"Аэрофлот" вдвое сократил чистый убыток в 2021 году

"Аэрофлот" вдвое сократил чистый убыток в 2021 году
:: "Аэрофлот"

В условиях продолжавшейся пандемии COVID-19 и существенных ограничений на трансграничные перемещения "Аэрофлот" закончил прошлый год с чистым убытком в 45,6 млрд руб., улучшив финансовые результаты по РСБУ (в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета) на 53% по сравнению с кризисным 2020 годом, — такие данные приводит национальный российский перевозчик на своем официальном сайте. Для сравнения: чистая прибыль по итогам докризисного 2019 года составила 5,3 млрд руб.

"В 2021 году, несмотря на сложности, связанные с пандемией, "Аэрофлоту" удалось продемонстрировать улучшение показателей: восстановление выручки и значимое снижение убытка. Начиная с II квартала 2021 года компания последовательно улучшала результаты по сравнению с аналогичными периодами 2020-го, что позволило сократить чистый убыток отчетного года более чем в два раза", — сообщили в компании.

Выручка за 2021 год возросла на 65% против показателя 2020 года и составила 378,7 млрд руб. Наиболее успешным стал IV квартал прошлого года, когда выручка достигла 79% от уровня 2019 года, превысив на 94% показатель того же периода 2020 года. Улучшение динамики удельной выручки в "Аэрофлоте" объяснили повышением коэффициента занятости кресел на 7,3 п. п. за год.

"Значительный вклад в улучшение финансового результата 2021 года внес спрос и обеспеченный им рост объема внутрироссийских перевозок, на которые компания сделала ставку начиная с высокого сезона. Постепенное снятие ограничений в международном сегменте также оказало положительное влияние на результаты: за 2021 год уровень восстановления емкостей от допандемийных показателей вырос с 16% в январе до 49% в декабре", — прокомментировали в "Аэрофлоте".

В компании также подчеркнули, что рост себестоимости продаж на 25%, до 414,3 млрд руб., "значительно ниже динамики выручки". Самыми существенными факторами стали динамика валютного курса и рост цен на топливо. Последние увеличились на 38,9% за год и на 68,6% в IV квартале, что создало "беспрецедентное давление" на бизнес авиакомпании. В 2021 году "Аэрофлот" потратил на керосин на 27,9 млрд руб. (58,9%) больше, чем годом ранее. При этом практически не изменились расходы на лизинг воздушных судов и административные расходы, а на оплате труда авиакомпании удалось сэкономить 5,1%. Коммерческие расходы возросли на 32,3% "в основном за счет увеличения затрат на системы бронирования на фоне значительного роста объемов бронирований".

На конец декабря 2021 года ликвидность компании составила 70,7 млрд руб., общая долговая нагрузка выросла на 56%, до 122,7 млрд руб., из которых более 85% приходится на долгосрочные кредиты и займы.

За 2021 год "Аэрофлот" перевез 21,4 млн пасс., на 42,5% меньше, чем в докризисном 2019 году. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.