Аэрофлот: "Необходимо допустить иностранных пилотов на российский рынок"

Юридическим основанием для внесения изменений в российское воздушное законодательство является Решение об основных направлениях развития гражданской авиации и мерах по повышению безопасности полетов в государствах - участниках СНГ, принятое в г. Ашхабаде. 22 ноября 2007 г., п.5.8.2.12 которого гласит: "Рассмотреть вопрос снятия законодательного запрета на прием на работу иностранных граждан -летчиков в связи с возрастающей проблемой нехватки квалифицированных летных кадров при росте объемов перевозок, уходе наиболее подготовленного летного состава в иностранные авиакомпании и увеличении доли современных ВС".

В развитие данного положения можно сослаться на ст. 13.2 Закона РФ №115 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которой иностранных граждан - летчиков можно отнести к категории высококвалифицированных специалистов (как лиц, претендующих на годовой доход, превышающий два миллиона рублей). На данную категорию иностранных специалистов не распространяются квоты, применяемые к выдаче приглашений в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в РФ.

Ссылки по теме

Комментарии

Своих готовить надо

Гастарбайторы помогите Аэрофлоту

Не возможно отказать, сколько вакансии открыто ? kochu2009@mail.ru

К сожалению последнии годы в АФЛ так и не могут никак разобраться с со своей вечной проблемами с летным составом
То нехватка потом переналет и т.д
Наверняка в учебном отряде вечные курсанты ждут вечной дороги в небо получая копейки
(Хоть с жильем не кидают и то неплохо)
Действующие пилоты ждут не дождутся отпусков мечтая о них в пробке на Ленинградке;)))
Вроде зарплату подняли
Сколько тут ужО говорилось ничего не меняется в нашей вечной компании
P.S иностранные инструкторы и так обучают наших летчиков за границей как раньше так и сейчас
Просто сейчас у компаний появились собственные инструктора они дешевле обходятся ей чем иностранные
Зачем АФЛ иностранные инструктора -для меня загадка
Уверен что если им так нужны пилоты они бы хотя бы с себя начали а не просто просили внести изменения в кодекс
Мне обидно за такую компанию как наш национальный перевозчик
Слава богу у нас не так как у них ситуация
Удачи в изысканиях АФЛ

Читать смешно. Ни один национальный перевозчик в мире не приглашает иностранных пилотов. Там система отработана очень четко (на примере Австралии и самой надежной и безопасной компании в мире Qantas)- отставной военный пилот выходя на пенсию попадает в авиакомпанию национального перевозчика (если пилот сам конечно не против) . Так устроена и прекрасно работает социальная и кадровая политика государства - национальный перевозчик планирует свою работу на десятки лет вперед, размещает заказ государству на специалистов, государство ценя свои затраты которые оно понесло при подготовке авиаперсонала (т.е. пилотов)снабжает специалистами которые уже подготовлены, и которых необходимо просто переучить на соответствующий тип.
Почему бы AFL не пойти по этому пути.
В принципе в AFL готовы брать бывших военных пилотов, но входная система тестирования (особенно по знанию английского) построена таким образом, что на работу скорее попадет девушка из иняза, чем пилот.
Чего стоит проверка знания авиационного английского, когда бывший радист (никогда не управлявший ни одним самолетом) указывает пилотам, что они не знают как управлять самолетом.
Про входную систему тестирования знаю не по слухам - сам пытаюсь пройти эту процедуру.
В учебном отряде летчики ждут по 1,5-2 года своей очереди приступить к полетам, в то время когда руководство AFL заявляет что летать некому. Не дождавшись своей очереди некоторые убегают в авиакомпании попроще, но с нормальным целеполаганием.
Так что придумывать то велосипед не надо...
Ресурсы и внутренние есть - надо только их использовать

Читать смешно. Ни один национальный перевозчик в мире не приглашает иностранных пилотов))))
А что вы можете сказать про Ближний Восток где все национальные компании берут иностранных пилотов, или например Китай где Air China набирает иностранных пилотов, или British про лоукосты вообще говорить не стоит без готовых переученных пилотов они вообще не существовали бы, а между прочим Аэрофлот об этом как раз сейчас и думает, уже даже с президентом ищут пути открытия достойного лоукоста в России, опять ведь на благо российских пассажиров.
А с такими как вы которые только могут работать на маршруте Москва - Питер куда они уедут ,хотя и это у вас вряд ли получиться а вдруг чего на запасной в Хельсинки, наверно проще финов русскому научить.
Для вашей информации уже давным давно во всем мире в большинстве случаев получают начальное образование гражданского пилота за свои кровные , есть конечно варианты с бывшими военными , ну как их можно с вами сравнивать.Вы вообще в курсе какими самолетами оперирует Аэрофлот и где они произведены и какой язык надо знать чтобы там не заблудиться,из за таких как вы компании и так много денег тратят переводя всю самолетную документацию на русский тем самым увеличивая расходы следовательно повышая цену билета и уменьшая свою конкурентоспособность.Ну как вы не можете понять что к сожалению сейчас, русский язык не главный язык в мире,и западные самолеты конкурируют лучше с российскими.А такие настроения которые есть в России лишь только от недостатка конкуренции, типо выучите меня на пилота,придумайте мне таблетку чтобы я утром проснулся и по английски заговорил,а потом я буду тысячи получать и с таким же настроением работать и также как на английский,забью на процедуры и системы самолета,хорошо если компания на вас кучу денег истратит в пустую , но самое главное безопасность и просто тянуть за штурвал сейчас далеко не достаточно! отсекать такое надо однозначно!!! И как раз иностранные пилоты частично это сделают и настрой на работу будет и безопасность улучшится.И поверьте такие компании как Аэрофлот обязаны и они это сделают чтобы к ним пришли на работу только грамотные пилоты.И я уверен никто не собирается брать больных,косых и недоученных.
А если это не сделать скоро в России будут существовать компании с основным иностранным капиталом типо Easy Jet или Raynair и работать там будут иностранцы а не вы, и вся выручка от проданных билетов будет уходить иностранным дядям, а не в государственную компанию.Ну а Аэрофлот хорошо если просто убытычным будет и поддерживать его будете вы своими налогами. Или если дешевые компании не пустить на Российский рынок то готовы вы будете сказать своим друзьям что благодаря таким как вы они за билеты платят сумасшедшие деньги, ведь им по большому счету все равно кто управляет самолетом Иван или Джон главное чтобы он был профессионал и билет как можно дешевле был. Так может перестать плакаться в интернете а начать учить английский и все у вас получится.
По поводу таджиков , казахов ,украинцев и т д ,как многие пишут на форумах типо с ними страшно летать будет, а почему они так считают?, везде есть профессионалы своего дела, и еще надо разобрать кто лучше а кто хуже, статистика говорит обратное.И заканчивали между прочем все одни и те же училища и русский знают и таких поверьте не 20 человек.
Удачи вам.

Насчет ближневосточных и китайских компаний - согласен, они берут иностранцев, в т.ч. и русских пилотов, лоукостерам вообще все равно откуда пилот, лишь бы был подготовлен, чтобы не тратить деньги самим (однокашник летает в Raynair)... А вот в British Airways политика в этом плане совсем другая (не nativespeaker не сможет у них работать)... Но везде политика одна - берется ПРОФЕССИОНАЛ, которому платят ОЧЕНЬ МНОГО, социальный пакет в этих авиакомпаниях - ни одна российская авиакомпания таких денег платить не готова, так что сравнивать это с ситуацией в России СМЕШНО...
И насколько я понимаю, сейчас разговор идет о нехватке пилотов, а не о цене на билеты... Кстати законодательно в РФ запрещены авиакомпании полностью с иностранным капиталом и руководством (а разделение власти и полномочий уже погубило Авианову)...
Насчет ребят из Украины, Казахстана, Узбекистана и др. республик которые заканчивали еще в Союзе летные училища вопросов вообще нет, только в большинстве своем они уже работают за границей (границей СНГ)- США, Канада, Ближний Восток и не все жаждут приехать в Россию поработать...
Кстати в этом году в авиакомпаниях при приеме на работу отдавалось предпочтение выпускникам летных училищ (т.к. государство за них авиакомпаниям по 1,8 млн. руб. на переподготовку доплачивает), а не пилотам с налетом на отечественной технике(как гражданским так и военным) (которые кстати прошли входное тестирование по английскому)...
Так что брякать о том что авиакомпаниям нужны профессионалы - не надо, всем нужны только ДЕНЬГИ...
Да и когда на статистику ссылаетесь, саму статистику или источник информации приводите

1.бизнес сейчас рулит и естественно что авиакомпаниям нужны деньги которые без пилотов или с такими пилотами как вы они заработать не могут.
2. если внимательно прочитаете мой первый пост то увидите что было написано что проффи нужны пассажирам которые покупают билеты.Кстати сам я тоже часто бываю пассажиром и ищу дешевые билеты и предпочел в кабине грамотного капитана.
3.а что у нас носители английского только в Англии? как то у вас совсем плохо, видимо не только английский хромает. Для вашей информации недавно на сайте они набирали пилотов и никак не англичан а достаточно было 6 ИКАО уровня английского, у меня знакомый на отбор ездил с паспортом евросоюза.
Так что брякаяте вы изночально выкладавая ложную информацию.

1. А почему вы считаете что nativespeaker это только граждане Англии? Под эту категорию попадают жители США, Австралии, многочисленных британских колоний... И если внимательно прочитаете требования к уровням ИКАО поймете что 6 уровень получить не nativespeaker практически невозможно (у меня кстати на переучивании инструктор был с 6 уровнем)
2. Китайцы и арабы предлагают сейчас капитану А320 и А330 зарплату в 2,5 раза большую чем в Аэрофлоте. Плюс к этому всякие очень вкусные доплаты социального характера... А про доставку пилотов на рейс и с рейса домой там вообще вопрос не возникает - она по умолчанию осуществляется авиакомпанией... Неудивительно, что русские пилоты с соответствующим опытом уходят туда...
3. Еще раз прошу - если о чем то пишете ссылки давайте, эмоции в авиации не нужны

-сначала написали что Бритиш иностранцев не берёт , теперь уже как оказалось Австралийцы , Американцы и остальные Южные Африканцы все таки могут попробывать счастья в Англии,но я вас разочарую у меня два знакомых Болгарина у них 6 й уровень один очень хороший знакомый гражданин одной из бывших балтийских союзных республик у него тоже 6 й и никто из них ни в Англии ни в Америке не жил и не работал так что у них тоже есть шанс подать документы в Бритиш и нет там ограничений по иностранцам ,и таких поверьте много, и отсюда вытикает что читать мне особо нечего потому как на лицо живые примеры,:-), могут только возникнуть проблемы с правом на работу в UK , но граждан евросоюза это не касается и это другая история и ни какой закон не ограничивает права пилота по трудоустройству как например в России.Так что опять у вас косяк.
- По поводу зарплаты , ваши сказки мне приятны и не только мне а тем как и я с удовольствием покинет страны где как написали только песок и нефть (тоже смешно), на зарплату меньшую чем объявили вы .10000 евро( зарплата капитана в аэрофлоте)умножьте на 2,5 хоть предстовляете сколько получится , завтра пойду у менеджемента просить зарплату в 25 кусков евриков,и добавлю чтоб налоги были уплачены так что все чистяком, скажу есть в России знатоки.Чем больше таких как вы будет тем больше нам в России платить будут когда мы придем, так что поднимайте ставки)))

Очень эмоционально А-320, но не убедительно. Ближний Восток - это ещё не образец для подражания. Там своего вообще ничего нет кроме нефти, песка и соленой морской воды. Пресная вода и та привозная. Авиационную Державу свели до уровня Нигерии. Рулики сраные, твари безродные.

Смешно читать!
Я гражданин РФ с пилотским РФ,готов помочь АФЛ и переучиться даже с Б737 на SSJ, но нет прописки Москва или МО,и мой 4-й уровень,сданый за границей не признают в РФ.
Мне, гражанину РФ отказывают и при этом рассуждают об инострах!!!
Как декабристы-страшно далеки от народа и авиации!

Kiwi если 1 из проблем прописка, я думаю смогу вам помочь в апреле, мае 2011. Kochu2009@mail.ru. Вам точно отказали по этим причинам ? Интересно будет обсудить. Точно смешно.

Лично мне понятно почему Аэрофлот ратует за приглашение иностранных пилотов.
Будет также, как получилось с ЖКХ : своим дворникам платить нужно полную зарплату, а иностранным(ущемленным в правах) можно платить и половину от той суммы, за которую они расписываются. Куда уходит вторая половина зарплаты каждого дворника? Понятно. Почему у нас ни одного русского дворника не осталось? Понятно. Также будет и с пилотами. А денег, чтобы обучить своих пилотов предостаточно. Желающих тоже полно, вот только набор в училище, например, Краснодарское в прошлом году - 8 человек!!!!Это как?! Опять народ обманывают!!! Удже не знают куда деньги чёрные засовывать, а все-равно думают как бы народ свой "обуть". Добра вам не хватает и совести

Всё понятно, от чего это! Просто ни одна авиакомпания не хочет брать на себя обязанности по переучиванию и подготовке лётных кадров. А на самом деле желающих переучиться очень много. Просто не у всех есть такая возможность, поэтому и берут всяких бывших врачей, грузчиков, техников, у кого нет за плечами лётного училища, но есть возможность пролезть в хорошую авиакомпанию на хороший лайнер. Так что ничего удивительного, продают НАШУ авиацию, как и всю страну в целом! Восьмой год в этой каше варюсь и каждый раз, когда приходится лететь пассажиром, страшно подумать о том, кто сидит в кабине самолёта. Скоро уже обезьян из Африки привлекать к лётной работе будут! ПРОСТО ПОЗОРИЩЕ!!!

Считаю, что проблему нехватки хороших летчиков, о которой говорили по телевизору следует решать иначе. Не пускать на наш рынок иностранных летчиков, а лучше готовить своих. Если ВУЗ выпускает специалиста, то он должен соответствовать необходимым стандартам или быть лучше. А если кто не учится или не может учиться, то должен уступить своё место другим, кто может и хочет. Авиационные ВУЗЫ должны проводить тщательный отбор при приеме и учебе будущих летчиков. А выпускники должны быть обеспечены работой. Страна у нас большая. Можно отобрать хороших кандидатов.

Все правильно только в данный момент сложилась такая ситуация что нехватает капитанов для выпускников о которых вы пишите. поэтому и заговорили о наборе иностранцев насколько я понимаю и это будет правильно авиакомпании обяжут брать в основном готовых капитанов ну а молодеж должна быть Российской чтобы в дальнейшем набрав опыта подвинуть этих иностранцев.
В мире сейчас очень большая конкуренция на рынке перевозок и чтобы выжить и не просить постоянно денег у государства а это между прочим ваши налоги, надо брать готовых пилотов в которые не надо вкладывать много денег, может это должна быть временная мера незнаю. Для примера SAS: Дания, Швеция, Норвегия только в прошлом году больше 300 млн длр ввалило в эту компанию, зато они не берут пилотов а соседний Norwegian берет готовых пилотов и иностранцев в том числе, развивается и платит успешно налоги и я думаю в скором времени загнет SAS.
удачи

Какого опыта? Чесать по английски и кнопки на компе нажимать? Наш капитан на обесточеной "Эмке" с одним "бычьим глазом" с 11000 сумел сеть на забытую богом вертолетную площадку, а дядя француз с многотысячным налётом на супекомпьютере А-330 с той же высоты нырнул в Атлантику. Почувствуйте разницу... . Безопасность полетов обеспечивается профессионалами, а не делитантами-телефонистами, барыгами-торгашами и разного рода социлогами-недоучками.

Что за бред "Юридическим основанием для внесения изменений в российское воздушное законодательство является Решение об основных направлениях развития …". Что у нас в правовом государстве главенствует, закон или какие бы то ни было решения??? Любые решения не могут идти в разрез закону, а значит, не могут быть основанием для его изменения! Если такие решения существуют, значит, они противозаконные!
В отношении аргументации. Авторы пишут: "Ни у кого из российских авиаперевозчиков не найдется возражений о чрезвычайной актуальности … ввиду острой нехватки летных кадров … требующей немедленного … реагирования". Да, ситуация сложная, но не чрезвычайная, уполномоченный орган в области гражданской авиации ее таковой не объявлял. Ситуация возникла не вдруг (не мгновенно), а постепенно развивалась и усугублялась, в результате отсутствия государственной политики в области подготовки авиационного персонала, стратегических ошибок и бездеятельности на протяжении последних десяти лет. Следовательно, она не требует немедленного реагирования, как предлагают авторы. Авторы не рассматривают проблему в комплексе и, из множества вариантов возможных решений предлагают самый слабый и самый малоэффективный. Само по себе привлечение гастарбайтеров пилотов решить ситуацию в принципе не может. Почему – попытаюсь изложить в отдельной публикации. Может быть, для начала, правильно было бы услышать мнение и позицию государственного органа, монопольно осуществляющего подготовку пилотов и непосредственно отвечающего за это направление? Может быть, у государственного органа имеются более действенные и эффективные планы выхода из сложившейся ситуации, просто в Аэрофлоте пока о них не знают? В любом случае принятие таких стратегически важных для государства решений требует более взвешенного и более обоснованного подхода.
По тексту. Фраза "Российское законодательство требует внесения изменений …" абсурдна, т.к. само законодательство не требует ни каких изменений. "Возможность привлечения иностранных инструкторов для подготовки российских специалистов" имеется и повсеместно используется и в настоящее время (менять закон для этого не нужно). Что авторы имеют в виду, говоря "…система налогообложения на доходы физических лиц…" я не понял. Если то, что не нужно будет уплачивать какие-то виды налогов, то от этого проигрывает государство и не в равных условиях оказываются Российские пилоты.
Принципиальный момент. Где бы ВС не находилось, при выполнении международных полетов, оно является частицей суверенного государства со всеми вытекающими правовыми последствиями, руководить и управлять которым, по Конституции, может только гражданин России - Командир ВС. Точно также как руководителем субъекта федерации, по конституции, не может быть иностранец. Вот поэтому и существует подпункт 4, (а) статьи 14, ФЗ РФ, №115-ФЗ от 25.07.2002 г.
Последнее. Аэрофлот категорически был против приема на работу пилотов, не имеющих диплома о высшем летном образовании и, по этому основанию отказал десяткам подготовленных специалистов. Неужели сейчас авиакомпания пересмотрела свои стандарты и, будет принимать на работу иностранных пилотов, имеющих только лицензию и соответствующий опыт работы??? Как же быть с образованием, ведь у них не только нашего летного, но и любого другого диплома нет? А если даже у кого-то есть какой-либо диплом, то необходимо пройти официальную процедуру его признания (процедуру нострификации) я уже не говорю о том, что это будет не "летный" диплом.
А как быть с официальной позицией Росавиации по данному вопросу – ни одного летчика без диплома? Уже изменили свои требования?

Кто смотрел в ближайшей передаче А.Мамонтова как взлетает Ан-24 на Камчатке? Вот это класс!!! Вот это машина!!! Вот это экипаж !!! Пять баллов Мужики!!!

Катастрофический дефицит летных кадров это не проблема Аэрофлота, а проблема отрасли. По крайней мере аналогичные предложения выдвигали ТСО, Сибирь, Волга-Днепр.
=================
Смешно читать!
Я гражданин РФ с пилотским РФ,готов помочь АФЛ и переучиться даже с Б737 на SSJ, но нет прописки Москва или МО,и мой 4-й уровень,сданый за границей не признают в РФ.
======================
Прописку с Вас никто не требует, по причине отсутствия таковой.
Достаточно временной регистрации. А на 4-й уровень легко сдать в том же Аэрофлоте.

Какой кошмар!
"..Усилится конкуренция на рынке труда..."

Они там что, совсем народ за тупых баранов держат????
Это значит "Больше гастарбайтеров, таджиков разных!"
Даёшьработу за копейки!

Это и есть истинная цель капиталистов-мироедов. Нужны штрейхбрехеры, чтобы опустить своих лётчиков.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.