S7 Airlines завершает консолидацию авиапарка на базе авиакомпании "Сибирь"

Самолет B-737-800 авиакомпании "Глобус"
С сентября 2019 года авиакомпания "Глобус" передала в "Сибирь" 20 среднемагистральных самолетов Boeing 737-800 :: S7

Второй перевозчик России по количеству пассажиров — S7 Airlines практически завершил консолидацию парка самолетов на базе авиакомпании "Сибирь". По данным Росавиации на 4 декабря, флот авиакомпании "Глобус" (так же как и "Сибирь", летает под брендом S7 Airlines и входит в группу компаний S7 Владислава Филева) состоял всего из трех самолетов, два из которых, по объективным причинам, не могут эксплуатироваться. Благодаря получению большого числа самолетов пассажиропоток "Сибири" значительно увеличился.

Группа компаний S7 приняла решение объединить флоты "Сибири" и "Глобуса" в I квартале 2019 г. Осенью самолеты "Глобуса" (с октября авиакомпанию возглавляет Евгений Кочетов, экс-гендиректор технических провайдеров S7 Engineering и "Волга-Днепр Техникс Москва") начали передавать в парк "Сибири", которой с сентября руководит экс-гендиректор "Глобуса" Вадим Клебанов. 

Если в начале сентября парк "Сибири" состоял исключительно из самолетов производства Airbus и Embraer (на тот момент суммарно 79 ВС), то на начало декабря в парке этой авиакомпании, по данным Росавиации, было уже 95 машин: 15 A319, 18 A320, 16 A320neo, 7 A321, 4 A321neo, 17 ERJ170, 17 B-737-800 и один бизнес-джет Gulfstream G550.

В парке "Глобуса", по информации регулятора от 4 декабря, оставался один B-737-800 и пара B-737MAX. Эксплуатация двух последних ВС невозможна из-за ограничений на полеты этого типа самолета по всему миру. Оба B-737MAX перевозчика с марта находятся на хранении в новосибирском аэропорту Толмачево. 

Авиакомпания "Глобус" завершит перевод находящихся в эксплуатации ВС в сертификат "Сибири"  до конца 2019 года, сообщили АТО.ru в пресс-службе группы компаний S7. После возвращения самолетов B-737MAX в эксплуатацию  "Сибирь" получит оба этих ВС.    

Причиной объединения парка на базе "Сибири" стало стремление к повышению эффективности бизнеса S7 Airlines. Сценарий объединения активов на базе одного юрлица будет реализован и для провайдеров S7 Engineering и "Сибирь Техник" (оба работают под брендом S7 Technics).

Консолидация флота на базе авиакомпании "Сибирь" позволила этому перевозчику в ноябре по темпам роста пассажироперевозок обогнать российского лоукостера "Победа". В прошлом месяце, согласно предварительной информации Росавиации, "Сибирь" перевезла 1,2 млн чел., на 47% больше, чем в ноябре 2018 г. Услугами "Победы" за рассматриваемый период воспользовалась 871 тыс. чел. (рост на 37%).

В течение по крайней мере четырех предыдущих месяцев картина была иной. В июле–октябре пассажиропоток "Сибири" рос от месяца к месяцу на 15,0–19,5%, тогда как "Победы" — на 36,0–51,4%.

В группе компаний S7 не комментируют, какая судьба ждет сертификат эксплуатанта авиакомпании "Глобус" после вывода из ее парка оставшихся самолетов. В гражданской авиации России есть примеры, когда сертификаты эксплуатанта приобретались бизнес-группами для более быстрого создания новых авиакомпаний. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.