АТО-телеграф за 04/2020

Embraer: восстановление спроса начнется с регионального сегмента
Контекст >>

Как отметил в рамках онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг" представитель Embraer, предыдущие кризисы показали, что сегмент региональных перевозок восстанавливается быстрее. Поэтому, вероятнее всего, в ближайшем будущем спрос на региональные самолеты может увеличиться. В частности, у Embraer без изменений остается программа разработки самолета E175-E2 (ранее его ввод в эксплуатацию был намечен на 2021 г.). 

Комментируя отмену сделки по созданию совместного предприятия с Boeing, представитель бразильского авиастроителя, ссылаясь на официальный пресс-релиз компании, отметил, что Embraer разочарован решением американского авиастроителя: "В нашем случае речь шла о том, как сделать нашу компанию сильнее. Для нас это не был вопрос выживания, как в случае символической продажи [Airbus] программы CSerias за один доллар. <...> Мы являемся третьим по величине мировым авиапроизводителем, у нас хватает ликвидности, у нас хорошая линейка самолетов". 

В России и СНГ сегодня эксплуатируется порядка 70 пассажирских самолетов Embraer. Часть из них, несмотря на существующие ограничения в авиасообщении, продолжает полеты. Так, рейсы на самолетах Embraer продолжают выполнять российская авиакомпания S7 Airlines, а также белорусский перевозчик "Белавиа" (на декабрь 2020 г. по-прежнему намечена поставка первого из трех E195-E2 в парк авиакомпании). С 1 мая между Нур-Султаном и Алма-Атой планирует возобновить полеты Air Astana на Е190-E2.


"Сбербанк Лизинг" ведет переговоры с клиентами по послаблениям в графиках платежей за лизинг ВС
Контекст >>

Как рассказал директор департамента по работе с крупнейшими клиентами компании "Сбербанк Лизинг" Павел Пискун на онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг", с некоторыми клиентами кредитные комитеты пройдены и компания готовится к подписанию дополнительных соглашений к договорам, с другими еще ведутся переговоры. Историю с реструктуризацией соглашений "Сбербанк Лизинг" планирует закончить к концу мая — началу июня. Компания понимает, что дефолт договоров с авиакомпаниями с последующим изъятием и ремаркетингом самолетов в текущих условиях невыгоден лизингодателю. Все авиаперевозчики в мире сейчас находятся в одинаково плачевном состоянии, и самолеты, и так простаивающие на стоянках, никому не нужны. Поэтому компания готова рассмотреть вариант продления "хвостов" платежей на более длинный срок, чем с 2020 на 2021 г. 

"Поддержание ВС в работоспособном состоянии при качественном хранении текущим лизингополучателем, несмотря на то что он испытывает трудности с оплатой лизинговых платежей, — это лучший сценарий, чем жесткий вариант с изъятием и ремаркетингом самолета. Ремаркетинг в 2020 г., я думаю, закрыт полностью. Рынок вряд ли восстановится до конца года, — сказал Пискун. — Единственный элемент лизингового платежа который мы оставляем, — это резервы технического обслуживания. Наша техническая служба ежедневно обновляет статус по количеству припаркованных ВС; активно взаимодействуем с клиентами в части их техслужб в отношении того, как выполняются программы поддержки или консервации самолетов".


Падение авиаперевозок в России на ВВЛ может составить почти 60% к концу 2020 года
Контекст >>

По оптимистичной оценке, озвученной заместителем исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борисом Шокуровым на онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг", объемы авиаперевозок на ВВЛ в России в 2020 г. могут упасть на 56%, до 31 млн чел. То есть до уровня 2008 г. О международных перевозках "можно забыть", добавил эксперт.

За апрель падение объемов пассажирских перевозок в стране составило около 92%. В последние четыре недели авиакомпании летали с загрузкой ВС порядка 27%. Даже те рейсы, которые выполняются, накапливают убытки для перевозчиков. Как заявляет Шокуров, российские авиакомпании нуждаются в живых деньгах. Он напомнил, что в 2018 г. операционные убытки авиаотрасли составили 51 млрд руб., в 2019 г. — 40 млрд руб.

Гендиректор авиакомпании "КрасАвиа" Андрей Егоров отметил, что любые отсрочки по платежам, включая лизинговые, и кредиты неприемлемы в качестве поддержки для авиакомпаний, работающих на таком высококонкурентном и маломаржинальном рынке. Перевозчики не смогут вернуть эти средства, считает топ-менеджер. Необходим пересмотр ставок лизинговых платежей — в частности, для ВС, летающих с малой интенсивностью.


"ВТБ Лизинг": на восстановление рынка стоимости ВС уйдет пять лет
Контекст >>

Соответствующий прогноз озвучил гендиректор "ВТБ Лизинг" Дмитрий Ивантер в рамках онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг", проводимой ATO Events сегодня, 30 апреля. Прогноз основан на показателях, зафиксированных в прошлые крупные кризисы (11 сентября 2001 г.; мировой кризис 2008 г.), когда рыночные цены на ВС снижались в среднем на 15–20%. 

Больше всего от текущего кризиса пострадал сегмент широкофюзеляжных самолетов — в предыдущие кризисы их остаточная стоимость также снижалась больше всего. Например, для Airbus A330-300 снижение составляло 9–22%. Быстрее всего до докризисного уровня восстановится стоимость самых популярных и распространенных ВС в мире  — узкофюзеляжных Boeing 737 и Airbus A320. Еще одним защищенным и интересным для лизингодателей классом ВC, по мнению Ивантера, сегодня являются самолеты типа A220.


Группа Lufthansa вводит требования для пассажиров об обязательном ношении масок
Контекст >>

С 4 мая все пассажиры авиакомпаний группы будут обязаны иметь при себе маску, закрывающую рот и нос. Так группа Lufthansa намерена обеспечить выполнение официальных предписаний многих европейских стран, в которых ношение маски в общественных местах теперь является обязательным. 

Рекомендовано использование многоразовой тканевой маски, но пассажиры также могут прикрывать лицо другими способами, например с помощью одноразовой маски или шарфа. Все бортпроводники, работающие на рейсах группы Lufthansa, также будут носить маски.

Пока требование о ношении маски будет действовать до 31 августа 2020 г. Lufthansa также отменяет правила, запрещающие размещение пассажиров на соседних креслах в экономическом и улучшенном экономическом классах. Тем не менее в связи с текущим снижением пассажиропотока авиакомпании группы продолжат рассаживать клиентов по салону с обеспечением максимальной дистанции между людьми.


Грузовой перевозчик "Атран" совершил первый рейс из аэропорта Жуковский
Контекст >>

В марте 2020 г. была введена в строй таможенная инфраструктура нового грузового терминала аэропорта, что сняло действовавшие ранее ограничения на международный импорт. Воздушная гавань также завершила процесс валидации сертификата RA-3, позволяющего осуществлять грузоперевозки (в т. ч. и опасных грузов) в страны Евросоюза.

Грузовой терминал аэропорта Жуковский был открыт 5 февраля, его производственная мощность составляет 100 тыс. т/год. Грузовым оператором аэропорта является АО "Жиа Карго" (дочерняя компания "Рампорт Аэро"). 

Как сообщает пресс-служба аэропорта, отмечается значительный рост чартерного грузопотока за счет привлечения новых авиакомпаний. 27 апреля из Жуковского состоялся очередной рейс в интересах "Почты России" (рейс выполняла авиакомпания "Авиастар-ТУ"), а 28 апреля число авиационных партнеров аэропорта пополнил "Атран" (входит в группу "Волга-Днепр"). Грузовой Boeing 737-800 перевозчика вылетел из Жуковского в Мирный с полной загрузкой товарами народного потребления.

Партнерство Жуковского с группой "Волга-Днепр" продолжает расширяться: в добавление к осуществлявшимся с 2018 г. единичным операциям по обеспечению чартерных грузоперевозок, в апреле 2020 г. была согласована дополнительная программа приема транзитных рейсов и организации технических остановок самолетов "Волга-Днепр".


Авиакомпания "Якутия" получила заем в размере почти 500 млн рублей
Контекст >>

"Из Фонда стабилизации финансового положения и развития предприятий республики авиакомпании "Якутия" предоставлен заем в размере 448,3 млн руб. Помимо этого рассматривается вопрос о выделении льготного кредита для "Якутии" на сумму около 600 млн руб. из разных источников. Также республика поможет авиакомпании в устранении кассового разрыва, возникшего при исполнении социальных функций (приеме билетов без штрафов, ограничении перелетов и т. д.)", — сообщил глава Якутии Айсен Николаев, которого цитирует агентство SakhaNews.

Ранее "Якутия" была включена в федеральный список системообразующих предприятий, подготовленный Минтрансом РФ. Также перевозчик входит в список системообразующих предприятий республики, которой он и принадлежит. 

Местные власти, кроме того, предложили в качестве поддержки "Якутии" (в парке есть пять российских SSJ 100) отсрочку лизинговых платежей. "Надеемся, что Минтрансом РФ будет принято положительное решение по нашему запросу", — сказал Айсен Николаев.


Авиакомпания "Оренбуржье" получит от областного правительства поддержку в размере 100 млн рублей 
Контекст >>

Как сообщает портал "Оренбург Медиа", губернатор Оренбургской области Денис Паслер подписал постановление о госпомощи региональным ГУПам-авиаперевозчикам. В регионе это авиакомпания "Международный аэропорт Оренбург" (летает под брендом "Оренбуржье"; принадлежит областному правительству). Перевозчик получит субсидии в размере 101,6 млн руб. 

Выделенные средства авиакомпания обязана направить на устранение последствий распространения эпидемии коронавируса — в первую очередь на оплату труда производственного персонала, обеспечивающего содержание и организацию эксплуатации аэропортов области.


S7 Airlines запустит новый маршрут на Дальнем Востоке
Контекст >>

Российская авиакомпания S7 в конце весны выполнит первый регулярный рейс между Владивостоком и Анадырем (Чукотка). По этому маршруту перевозчик будет летать один раз в неделю на самолетах A320neo. Конкурентов на линии пока нет. По данным сервиса "Яндекс.Расписания", полеты будут выполняться с 22 мая по 18 сентября (кроме 12 июня), по пятницам. На этот период между столицами Приморья и Чукотки перевозчик запланировал 17 оборотных рейсов.

В S7 заявили, что расписание составлено таким образом, чтобы пассажирам из Анадыря было удобно продолжить путешествие с пересадкой во Владивостоке в другие города России, в том числе в Новосибирск, Якутск, Петропавловск-Камчатский. Перевозчик задействует на маршруте самолеты A320neo (8 мест в бизнес-классе плюс 156 — в экономическом). Но рассадка пассажиров не будет плотной из-за пандемии COVID-19.

"Для соблюдения безопасной дистанции система регистрации назначает пассажирам места через ряд и через место друг от друга. Перед вылетом пассажиры обеспечиваются антибактериальными салфетками. При уборке на всех рейсах S7 Airlines в обязательном порядке применяются моющие дезинфицирующие средства, организовано обязательное проветривание салона в период обслуживания между рейсами, состав аптечек дополнен масками", — сообщил перевозчик. 


Авиакомпания SCAT вернется к полетам между Нур-Султаном и Алма-Атой
Контекст >>

Второй по величине авиаперевозчик Казахстана — SCAT в пятницу, 1 мая, возобновит регулярные рейсы между двумя крупнейшими городами республики. Вылеты будут осуществляться ежедневно, один раз в день, в утреннее время. SCAT сообщил, что при выполнении рейсов будет уделяться особое внимание соблюдению санитарных норм. После каждого полета будут проходить обработку все поверхности в кабине экипажа и пассажирском салоне, включая туалетные комнаты, кресла, откидные столики и привязные ремни. Летный состав и представители авиакомпании будут тщательно экипированы. В целях обеспечения безопасности санитарными нормами предусмотрено ношение масок — в том числе и пассажирами. Отметим, что 1 мая к выполнению рейсов между Нур-Султаном и Алма-Атой также возвращается Air Astana.

 


"Белавиа" открыла регулярные рейсы в Вену
Контекст >>

Хороший сигнал из Республики Беларусь. Несмотря на пандемию COVID-19 авиакомпания "Белавиа" открыла новое регулярное направление полетов. В субботу, 25 апреля, 76-местный самолет ERJ175LR (регистрационный номер EW-531PO) выполнил первый пассажирский рейс между Минском и венским аэропортом Швехат (код IATA: VIE). "Белавиа" будет летать в австрийскую столицу ежедневно. Отметим, что в парке белорусского перевозчика четыре ERJ175LR. Из них не летает только одна машина.   


Air Astana возобновит полеты по главному внутреннему авиамаршруту
Контекст >>

Уже в пятницу, 1 мая, Air Astana возобновит регулярные рейсы по самому востребованному внутриказахстанскому авианаправлению — между Нур-Султаном (столица республики) и Алма-Атой (крупнейший город). Частота полетов — трижды в день: утром, днем и вечером. Рейсы будут выполняться с соблюдением всех санитарных норм, включая ношение масок как пассажирами, так и экипажами, дезинфекцию салонов после каждого рейса, наличие антисептиков и дистанцирование между пассажирами, сообщила Air Astana.


Китайская компания EHang намерена построить первый в мире аэропорт для БПЛА
Контекст >>

Китайский разработчик беспилотных летательных аппаратов, в том числе пассажирских, планирует, что новый аэропорт (E-port) будет построен к концу 2020 г. в городе Хэнчжоу (провинция Гуанси) в сотрудничестве с местным партнером. Проект также включает в себя поставку 20 двухместных пассажирских беспилотных ЛА EHang 216, которые будут выполнять туристические полеты для осмотра достопримечательностей с воздуха.

Планируется, что здание терминала аэропорта будет трехэтажным, площадью 2500 кв. м. На первом этаже будет расположена приемная, на втором — зал ожидания, на третьем — зона вылета/прилета, а на крыше — четыре посадочные площадки. 

Ожидается, что реализация проекта будет способствовать не только развитию воздушного туризма в Гуанси и других провинциях Китая, но также ускорит выход на рынок беспилотных ЛА разработки и производства EHang.


Правительство Франции выделит 7 млрд евро на поддержку Air France
Контекст >>

Являясь одним из крупнейших акционеров авиагруппы Air France — KLM, французское государство решило предоставить холдингу прямую ссуду в размере 3 млрд евро со сроком погашения на четыре года. Еще 4 млрд евро Air France — KLM получит в кредит от синдиката из шести банков, со сроком погашения на 12 месяцев (с вариантами продления) — правительство Франции гарантирует 90% этого кредита.

Этот механизм помощи, который еще подлежит утверждению Еврокомиссией, позволит группе Air France — KLM предоставить Air France средства, необходимые для выживания на фоне глобального кризиса в авиаотрасли. Также о своем намерении поддержать перевозчика KLM заявило правительство Нидерландов. 

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на гендиректора Air France — KLM Бенджамина Смита, в лучшем случае деятельность группы может восстановиться на 80% только к концу 2021 г. Также будет пересмотрен текущий парк холдинга — из него раньше, чем планировалось, могут быть выведены широкофюзеляжные самолеты Airbus A340 и A380.


30 авиакомпаний вошли в список системообразующих предприятий, подготовленный Минтрансом РФ
Следствие >>

Правительственная комиссия по повышению устойчивости российской экономики в пятницу, 24 апреля, одобрила список системообразующих организаций транспортного комплекса, подготовленный Минтрансом РФ. По результатам согласования с Минэкономразвития и ФНС в итоговый перечень вошли 162 организации, включая холдинговые компании. Среди них 129 организаций, попавших в перечень на основании отраслевых показателей и 33 — по дополнительным критериям.

В список вошли 30 авиаперевозчиков и 21 аэропортовая компания. В частности, в качестве системообразующих были признаны крупнейшие авиакомпании РФ — группа "Аэрофлот", S7 Airlines ("Сибирь"), "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", AirBridgeCargo, а также Nordwind ("Северный ветер"), Red Wings, Smartavia, "Ямал", "Якутия", "Полярные авиалинии", "ИрАэро", "Витязь-Аэро", "Газпром авиа" и др.

В перечень также попали основные аэропортовые холдинги страны, столичные воздушные гавани, крупнейшие аэропорты Сибири и Дальнего Востока и др.


Президент Украины Владимир Зеленский мечтает о создании нацперевозчика с самолетами "Ан"
Контекст >>

Об этом глава государства, как сообщает РИА Новости, заявил в интервью в фильме "Год президентства Зеленского", который транслировался в эфире украинских телеканалов. Рейсы перевозчика будут осуществляться на самолетах, построенных на госпредприятии "Антонов".

"Антонов" — большое предприятие, большое количество рабочих мест. Ни один самолет не построен за последние годы. Я не понимаю, почему на внутренних рейсах не летают самолеты. Где наши "Аны"?", — сказал Зеленский. Он добавил: "Это моя мечта — мечта создать государственную современную авиакомпанию на уровне Turkish Airlines или Singapore Airlines, на высоком уровне. Государство готово выделить на это деньги именно для того, чтобы мы строили государственного национального авиаперевозчика. Мы и построим государственную авиакомпанию, и сделаем госзаказ нашему "Антонову", и создадим много рабочих мест благодаря этому".


Правительство Латвии окажет поддержку международному аэропорту Риги на 54,42 млн евро
Контекст >>

Власти страны решили увеличить уставный капитал компании на 49,91 млн евро и отменить выплату дивидендов в размере 4,51 млн евро за предыдущий год. "Я убежден, что после отмены чрезвычайного положения нашим предпринимателям и жителям понадобятся удобные связи в Балтийском регионе и Европе. В настоящее время важно обеспечить работу аэропорта в условиях сниженного спроса, сохраняя при этом ядро ​​авиаспециалистов, которые работают в аэропорту на благо всех нас", — сказал министр транспорта Латвии Талис Линкайтс.

Запрет на международное авиасообщение полностью приостановил экономическую деятельность аэропорта. Количество пассажиров, обслуженных в аэропорту, сократилось на 99,9% в первой половине апреля по сравнению с тем же периодом 2019 г.

Ожидается, что увеличение акционерного капитала позволит воздушной гавани эффективно работать в период кризиса и продолжать свои наиболее важные инвестиционные проекты.


"ЮТэйр" подняла в небо третий Boeing 767
Контекст >>

Российский перевозчик вернул в эксплуатацию самолет с регистрационным номером VP-BAI. Этот Boeing 767-200ER (как и другие два ВС принадлежит "ВТБ Лизинг") не выполнял рейсы с конца марта. 24 апреля ВС совершило грузовой рейс из Внуково в Ереван (примерно 1800 км) и обратно. В столицу Армении доставлены товары жизнеобеспечения, техника, медикаменты и товары российских интернет-магазинов. Обратно привезены свежие фрукты и зелень. Всего самолет перевез 2300 единиц груза и почты, сообщила компания "ЮТэйр". По всей видимости, груз был размещен в багажных отсеках машины. По данным на 23 апреля, "ЮТэйр" нет в перечне авиакомпаний, получивших от Росавиации допуск на перевозку грузов в пассажирской кабине.    


Авиакомпания Azur Air Ukraine готовится перевозить грузы на Boeing 767-300
Контекст >>

Украинская авиакомпания сообщила, что начала подготовку к перевозке грузов на своих дальнемагистральных ВС. В связи с закрытием границ и введенными ограничениями на передвижение граждан Azur Air Ukraine выполняла только репатриационные рейсы, что принесло ей убытки. Поэтому авиакомпании пришлось искать пути реализации собственного потенциала вне пассажирских перевозок.

В настоящее время оператор проводит организационно-технические мероприятия по частичному изменению конфигурации своих пассажирских B-767-300ER (в парке три ВС) в грузовые, включая демонтаж пассажирских кресел и т. д. 


Монгольский провайдер MIAT Technics обслужил еще два самолета из России
Контекст >>

На базу предприятия в аэропорт Улан-Батора для выполнения ТО в I квартале прилетал B-767-300ER (регистрационный номер VP-BRE) авиакомпании Royal Flight. C 28 марта в столице Монголии находится B-737-800 (EI-FCH) авиакомпании "Алроса". "С-check c дополнительными работами на самолете "Алросы" закончен. Время приемки отложено из-за карантина", — сообщил ATO.ru технический директор MIAT Mongolian Airlines Аюш Тувд. По его словам, говорить о ТО других самолетов из России сейчас сложно из-за пандемии COVID-19. Напомним, что в текущем году провайдер MIAT Technics обслужил еще один самолет авиакомпании из СНГ — B-767 "Международных авиалиний Украины".  

 

 


Немецкая региональная авиакомпания German Airways перешла под внешнее управление
Контекст >>

German Airways (ранее — Luftfahrtgesellschaft Walter или LGW), специализирующаяся на чартерных перевозках и предоставлении ACMI-услуг (мокрого лизинга), сообщила, что подала иск в окружной суд Дюссельдорфа о своей несостоятельности. Авиакомпания перешла под внешнее управление. К такому решению, в частности, привело расторжение долгосрочного контракта с лоукостером Eurowings (входит в группу Lufthansa) на мокрый лизинг 15 самолетов De Havilland DHC-8, составляющих основу парка German Airways. Напомним, что сама Eurowings сейчас испытывает тудности — авиакомпании пришлось вывести из эксплуатации около 90% своего флота.

После прекращения сотрудничества с Eurowings авиакомпания German Airways начала поиски работы для своих ВС по всей Европе и будет продолжать это делать под управлением. Однако из-за почти полной остановки авиасообщения эти усилия пока не увенчались успехом. Также пока неизвестно, получит ли перевозчик какую-либо госпомощь для преодоления кризиса. Все 15 DHC-8 сейчас припаркованы в аэропорту столицы Словакии Братиславе.


Британский перевозчик CargoLogicAir, партнер российской AirBridgeCargo, готов вернуться к полетам
Контекст >>

22 апреля Администрация гражданской авиации Великобритании (CAA) подтвердила, что CargoLogicAir, работающая из лондонского аэропорта Стэнстед, отменила приостановку действия лицензии на авиаперевозки и сертификата эксплуатанта для выполнения грузовых рейсов с использованием двух самолетов Boeing 747 по контрактам на поставку медицинских материалов. 

Напомним, что ранее авиакомпания решила приостановить полеты на три месяца начиная с 27 февраля из-за трудностей, испытываемых на фоне снижения спроса на грузовые перевозки. Кроме того, был сокращен флот перевозчика с четырех до двух ВС. По всей видимости, увидев рост спроса на грузовые рейсы, в том числе по перевозке необходимых медикаментов и средств индивидуальной защиты в условиях пандемии, CargoLogicAir решила вновь вернуться к операционной деятельности.


Африканская авиакомпания Air Mauritius перешла под внешнее управление
Контекст >>

На этой неделе мавританский перевозчик стал уже второй по счету авиакомпанией, после Virgin Australia, объявившей о значительных финансовых трудностях и переходе под внешнее управление. В сообщении Air Mauritius (основным владельцем является правительство Маврикия; в парке 13 ВС) говорится, что ограничения на поездки, закрытие границ на всех рынках, где оперирует авиакомпания, прекращение всех международных и внутренних рейсов в условиях беспрецедентного кризиса привели к полному сокращению доходной базы перевозчика. Кроме того, есть опасения, что возобновление нормальной операционной деятельности произойдет только к концу 2020 г. Поэтому авиакомпания, скорее всего, не сможет выполнить свои финансовые обязательства в обозримом будущем. 

В опасном положении на сегодня находится и крупнейшая авиакомпания ЮАР — South African Airways. После отказа правительства страны поддержать перевозчика авиакомпания готовится к массовому увольнению сотрудников. 


В чукотское село Илирней впервые за 25 лет прилетел самолет
Контекст >>

Авиакомпания "ЧукотАВИА" 22 апреля выполнила первый рейс по маршруту Кепервеем — Илирней (Билибинский район Чукотского автономного округа) на самолете DHC-6 Twin Otter Series 400. Время полета составило 35 мин, что на 10 мин меньше ранее выполняемых рейсов на вертолетах Ми-8. 

Как отметил глава Билибинского района Евгений Сафонов, первый полет на самолете удалось совершить благодаря ремонтно-восстановительным работам на взлетно-посадочной полосе с. Илирней, которые были проведены летом 2019 г. Ожидается, что появление нового типа ВС в Билибинском районе должно отразиться на транспортной доступности национальных сел. Цена билета на направлении составляет 5000 руб. в одну сторону.

До этого в национальное село Илирней последний раз самолет приземлялся 25 лет назад. Все это время авиационное сообщение в село выполнялось с помощью вертолетов.


Авиаотрасль Казахстана поддержат льготами по налогообложению
Контекст >>

Правительство Республики Казахстана (РК) приняло постановление об установлении поправочного коэффициента "0" к ставкам некоторых налогов и социальных платежей для поддержки субъектов отрасли гражданской авиации. Соответствующие меры были проработаны Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, Комитетом гражданской авиации и Министерством национальной экономики РК на основании коллективного обращения авиакомпаний и авиационных предприятий страны.

Коэффициент "0" будет применяться к ставкам социального налога, индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование по деятельности воздушного пассажирского транспорта, а также деятельности аэропортов.


В Жуковском возобновились регулярные летные испытания самолета МС-21-300
Контекст >>

Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с противодействием COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

С начала 2020 г. интенсивность испытательных полетов МС-21 постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимают участие четыре самолета. Два из них оснащены пассажирскими салонами: один — в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла, другой — с салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.

Для получения российского сертификата и начала поставок ВС требуется около 650 полетов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полетов. Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тыс. параметров, что существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.

В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров МС-21. Основной объем статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.

Каждое последующее ВС дорабатывалось с учетом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию МС-21 внесены необходимые изменения, усовершенствован ряд систем. В настоящее время значительные усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программного обеспечения, заявила ОАК.


"Аэрофлоту" выделят 300 млн рублей за полеты между Москвой и Калининградом
Контекст >>

Авиакомпании возместят из федерального бюджета недополученные доходы от перевозок пассажиров в 2020 г. по направлению Москва—Калининград и обратно по специальным тарифам. Это следует из постановления правительства. Для обеспечения доступности авиаперевозок в связи с распространением COVID-19 Росавиации выделят 300 млн руб., которые направят в виде субсидий "Аэрофлоту". 

В постановлении уточняется, что субсидии будут предоставлены "Аэрофлоту" для рейсов, выполняемых с 6 апреля по тарифам, размер которых не должен превышать размера тарифа, применяемого для расчета стоимости проезда в плацкартном вагоне поезда на том же направлении. Чтобы получить субсидию, авиакомпании нужно будет перевезти не менее 114 тыс. чел. до конца года между столицей и эксклавом.

Спецтариф не включает льготные категории граждан, полеты которых уже субсидируются в рамках постановления № 215 (граждане РФ до 23 лет и старше 55/60 лет, инвалиды и сопровождающие их лица, а также многодетные семьи). Таким образом, перевозчик, контролируемый государством, получит дополнительную финансовую помощь, в отличие от других российских авиакомпаний, работающих на этом маршруте.


Пассажирские авиаперевозки в Китае увеличились почти на 70%
Контекст >>

В марте в среднем ежедневный пассажиропоток гражданской авиации Китая составил 458 тыс. чел., что на 69,8% больше, чем в феврале, на фоне улучшения эпидемиологической обстановки в стране, сообщает РИА Новости со ссылкой на инспектора департамента перевозок Управления гражданской авиации КНР Гэ Цзюньхао.

В период с 15 по 21 апреля пассажиропоток в КНР достиг 530 тыс. чел. в сутки, что на 15,8% больше, чем в марте, и это примерно 30,5% от уровня того же периода прошлого года. За прошедшую неделю в стране ежедневно совершалось 6993 авиарейса, что составляет 44,2% от уровня прошлого года.

Из-за эпидемии начиная с 23 января в Китае резко сократилось количество авиарейсов. Самый низкий уровень пассажирского трафика за все время пандемии был зафиксирован 13 февраля, когда пассажиропоток составил 132 тыс. чел., — на 93,2% меньше, чем в тот же день прошлого года.


Малайзийский лоукостер AirAsia вернется к полетам в конце апреля
Контекст >>

AirAsia планирует возобновить местные рейсы по Малайзии с 29 апреля 2020 г. (днем ранее в стране должен завершиться локдаун) — при наличии разрешения властей. Также было объявлено о планах начать местное сообщение внутри Таиланда и внутри Филиппин 1 мая, внутри Индии 4 мая и внутри Индонезии 7 мая.

"Возобновление полетов начнется с нескольких внутренних маршрутов, к которым будут постепенно подключаться остальные, в том числе и международные, — по мере снятия ограничений. Билеты уже доступны для бронирования, включая бронирование за мили", — заявил лоукостер. Президент AirAsia Group по авиаперевозкам Бо Лингам отметил: "Мы предприняли все необходимые меры по соблюдению санитарно-гигиенических требований и защите наших пассажиров как на земле, так и в воздухе. В частности, каждый самолет после каждого рейса будет подвергнут тщательной дезинфекции. Мы активно сотрудничаем с администрацией аэропортов, чтобы обеспечить всем безопасные и комфортабельные путешествия".


"ЮТэйр" задействовала самолет Boeing 767 для перевозки грузов 
Контекст >>

Восьмая авиакомпания России по количеству перевезенных в 2019 г. грузов (24 тыс. т) запустила грузовые перевозки на широкофюзеляжных Boeing 767-200 (в парке три ВС). 13 апреля борт VP-BAL перевез из Внуково в аэропорт Анадыря (Чукотка) 30 т грузов: защитные маски, халаты, антисептики, медикаменты, продукты питания и др. В самолет загрузили почти 2 тыс. коробок с грузом. Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов заявил, что наличие в парке B-737 и B-767 позволяет авиакомпании "выходить на рынок с уникальным соотношением цены рейса и массы перевозимого груза". Отметим, что один из трех B-767 (VP-BAI) авиакомпании находится во Внуково и не летает более месяца. Борт VP-BAG используется по линии ООН. "ЮТэйр" не стала первопроходцем в вопросе переориентации пассажирского флота на грузоперевозки. О подобных рейсах заявили уже несколько других крупных российских пассажирских перевозчиков.

 


Авиакомпания "Якутия" готовится недополучить миллиард
Прогноз >>

960,2 млн руб. выручки по итогам года может недополучить авиакомпания "Якутия". "Оценочно, только из-за сокращения международной программы полетов выпадающие доходы за февраль–апрель составят 171,6 млн руб. (невыполнение 86 рейсов). И если заграницу так и не откроют, то по итогам года, оценочно, мы недополучим выручку в размере 960,2 млн руб. (невыполнение 380 парных рейсов с налетом на 2449 ч)", — заявил ТАСС гендиректор "Якутии" Владимир Горбунов. По его словам, авиакомпания реализует антикризисный план мероприятий. Правда, перевозчик испытывал экономические трудности задолго до пандемии. Правительство Республики Саха продолжает поддержку своего главного перевозчика. Власти региона готовятся выделить "Якутии" льготный кредит в размере 600 млн руб. Также глава республики Айсен Николаев заявил, что федеральное правительство решило включить "Якутию" в список системообразующих предприятий.


"ВСМПО-Ависма" сократит производство титановой продукции
Контекст >>

Из-за COVID-19 корпорация "ВСМПО-Ависма" пересматривает собственные производственные программы, сокращая объемы товарной титановой продукции в 2020 г. с запланированных 39,0 тыс. до 26,5 тыс. т/год (снижение на 32,0%). Производство титана губчатого снизится с 44,0 тыс. до 35,0 тыс. т (снижение на 20,4%). "В связи с пандемией коронавируса авиаперевозки сократились на 90%, потребность в новых самолетах у рынка упала, а в ремонтах — резко сократилась. Наши основные потребители в течение последних двух месяцев практически остановили производство", — заявили в "ВСМПО-Ависма". В корпорации разрабатываются антикризисные меры: сокращаются все непроизводственные расходы, переносятся "вправо" инвестиционные проекты, а фонд оплаты труда приводится в соответствие с актуальной производственной программой. "Можно, конечно, держаться несколько месяцев в прежнем состоянии и, делая вид, что проблемы не существует, жить не по средствам. Но потом наступит момент, когда сокращение численности станет неизбежностью. Мы не хотим такого развития событий и рассчитываем на понимание, ответственный подход коллектива к глобальной проблеме падения экономики и еще большего падения нашего с вами аэрокосмического рынка, спровоцированных пандемией. Уверены, что если сегодня мы сможем все вместе собраться и быстро перейти на антикризисные рельсы, как мы это сделали в 2009 г., то достойно переживем это время", — сказал гендиректор корпорации Михаил Воеводин.


Еще один лизингодатель отменил крупный заказ на Boeing 737MAX
Контекст >>

Лизингодатель GE Capital Aviation Services (GECAS) отменил заказ на 69 самолетов Boeing 737MAX. GECAS продолжает удерживать в портфеле оставшиеся твердые заказы на 82 Boeing 737MAX. В настоящее время GECAS принадлежит 29 Boeing 737MAX. Общий портфель заказов Boeing на самолеты В-737MAX сократился до 4 тыс. ВС.


S7 Airlines присоединилась к перевозке медицинских грузов
Контекст >>

S7 Airlines решила задействовать часть авиапарка для перевозки грузов. Первый рейс с грузом медицинского назначения авиакомпания выполнила 18 апреля из Пекина в Новосибирск. Рейсы планируется выполнять из Китая в российские города по внутрироссийским, а также по некоторым европейским направлениям. Организацией и продажей перевозок занимается S7 Cargo — компания S7 Group, обеспечивающая грузоперевозки на рейсах S7 Airlines и авиакомпаний-партнеров. Грузы размещаются как в багажном отсеке, так и в салоне самолета в строгом соответствии с правилами безопасности и рекомендациями производителя ВС, сообщила авиакомпания. В 2019 г. S7 Airlines ("Сибирь" и "Глобус") по количеству перевезенных грузов (57,8 тыс. т) заняла 3-е место среди всех авиакомпаний России.


Авиавласти Казахстана аннулировали сертификат эксплуатанта авиакомпании Bek Air
Контекст >>

Авиационная администрация Казахстана отозвала сертификаты эксплуатанта и летной годности самолетов (9 Fokker 100) авиакомпании Bek Air. Напомним, что 27 декабря 2019 г. в Алма-Ате потерпело катастрофу одно из ВС этого перевозчика. Регулятор совместно с главной транспортной прокуратурой Казахстана провел внеплановую проверку деятельности Bek Air. В результате были выявлены грубые нарушения законодательства, влияющие на безопасность полетов.


Ryanair: после снятия ограничений начнется ценовая война 
Прогноз >>

Исполнительный директор крупнейшего европейского лоукостера Ryaniair Майкл О’Лири рассказал Reuters, что авиакомпания готовится к ценовой войне, которую рассчитывает выиграть, как только ограничения, введенные из-за пандемии, будут сняты. По его мнению, произойдет быстрый отскок трафика вследствие ценового демпинга. Он полагает, что всплеск внутриевропейских полетов случится в июле-августе и будет обусловлен большими скидками на горящие путевки. О’Лири заявил, что главная задача в краткосрочной перспективе заключается не в том, чтобы заработать деньги, а в том, чтобы пилоты и бортпроводники снова летали, а самолеты не стояли на земле, поэтому Ryanair готова продавать авиабилеты и за 9,99, и за 4,99, и даже за 0,99 евро. По его словам, многие люди, запертые в квартирах, захотят поехать в отпуск, если это будет безопасно.


Авиакомпания Azur Air выполнила первый грузовой рейс 
Контекст >>

20 т медицинских масок и защитных костюмов, предназначенных для врачей Екатеринбурга и Челябинска, в аэропорт Кольцово из Шанхая доставил 15 апреля самолет B-777-300ER с регистрационным номером VQ-BZC. В Китай этот борт вылетел из Внуково 13 апреля. Чартерная Azur Air не комментирует подробности работы в новом сегменте. Перевозчик намерен продолжать заниматься перевозкой грузов. 


Cirium: заземлено 64% мирового парка коммерческих самолетов
Контекст >>

Доля коммерческих самолетов, которые не эксплуатировались по меньшей мере в течение последних 7 дней, составляет 64%. Три американских аэропорта — Розуэлл (код IATA: ROW), Викторвилл (VCV) и Марана (MZJ) лидируют по числу размещенных самолетов: в них припаркованно почти 800 ВС. В крупных международных аэропортах Нью-Дели, Гонконга и Стамбула размещено по 200 ВС. По данным Cirium, почти 17 тыс. бортов было заземлено в 900 аэропортах по всему миру. Эксперты отмечают, что многие авиакомпании сталкиваются с необходимостью принятия решений о переводе ВС с краткосрочного на длительное хранение для сокращения расходов на их ТО. Это может привести к тому, что авиакомпании не смогут быстро вернуть самолеты в эксплуатацию, когда условия для их возвращения станут благоприятными.


“Аэрофлот”: вознаграждение ключевому руководству группы в 2019 году выросло на 38%
Контекст >>

Вознаграждение, включая заработную плату и премии, а также прочие компенсации, ключевому руководящему персоналу группы “Аэрофлот” увеличилось на 38% и за 2019 год составило 2,14 млрд руб. Кроме того, согласно консолидированной финансовой отчетности по МСФО за 2019 г., непогашенная сумма обязательств по выплате премий по долгосрочной программе премирования ключевого руководства составила 410 млн руб. К ключевому руководящему персоналу относятся: члены совета директоров и правления, руководство летного и наземного состава, обладающего полномочиями и ответственностью в вопросах руководства, контроля и планирования деятельности группы “Аэрофлот”.


Власти Республики Саха хотят поддержать "Якутию" льготным кредитом
Контекст >>

Несмотря на сложное финансовое положение, которое было у авиакомпании "Якутия" задолго до пандемии COVID-19, власти Республики Саха не намерены бросать перевозчика в еще более сложных условиях. Авиаперевозчику, находящемуся под контролем правительства Республики Саха, намерены выделить кредит на сумму порядка 600 млн руб. из разных источников, сообщил ТАСС глава Якутии Айсен Николаев.

"Я хотел бы подчеркнуть, что поддержка авиакомпании для нашей республики, с ее расстояниями, — это насущная необходимость. Поэтому мы в регионе, разумеется, тоже не стоим в стороне; сейчас рассматривается вопрос о выделении льготного кредита для "Якутии" на сумму около 600 млн руб. из разных источников", — сказал Николаев.


"ЮТэйр" представила кредиторам новый план списания долгов
Следствие >>

По кредиту размером 17,4 млрд руб. перед "Сбербанком" авиакомпания "ЮТэйр":

  • отказывается погашать просроченные проценты и предлагает реструктурировать 2,7 млрд руб. просрочки, перенеся их в тело основного долга;
  • просит увеличить с двух до четырех лет льготный период, в ходе которого не будут производиться выплаты тела долга;
  • просит увеличить с одного до трех лет льготный период при выплате процентов;
  • просит снизить процентную ставку с 9–10 до 7%.

Сам кредит рассчитан уже на 12 лет (в случае подписания условий в этом году срок выплат переносится до 2032 г.).

По двум синдицированным кредитам перед 11 банками (на 23,7 млрд руб. и на 15,3 млрд руб.) "ЮТэйр":

  • по первому кредиту, как и раньше, предлагает растянуть выплаты на 35 лет под 0,01%;
  • по второму кредиту просит списать 70% (10,7 млрд руб.) и выплатить оставшиеся 4,6 млрд руб. через 35 лет под 0,01%. Оставшиеся обязательства "ЮТэйр" готова начать погашать только через четыре года.

Число отмененных заказов на Boeing 737MAX возросло до 150 ВС
Контекст >>

Бразильская авиакомпания GOL объявила во вторник, 14 апреля, что ее заказ на 129 Boeing 737MAX сократился до 95 ВС, то есть на 34 самолета, пишет FlightGlobal. У южноамериканского лоукостера однотипный флот, состоящий из 130 Boeing 737NG. Из-за COVID-19 перевозчик продолжает летать только на 9 самолетах. В связи с пандемией GOL вынуждена была сократить ежедневное число рейсов с 750 до 50. Кроме GOL заказы на Boeing 737MAX отменили лизингодатель Avolon (75 ВС), Smartwings (5 ВС) и нераскрытие клиенты (36 ВС).


TUI Russia: границы откроются через три месяца, в октябре или в следующем апреле 
Прогноз >>

Такой прогноз представил в интервью телеканалу РБК гендиректор российского офиса туроператора TUI Тарас Демура. Компания рассматривает для себя три сценария: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. При оптимистичном сценарии авиасообщение с другими странами возобновится через три месяца, при реалистичном — в октябре, а при пессимистичном — в апреле 2021 г. Демура считает, что восстановление туристического рынка в России начнется с внутренних курортов, а после стабилизации эпидемиологической ситуации в мире возможно мгновенное или постепенное открытие границ. Одними из первых стран, с которыми Россия возобновит авиасообщение, Тарас Демура считает Турцию, Кипр и Израиль, если предположение о том, что вспышка коронавируса летом ослабеет из-за погоды, окажется верным.


На поддержку российских авиационных компаний выделят 23 млрд рублей
Контекст >>

Об этом сообщил Владимир Путин на совещании с правительством 15 апреля.

"В том числе эти средства пойдут на лизинг авиационной техники, на пополнение оборотных средств, на выплаты заработных плат, оплату стоянки воздушных судов", — заявил президент.


"Уральские авиалинии" повезли грузы
Контекст >>

Перевозчик обеспечен заказами по доставке грузов до конца мая 2020 г.

"Количество пассажирских рейсов сильно сократилось. Мы видим повышенный спрос на транспортировку грузов. В приоритете товары первой необходимости, медикаменты для лечения коронавируса, медицинское оборудование, средства защиты и т. д. Поэтому наша авиакомпания приняла решение задействовать часть ВС для выполнения грузовых рейсов", — прокомментировал коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов.

Обширная полетная программа "Уральских авиалиний" по доставке грузов будет завязана на рейсы из Китая. Первый такой рейс по маршруту Пекин—Екатеринбург будет выполнен 15 апреля.

Грузовое сообщение запланировано и по России. 


Авиакомпания Armenia продлила режим отмены рейсов
Контекст >>

Армянский перевозчик Armenia принял решение не выполнять рейсы до 15 мая, сообщил замгендиректора авиакомпании Геворг Хачатрян. Такое решение принято из-за продления режима чрезвычайного положения в Армении до 14 мая. Ранее Armenia сообщала, что не будет летать до 30 апреля.


Чартерная авиакомпания Azur Air поработает на рынке грузоперевозок
Контекст >>

С закрытием границ российские чартерные перевозчики оказались фактически без полетов, выполняя рейсы только по вывозу граждан из-за рубежа. Чтобы совсем не уйти в простой, авиакомпаниям пришлось найти применение своим широкофюзеляжным самолетам на по-прежнему востребованном рынке грузовых перевозок. В их числе и крупнейшая чартерная авиакомпания Azur Air, летавшая в интересах туроператора Anex Tour. "Действительно авиакомпания в данный момент занимается организаций работы по доставке гуманитарных грузов", — рассказали ATO.ru в пресс-службе Azur Air, добавив, что пока не могут сообщить подробности. Парк авиакомпании на сегодня насчитывает 30 ВС, включая 4 широкофюзеляжных Boeing 777-300ER и 12 Boeing 767-300.


Авиакомпания Armenia отменила все рейсы до 30 апреля
Контекст >>

Об этом на своей странице в соцсети Facebook написал заместитель гендиректора перевозчика Геворг Хачатрян. Всем пассажирам отмененных рейсов в качестве компенсации будут предложены ваучеры в соответствии с ценой приобретенного авиабилета. Конкретные причины приостановки деятельности авиакомпании не указываются, однако сообщается, что ведутся активные переговоры для решения ситуации с проверками EASA. Напомним, что ранее регулятор временно приостановил лицензии операторов третьих стран (ТСО) у двух армянских авиакомпаний — Armenia и Atlantis Armenian Airlines, таким образом запретив им полеты в Евросоюз. Комитет гражданской авиации Республики Армения должен был 6 апреля направить свои замечания по результатам проверки в EASA. Хачатрян напомнил, что Armenia получила сертификат TCO в начале прошлого года.


Smartavia поборется за пассажиров, отменив плату за выбор места
Контекст >>

Smartavia предоставит услугу "Выбор места" бесплатно для всех пассажиров, оформивших билеты на рейсы авиакомпании в период с 8 апреля по 31 мая 2020 г. Выбор понравившегося места в салоне самолета распространяется на билеты, включая тарифы группы лайт или стандарт. "Мы рассматриваем нововведение как форму поддержки наших пассажиров в непростое время, когда мир охвачен пандемией коронавируса", — прокомментировала коммерческий директор Smartavia Светлана Родионова.


OАG: "Аэрофлот" сократил число рейсов в апреле на 68%
Контекст >>

По данным OAG, российская авиакомпания "Аэрофлот" в апреле оставила 9350 рейсов (по этому показателю перевозчик может занять по итогам апреля 12-е место в мире). Это на 68% меньше, чем в апреле 2019 г. Всего в апрельском расписании российских авиакомпаний 39,4 тыс. рейсов. Россия с таким результатом находится на 6-м месте после США (418,7 тыс. рейсов), Китая (260,0), Индонезии (69,7), Японии (69,3) и Индии (68,5). 


IATA: Почти 40% рабочих мест находится под угрозой закрытия
Контекст >>

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), 25,0 млн примерно из 65,5 млн рабочих мест в авиации и смежных с ней отраслях находится под угрозой закрытия из-за COVID-19. По регионам мира сокращения могут выглядеть так: 11,2 млн в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 5,6 млн в Европе, 2,9 млн в Латинской Америке, по 2,0 млн в Северной Америке и Африке и 900,0 тыс. на Ближнем Востоке.


Стоимость бренда "Аэрофлот" возросла на 13%
Контекст >>

"Аэрофлот" сохранил звание самого сильного авиационного бренда в мире, по версии независимой консалтинговой компании по оценке брендов Brand Finance. Кроме того, российский авиаперевозчик поднялся в рейтинге самых дорогих авиационных брендов мира на 24-е место. За год стоимость бренда авиакомпании "Аэрофлот" возросла на 13%, до 1,7 млрд долл.


Двум авиакомпаниям из Армении временно запретили совершать полеты в Евросоюз
Контекст >>

Об этом сообщает Комитет гражданской авиации Республики Армения на своей официальной странице в соцсети Facebook. У двух авиаперевозчиков были временно приостановлены лицензии операторов третьих стран после проверок, осуществленных экспертами Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) в период с 3 по 7 февраля 2020 г. По данным агентства Sputnik Armenia, речь идет об авиакомпаниях Armenia и Atlantis Armenian Airlines. При этом заместитель гендиректора Armenia Геворг Хачатрян отметил, что речь идет о том, что именно Комитет не прошел аудит EASA.
6 апреля армянский регулятор должен был направить свои замечания по результатам проверки в EASA. Планируется, что стороны обсудят их в мае в Брюсселе. В сообщении Комитета говорится, что он неоднократно заявлял о имеющихся у него серьезных проблемах, которые не являются новыми, а имеют очень долгую историю, которая требует много времени и ресурсов для модернизации структуры: "В этом направлении уже предпринимаются серьезные и решительные шаги".


В Мексику отправят первый российский вертолет "Ансат"
Контекст >>

ВС будет эксплуатировать летно-технический персонал вертолетного оператора "Русские вертолетные системы" (РВС) в рамках ACMI-договора (мокрый лизинг) с местной компанией Craft Avia Center. Контракт заключен на 2 года; РВС выдано разрешение на выполнение авиаработ в Мексике сроком на 3 года.

Инженерно-технической и логистической службой российского оператора была проведена сложная операция по разборке вертолета для отправки его морским путем в двух специализированных 40-футовых контейнерах. Ожидается, что судно отчалит от порта Санкт-Петербурга в начале апреля. Вертолет прибудет в Мексику и приступит к работе в мае 2020 г.

О выходе легкого российского вертолета "Ансат" на рынок Мексики сообщалось еще в 2017 г. Росавиация и авиавласти Мексики вели ранее совместные работы по валидации сертификата типа ВС в этой латиноамериканской стране.


Убыток авиакомпании "ЮТэйр" по итогам 2019 года составил 14,4 млрд рублей
Контекст >>

Согласно финансовой отчетности перевозчика по РСБУ, выручка "ЮТэйр" в прошлом году возросла на 1,3%, до 59,2 млрд руб., операционная прибыль увеличилась на 3,8 млрд, до 1,5 млрд руб., по сравнению с 2018 г. Сообщается, что такой результат был достигнут за счет сохранения доходов на уровне прошлого года при существенном сокращении операционных расходов. В 2019 г. "ЮТэйр" завершила лизинговые выплаты за 22 самолета Boeing 737, теперь они находятся в собственности авиакомпании. Таким образом, перевозчик избавился от лишней финансовой и валютной нагрузки. За счет внедрения программы сокращения топливных издержек были сокращены расходы на топливо на 4%. При этом убыток перевозчика возрос на 10 млрд, до 14,4 млрд руб. Как пояснил финансовый директор ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" Игорь Петров, как только рынок почувствовал кризисные явления из-за COVID-19, было принято решение своевременно доначислить резервы и списать налоговые активы после отчетной даты. В результате чистые активы авиакомпании сократились на 14,4 млрд руб.


Первый прототип китайского турбопропа MA700 отправили на статические испытания
Контекст >>

Об этом сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на китайскую Государственную авиастроительную корпорацию (AVIC). Ранее выкатка китайского 78-местного турбопропа ожидалась в сентябре 2019 г., а первый полет — до конца прошлого года. Таким образом, программа MA700 запаздывает уже более чем на полгода. Первоначально сертификация нового самолета была намечена на 2021 г., первая поставка — на 2022 г.


Ирландский лизингодатель Avolon отменил заказ на 75 Boeing 737MAX
Контекст >>

Учитывая глобальное сокращение авиаперевозок из-за пандемии COVID-19 и связанное с этим будущее авиационного рынка, одной из крупнейших лизинговых компаний мира пришлось пересмотреть свой портфель заказов. Помимо 75 B-737MAX компания Avolon также отменила заказ на 4 самолета Airbus A330neo, поставки которых были намечены на 2021 г. Кроме того, были перенесены поставки 16 дополнительных B-737MAX с 2020–2023 гг. на 2024 г. и позднее и 9 самолетов семейства A320neo с 2020–2021 гг. на 2027 г.

По итогам I квартала текущего года управляемый Avolon парк насчитывал 549 ВС, а портфель заказов включал 306 самолетов. Более 80% клиентов компании обратились к ней с просьбой об отсрочке оплаты лизинговых платежей. Avolon согласовала ряд соглашений об отсрочке платежей в среднем на 3 месяца. На сайте лизингодателя среди его клиентов указаны также российские авиакомпании "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Ямал" и Red Wings.


Аэропорт Домодедово отложил плановый пересмотр тарифов и сборов на свои услуги для авиакомпаний
Контекст >>

Таким образом воздушная гавань решила поддержать своих партнеров на фоне кризиса в авиаотрасли из-за пандемии COVID-19. Об этом сообщается на официальном телеграмм-канале Домодедово. В апреле прошлого года основные тарифы аэропорта были проиндексированы в среднем на 5%. 


Аэропорт Хибины закрыли на три недели из-за COVID-19
Контекст >>

Российский региональный аэропорт Хибины (код IATA: KVK) закрыт с вечера 3 апреля по 26 апреля включительно. Об этом сообщила сама воздушная гавань. Решение принято на основании решения губернатора Мурманской области. Аэропорт Хибины развивает холдинг "ФосАгро" для диверсификации местной экономики за счет привлечения туристов на горнолыжный курорт "Большой Вудъявр". В Хибины регулярно летала авиакомпания "Северсталь", а с недавнего времени — еще и S7 Airlines. После закрытия Хибин единственным способом попасть авиатранспортом в Мурманскую область остается аэропорт Мурмаши (код IATA: MMK). Так называемый режим самоизоляции введен на территории региона с 30 марта.  


Авиакомпания "Россия" планирует вывести из парка самолеты Boeing 747 в 2024 году
Контекст >>

Об этом ATO.ru рассказали в пресс-службе перевозчика. На сегодня авиакомпания является единственным эксплуатантом пассажирских ВС (9 машин) этого типа в стране. В мире Boeing 747 эксплуатируется уже более 45 лет. Но в последние 20 лет постепенно спрос на такие большие четырехдвигательные самолеты (включая и Airbus A380) стал снижаться из-за высоких эксплуатационных затрат и расходов на ТО. В 2019 г. после почти полувековой эксплуатации B-747 от этих машин отказалась израильская EL AL. В марте текущего года последний коммерческий рейс на В-747 выполнила авиакомпания KLM.

В целом планы по развитию флота авиакомпании "Россия" в пресс-службе не уточнили, отметив, что по понятным причинам они могут быть пересмотрены. На вопрос о возможном начале эксплуатации российских Superjet 100, о котором сообщалось еще в 2016 г., было отвечено, что пока ни один из документов о поступлении в парк российских ВС не подписан.


Литовская Avia Solutions Group завершила сделку по приобретению грузовой авиакомпании Bluebird Nordic
Контекст >>

Соответствующее соглашение с исландской компанией BB Holding EHF было подписано 24 января 2020 г. 31 марта, после получения соответствующих разрешений от антимонопольных органов, сделка о приобретении 100% акций исландского грузового перевозчика была завершена. "Являясь крупнейшей пассажирской группой ACMI в Восточной Европе и учитывая текущие изменения в авиационном секторе, которые сопровождаются растущим спросом не только на узкофюзеляжные, но и на широкофюзеляжные грузовые перевозки, мы рады добавить портфель Bluebird Nordic к операциям нашей группы", — сказал основатель и председатель совета директоров Avia Solutions Group Гедиминас Жемялис.

Bluebird Nordic эксплуатирует 6 Boeing 737CL и выполняет регулярные и чартерные рейсы под своим брендом. Авиакомпания предлагает услуги по экспорту и импорту грузов из Исландии и в нее, обслуживая более 100 пунктов по всему миру. 


Польская авиакомпания Enter Air получила 24-й самолет, чтобы активно расти после пандемии COVID-19
Контекст >>

Даже в самый значительный кризис для гражданской авиации мира на рынке остаются смельчаки, наращивающие парк в эти трудные для отрасли времена. Среди них крупнейшая чартерная авиакомпания Польши Enter Air (основана в 2009 г.; штаб-квартира находится в Варшаве). В конце марта она получила в операционный лизинг еще один Boeing 737-800 (регистрационный номер SP-ESH). Он стал 24-м по счету самолетом в парке перевозчика. Теперь в парке авиакомпании 22 Boeing 737-800 и два B-737MAX. "Польша начала активно бороться с вирусом, и на курортах его нет. Итак, мы готовимся к разгару сезона; у некоторых конкурентов могут возникнуть проблемы, мы хотим воспользоваться этим и укрепить свои позиции на европейском рынке туристических перевозок. Enter Air возникла после всех предыдущих кризисов в отрасли; мы принимаем меры, чтобы и на этот раз все также получилось", — заявил глава Enter Air Гжегож Поланецкий.


Пандемия COVID-19 уничтожит 2/5 мирового пассажиропотока и почти половину доходов аэропортов в 2020 году
Следствие >>

Таковы результаты экономического анализа, проведенного Международным советом аэропортов (ACI) (представляет 668 организаций, эксплуатирующих 1979 аэропортов в 176 странах). Ожидается, что сокращение мирового пассажиропотока к концу года составит порядка 3,6 млрд пасс., или 38% от показателя, прогнозируемого до начала эпидемии. 

Сокращение авиаперевозок приведет к тому, что глобальная аэропортовая отрасль может потерять более 76 млрд долл. Это около 45% от 172 млрд долл. доходов, которые, как предполагалось ранее, получат аэропорты в 2020 г.

Также отмечается, что восстановление авиационной отрасли может занять от года до 18 месяцев, а пассажирские перевозки по всему миру могут не восстановиться до докоронавирусного уровня до конца 2021 г.


Литовская авиакомпания Avion Express вышла на рынок грузоперевозок
Контекст >>

Перевозчик (входит в Avia Solutions Group), специализирующийся на предоставлении услуг по договорам ACMI, сообщил, что адаптирует свою операционную деятельность в соответствии с требованиями рынка — пандемия COVID-19 привела к сокращению пассажирских авиаперевозок по всему миру, однако огромным спросом сейчас пользуются грузовые перевозки. 

Avion Express готова предложить перевозки грузов до 17 т на своих пассажирских самолетах A320 и до 24 т — на A321 в грузовом отсеке, а также в салоне. Всего парк перевозчика насчитывает 22 ВС. У авиакомпании также есть мальтийское подразделение, которое имеет выход на рынок Северной Америки.


Airbus начал печатать защитные маски для больниц на 3D-принтере
Контекст >>

В рамках глобальных мер по борьбе с пандемией COVID-19 на заводах европейского авиастроителя в Испании началось производство пластиковых защитных масок для медперсонала с помощью технологии 3D-печати. На сегодня более двадцати 3D-принтеров круглосуточно задействовано в производстве масок. Речь идет о пластиковых медицинских экранах, которые используются для защиты лица. Несколько сотен напечатанных масок уже отправлено в больницы, расположенные рядом с заводами Airbus в Испании. При производстве оправы для масок из биоразлагаемого PLA-пластика компания Airbus использует запатентованный дизайн. Несмотря на приостановку производства на большинстве заводов компании в Испании, ее сотрудники все же могут выходить на работу для выполнения работ первой необходимости. Кроме того, завод Airbus в Германии, где расположен научно-исследовательский центр 3D-печати, также присоединился к этой инициативе и оказывает полную производственную поддержку своим коллегам.


В Республике Алтай открылись внутрирегиональные рейсы в Кош-Агач и Усть-Коксу
Контекст >>

С 1 апреля из аэропорта Горно-Алтайска открыты внутрирегиональные авиарейсы в районные центры Кош-Агач и Усть-Кокса, сообщается на сайте правительства республики. Полеты выполняет авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА") на самолетах L-410 вместимостью до 15 чел. Время в пути составляет около часа по каждому маршруту.

Решение о запуске авиарейсов принял глава региона Олег Хорохордин в 2019 г. "До открытия авиарейсов в указанные райцентры можно было добраться только на автотранспорте. Расстояние от Горно-Алтайска до Кош-Агача превышает 450 км, до Усть-Коксы — почти 400 км. Время в пути на автомобиле занимает порядка семи часов. Внутренние рейсы субсидируются из республиканского бюджета, чтобы цена на билеты была доступнее для жителей", — сказал глава региона. В летний период рейсы будут выполняться ежедневно.


Аэропорт Минеральных Вод сократил ночные рейсы из-за снижения пассажиропотока
Контекст >>

С 1 апреля аэропорт переходит на новый регламент — рейсы до 8:00 утра и после 20:00 выполняться в воздушную гавань не будут. В пресс-службе аэропорта пояснили ATO.ru, что такое решение было принято из-за ситуации с коронавирусом, которая привела к сокращению пассажиропотока и рейсов. Точной информации о снятии ограничений на текущий момент нет.

По итогам марта общее количество обслуженных авиапассажиров в Минводах сократилось на 6%, до 169 тыс. чел. (–3% на ВВЛ, до 159,2 тыс. чел., и –39% на МВЛ, до 9,8 тыс. чел.) по сравнению с тем же месяцем 2019 г. В период с 25 по 31 марта общий пассажиропоток в аэропорту упал на 28%. 


Падение пассажиропотока в аэропортах РФ к концу марта составило 75% 
Контекст >>

Об этом сообщила Международная ассоциация аэропортов (МАА) на своем телеграмм-канале. Динамика объемов была рассчитана по данным 32 крупнейших аэропортов России. За минувшие сутки пассажиропоток просел еще на 5%, поэтому отрасль завершила март с падением в 75% относительно того же периода 2019 г.

С  27 марта закрыто международное авиасообщение России с другими странами (исключая спецрейсы). Авиаперевозчики из-за падения спроса сокращают внутренние рейсы. Уже более половины регионов страны ввели обязательный режим самоизоляции.


Google предполагает, что вам это будет интересно

Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2020
Тенденции, цифры, факты

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.