Аэропорт Баку к 2020 году увеличит пассажиропоток на 72%

Аэропорт Баку
По итогам 2020 г. пассажиропоток воздушной гавани превысит 7 млн пасс./год против 4,06 млн пасс. по итогам 2017 г. :: Аэропорт Баку

По итогам 2020 г. пассажиропоток международного аэропорта Баку им. Гейдара Алиева превысит 7 млн пасс./год. Это на 72,4% больше показателя 2017 г., когда воздушная гавань столицы Азербайджана обслужила 4,06 млн чел. "Это наша приоритетная задача, и мы должны ее выполнить", — заявил президент холдинга "Азербайджанские авиалинии" (AZAL; объединяет в себе в том числе одноименного национального перевозчика и аэропорт) Джахангир Аскеров.

По итогам восьми месяцев текущего года аэропорт Баку обслужил 3,08 млн пасс., что на 12% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Пассажиропоток воздушной гавани превышает показатели других крупных аэропортов в регионе. Авиаузел приводит для сравнения итоги за восемь месяцев этого года главного аэропорта Грузии, расположенного в Тбилиси, который обслужил 2,56 млн пасс., а суммарный пассажиропоток аэропортов Еревана и Гюмри за этот же период составил 1,87 млн чел.

Продолжать увеличивать пассажиропоток бакинский аэропорт планирует в рамках стратегии по развитию регионального хаба, причем решающую роль в этом должна сыграть национальная авиакомпания AZAL. За восемь месяцев 2018 г. оператор перевез 1,33 млн пасс. Доля от пассажиропотока аэропорта Баку у AZAL составила 43%; на международных рейсах на долю авиакомпании в воздушной гавани пришлось 34% пассажиропотока.

Как сообщало ATO.ru ранее, в 2018 г. пассажиропоток оператора увеличится на 5–10%. Кроме того, недавно авиакомпания объявила о планах по значительному расширению международной сети, представив более 14 новых маршрутов из Баку, в числе которых Токио, Дели, Шанхай, Чжэнчжоу, Бангкок, Сеул, Куала-Лумпур, Амстердам, Вена, Рим, Аммане, Карачи, Каир, Душанбе. К 2021 г. главный перевозчик Азербайджана планирует увеличить собственную долю транзитных пассажиров с 14 до 25%. Увеличению объемов перевозок будет также способствовать пополнение парка новыми ремоторизованными узкофюзеляжными самолетами Boeing 737MAX-8, которые будут поставляться со следующего года (первоначальный график передачи ВС был запланирован на конец 2018-го — 2020 г.).

Свою роль в увеличении числа обслуженных аэропортом Баку пассажиров играет и низкобюджетная авиакомпании Buta Airways (подразделение AZAL, созданное в 2016 г.). С января по август этого года лоукостер обслужил 305 тыс. пасс. На долю компании пришлось 11% от общего числа международных пассажиров аэропорта Баку. Сейчас флот компании состоит из семи самолетов бразильского производства  Embraer 190 вместимостью 206 пасс. До конца года компания ожидает поступления еще одного воздушного судна этого типа.

Еще одним фактором роста пассажиропотока может стать заключение с Евросоюзом соглашения по вводу режима открытого неба с Азербайджаном. Сейчас продолжаются соответствующие переговоры, начатые в 2013 г. Несмотря на то что юридически данное соглашение еще не подписано, все вопросы обеими сторонами уже отработаны, сообщил ATO Эльдар Гаджиев, вице-президент AZAL.

Напомним, что немаловажными для аэропорта Баку являются и грузоперевозки, наращивать которые авиаузлу удается в том числе благодаря выгодному географическому положению столицы Азербайджана. Развитие этого сегмента стимулирует Silk Way West Airlines, которая планирует расширить парк, в частности, за счет нового для себя типа ВС — Boeing 777F. Кроме того, она пополняет парк, открывает новые направления и увеличивает частотность уже существующих рейсов. Недавно Silk Way West Airlines договорилась о сотрудничестве на рынке грузоперевозок с национальным японским оператором Japan Airlines (JAL), которое предусматривает использование JAL провозных емкостей бакинского оператора.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.