2024-01-23 09:13
FAA рекомендовала провести осмотр заглушек аварийных выходов на самолетах Boeing 737-900ER; такие есть в России
ATO.ru — Федеральная авиационная администрация США (FAA) порекомендовала провести визуальный осмотр заглушек аварийных выходов, расположенных посередине салонов самолетов Boeing 737-900ER. Основанием для рекомендации стали сообщения ряда эксплуатантов о выявлении незатянутых болтов во время добровольных инспекций.
В настоящее время продолжается расследование, призванное определить причины серьезного инцидента 5 января, когда у самолета В-737MAX-9 американской авиакомпании Alaska Airlines во время набора высоты вырвало заглушку, заменяющую аварийную дверь. Приостановлена эксплуатация всего парка модификации самолета с аналогичными заглушками, и 21 января FAA выпустила срочное предупреждение о безопасности полетов (SAFO) в отношении всех В-737MAX-9, но к более жестким мерам пока не перешла.
Конструкция заглушек аварийных выходов на В-737-900ER и В-737MAX-9 одинаковая. В SAFO указано, что "эксплуатантам рекомендуется выполнить визуальный осмотр с целью убедиться, что заглушка прочно закреплена и удерживается от любого движения двумя болтами сверху и двумя снизу".
В настоящее время в эксплуатации находятся 500 самолетов Boeing 737-900ER, из них 350 в США. В РФ два таких ВС в прошлом году поступили в парк авиакомпании "Россия". Еще две такие машины есть у авиакомпании "Икар" (Pegas Fly).
На территории СНГ этот тип ВС эксплуатирует лишь авиакомпания Somon Air (Таджикистан) — два самолета.