "одним из потенциальных стартовых заказчиков грузового варианта самолета Airbus A350". Такое сообщение распространила пресс-служба крупнейшего российского грузового перевозчика вскоре после того, как стало известно, что совет директоров Airbus одобрил создание грузовой версии новейшего широкофюзеляжного лайнера A350. Европейский производитель рассчитывает извлечь выгоду из растущего спроса на авиагрузоперевозки и планирует вывести грузовой двухдвигательный А350F на рынок в 2025 г.
В рамках прошедшего авиасалона МАКС-2021 делегация "Волга-Днепр" во главе с главным акционером и председателем совета директоров Алексеем Исайкиным провела встречу с топ-менеджерами Airbus, включая исполнительного президента в регионе Европа Ваутера ван Верша, и посетила представлявшийся в экспозиции выставки Airbus А350-1000. В ходе встречи стороны затронули вопросы запуска программы производства грузовой модификации А350, отметили в авиакомпании.
Тогда же, во время МАКСа, Алексей Исайкин посетил перспективный российский самолет МС-21-300 и заявил о готовности "рассмотреть грузовую версию" этого российского пассажирского среднемагистрального узкофюзеляжного самолета, если производитель решит создать таковую.
Аэропорт Симферополь (код IATA: SIP) обслужил в июле 1,216 млн пасс., что на 40% больше, чем во второй летний месяц доковидного 2019 г. Месячный трафик стал максимальным за все время наблюдений, превысив на 50 тыс. чел. предыдущие рекордные показатели, зафиксированные в августе 2020 г.
Суточный пассажиропоток во второй месяц лета достигал пика 31 июля, когда было обслужено 44,4 тыс. чел. Самые популярные направления полетов в июле — это Москва и Санкт-Петербург, а также Екатеринбург, Казань и Новосибирск.
Всего в прошедшем месяце крымская воздушная гавань обслужила 7880 рейсов на прилет и вылет. Лидером по числу перевезенных в Крым и обратно пассажиров по итогам месяца стала авиакомпания "Аэрофлот".
"Несмотря на открытие границ некоторых популярных иностранных курортов, пассажиропоток аэропорта Симферополь в июле продолжил расти. В сравнении с июнем трафик вырос на 21%", — отметил Евгений Плаксин, гендиректор аэропорта Симферополь.
За семь месяцев 2021 г. аэропорт обслужил 3,75 млн пасс.
Входящая в пятерку крупнейших авиаперевозчиков РФ авиакомпания "Уральские авиалинии" (U6) подвела промежуточные итоги вакцинации и заявила о 57% привитых от коронавируса летных экипажей. Вакцинирование носило рекомендательный характер, а высокого показателя удалось достичь благодаря сознательности сотрудников, отметили в авиакомпании.
Вакцинация является продолжением работы по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и путем к нормализации авиаперевозок, особенно международных.
Проведение вакцинации в компании осуществляет собственная медицинская служба. Она обеспечивает логистику препарата и вакцинирование сотрудников в соответствии с требованиями Минздрава. Персонал прививают двухкомпонентной вакциной российского производства.