"Аэрофлот" вернет припаркованные самолеты в эксплуатацию на лето
ATO.ru — Крупнейшая авиакомпания России "Аэрофлот" планирует вернуть в эксплуатацию десять самолетов, чтобы удовлетворить рост спроса на авиаперевозки летом 2023 года. Эти воздушные суда были на хранении с 2022 года, когда авиакомпания столкнулась с 35%-ным падением международных перевозок из-за санкций.
Самолеты будут выведены из хранения к началу лета, подтвердил "Аэрофлот" изданию Aviation Week. Среди них широкофюзеляжный Airbus A350 и несколько узкофюзеляжных авиалайнеров A321 и Boeing 737.
Согласно базе данных Fleet Discovery Aviation Week Network, в марте у "Аэрофлота" было 26 самолетов на хранении, что составляло 15% от общего парка. Остановленный парк включал четыре A320ceo/neo, восемь A321, семь В-737-800, два A330, один A350, два В-777 и пару региональных самолетов Superjet 100. Однако в этот список, вероятно, входят и семь самолетов "Аэрофлота", которые до сих пор находятся под арестом в зарубежных аэропортах, после того как западные санкции год назад запретили лизинг коммерческих самолетов в Россию.
Один Boeing 777 и В-737 уже были недавно возвращены в эксплуатацию, сообщила авиакомпания. "Аэрофлот" также передал один Superjet 100 своей дочерней компании "Россия" в конце марта и планирует передать ей оставшийся самолет этого типа в ближайшее время.
В пиковый летний сезон авиакомпания планирует использовать 162 борта, или около 92% от общего парка. Если раньше "Аэрофлот" был крупнейшим перевозчиком России на международных маршрутах, но теперь он сосредоточен на развитии внутренних хабов в Сочи, Красноярске и на Дальнем Востоке России.
Основной конкурент "Аэрофлота" — частная авиакомпания S7 Airlines также готовится к летнему сезону. Как сообщили Aviation Week в S7, авиакомпания завершает техническое обслуживание своих восьми A321neo, которые практически не использовались с января. "Эти самолеты скоро вернутся в активную эксплуатацию", — говорится в заявлении перевозчика. S7 не эксплуатирует широкофюзеляжные самолеты, поэтому A321neo являются наиболее вместительными и дальнемагистральными авиалайнерами в ее парке.
В правительстве России ожидают, что высокий летний спрос поможет увеличить объем авиаперевозок в 2023 году более чем до 101 млн пасс. Из них на внутренние линии должно прийтись 81,9 млн пасс., что будет на 6% больше, чем годом ранее.
Напомним, что в 2022 году российские авиакомпании перевезли 77,3 млн чел. на внутренних маршрутах. Внутренние авиаперевозки росли в начале года, но снизились на 14% с марта по декабрь, после того как власти закрыли 11 аэропортов в европейской части страны. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft