S7 Group объединит свои авиакомпании

S7 Глобус
Авиакомпания "Глобус" передаст материнской "Сибири" свои самолеты до конца 2019 года :: Игорь Бубин / Wikimedia Commons

Крупнейшая частная авиационная группа России — S7 Group намерена объединить свои авиакомпании "Сибирь" и "Глобус". Об этом сообщили "Ведомости" со ссылкой на двух менеджеров группы. Такое решение совет директоров S7 Group утвердил 1 марта 2019 г. Причиной объединения стало стремление к повышению экономической эффективности в условиях ухудшающегося рынка.

Руководить объединенной авиакомпанией будет гендиректор "Глобуса" Вадим Клебанов. Глава "Сибири" Владимир Объедков возглавит в холдинге S7 Group проект по строительству завода бизнес-джетов в Подмосковье.

Слияние компаний произойдет не в форме объединения юридических лиц, а путем перевода парка: все самолеты "Глобуса" будут переведены в сертификат эксплуатанта "Сибири". Первый лайнер переведут из "Глобуса" в конце сентября. Затем каждые две недели "Сибирь" будет принимать по пять самолетов, а к середине декабря процесс слияния будет полностью завершен, рассказала вице-президент S7 Group Татьяна Филева.

В результате объединения частный перевозчик получит смешанный парк самолетов различных марок. Сейчас парк авиакомпании "Сибирь" состоит из 61 среднемагистрального самолета Airbus 319/320/321 и 17 региональных Embraer Е170. У "Глобуса" 21 среднемагистральный Boeing 737-800 и 2 737MAX. Эксплуатация последних приостановлена с марта этого года.

Авиакомпания "Глобус" сегодня наравне с "Сибирью" летает под брендом S7, однако имеет свой код IATA — GH. Она была образована в 2008 г., когда владельцы "Сибири" опасались потерять контроль над авиакомпанией, поскольку 25% акций "Сибири" принадлежали на тот момент государству. Руководивший в то время Минтрансом Игорь Левитин предлагал передать этот блокпакет "Аэрофлоту", который данную идею поддерживал.

Авиакомпания "Глобус" стала получать средства от продажи билетов "Сибири". Кроме того, наличие еще одного сертификата эксплуатанта позволило S7 Group перераспределить парк самолетов между двумя перевозчиками.

Однако в итоге опасность утраты контроля за "Сибирью" для частных владельцев отпала, покольку за сохранение конкуренции между S7 и "Аэрофлотом" выступил руководитель ФАС Игорь Артемьев. Сейчас семья Филева владеет 100% акций обоих своих перевозчиков.

По итогам 2018 г. группа S7 перевезла почти 16 млн пасс., включая 11,6 млн у "Сибири" и почти 4,4 млн у "Глобуса".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.