2023-05-19 16:41

Летные испытания двигателя для вертолета Ка-62 переносятся на 2024 год

Контекст

ATO.ru — Начало летных испытаний перспективного турбовального двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62 переносятся на 2024 год — это следует из сообщения Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. На проходящей выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2023 было объявлено о завершении испытания демонстратора ВК-1600В. Вместе с тем в сообщении Ростеха говорится, что "первые опытные образцы изделия уже собраны — их стендовые испытания планируется завершить к концу текущего года, а в 2024 году начать летные испытания в составе вертолета Ка-62". В мае прошлого года в ОДК заявляли, что программа летных испытаний двигателя должна начаться в 2023 году, а завершение его сертификации было намечено на 2024-й.

Двигатель ВК-1600В разработки "ОДК-Климов" предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5–8 т. Первым объектом применения является средний двухдвигательный гражданский вертолет Ка-62.

Ка-62, оснащенный двигателями Ardiden 3G производства французской компании Safran Helicopter Engines, получил базовый российский сертификат в декабре 2021 года. Иностранные производители прекратили поставку моторов и их техническую поддержку в РФ после начала СВО. Передача Ка-62 заказчикам должна была начаться в прошлом году, теперь ее можно ожидать не ранее 2025-го.

Конструкция ВК-1600В позволяет выполнять дальнейшую разработку различных модификаций (в том числе для использования в БПЛА, а также в составе силовой установки легких пассажирских и транспортных региональных самолетов) и расширение линейки двигателей семейства ВК-1600.

Разработчик утверждает, что технические характеристики ВК-1600В близки к характеристикам Ardiden и он даже превосходит французского конкурента на 10% по удельному расходу топлива и поставочной массе двигателя.

"Двигатели ВК-1600В обладают высокой топливной эффективностью и низкой стоимостью жизненного цикла. Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л. с. и 1750 л. с. на режиме 2,5-минутной мощности", — рассказал главный конструктор ВК-1600 "ОДК-Климов" Антон Колосов.

Фото: ОДК.

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.