"Аэрофлот" пойдет в регионы
Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев в ходе презентации стратегии развития группы до 2023 г. президенту РФ Владимиру Путину уточнил планы по созданию региональных хабов. Российский национальный перевозчик планирует сделать ставку на транзитный пассажиропоток из Азии, в частности из Китая. Для этого он по мере наращивания парка пойдет в Сибирь или на Урал.
"Мы хотим из Москвы перемещаться. Конечно, Шереметьево — наш родной дом, но все равно мы видим, что когда-то там будет для нас предел, лимит. Мы в Шереметьево примерно на 85% сегодня присутствуем. Но мы хотим рассматривать четыре точки — это Сочи, где мы будем базироваться, а не просто летать, Екатеринбург, где мы будем базироваться, Новосибирск и Красноярск", — сказал Савельев. Отметим, что Новосибирск (Толмачево) является крупным хабом для S7, а Екатеринбург — для "Уральских авиалиний". Это крупнейшие частные операторы страны, которые способны обеспечить конкуренцию "Аэрофлоту".
"Аэрофлот" уже начал переговоры с аэропортами по наращиванию там своего присутствия. Но, по словам Савельева, в качестве основного хаба за пределами Москвы, скорее всего, будет выбран Красноярск (Емельяново) или Екатеринбург (Кольцово). Удобное географическое расположение этих городов позволит нарастить транзитный пассажиропоток из Юго-Восточной Азии, где "Аэрофлот" рассчитывает подхватывать транзитных пассажиров с дальнейшей перевозкой их в Европу. По приведенным главой компании данным, примерно 520 млн туристов из этого региона постоянно перемещаются в европейские города.
"Мы реально можем нарастить поток транзита, что очень важно для нашей устойчивости — и финансовой, и производственной — с 5 до 10–15 млн", — сказал Савельев.
Отметим, что сегодня пассажиропоток из Азии, в частности из Китая (этот регион является наиболее динамично развивающимся авиарынком в мире), привлекает все большее количество авиакомпаний, в том числе российских. Более того, возможности китайского рынка активно использует авиакомпания "Уральские авиалинии", основной региональный хаб которой как раз Кольцово. По мнению экспертов, Екатеринбург является более привлекательным для транзитного хаба как с точки зрения уровня развития инфраструктуры, так и с точки зрения географического расположения: расстояние из этого города в Европу можно преодолеть на узкофюзеляжных ВС.
Развитие других региональных хабов позволит "Аэрофлоту" развивать рейсы в обход Москвы в соответствии с майскими указами президента. Напомним, что планы по созданию четырех региональных хабов появились почти в одно время с анонсированием соглашения на покупку 100 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). С учетом выбытия какого-то количества из 50 ныне эксплуатирующихся SSJ 100 наряду с получением еще 100 таких машин и 50 перспективных узкофюзеляжных МС-21 до 2023 г., парк российских машин у группы "Аэрофлот" будет насчитывать около 190 бортов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators