Аэропорт Борисполь растет быстрее, чем ожидалось

Аэропорт Борисполь итоги полугодия 2019
В I полугодии 2019 года киевский аэропорт Борисполь обслужил 6,7 млн человек (+20,1%) :: Аэропорт Борисполь

В июне 2019 г. международный аэропорт Борисполь (Киев) обслужил более 1,5 млн чел. Всего по итогам I полугодия главная воздушная гавань Украины нарастила количество обслуженных пассажиров до 6,7 млн чел., что на 20,1%, больше, чем за аналогичный период 2018 г.

За шесть месяцев рейсами МВЛ в Борисполе воспользовалось 6,2 млн чел. (+21,1%), внутренними — 517 тыс. чел. (+9,5%). Количество выполненных рейсов увеличилось на 12,6% и составило 50916 на прилет и вылет, из которых 44400 были международными (+14,1%), а около 6500 составили рейсы на ВВЛ (+3,5%).

В июне темпы роста пассажиропотока аэропорта Борисполь увеличились до 27,6%. Рейсами МВЛ воспользовалось 1,4 млн чел. (+28,4%), на внутренних рейсах аэропорт обслужил 104,8 тыс. чел. (+17,8%).

Если еще в I квартале, согласно данным государственной авиационной службы Украины, аэропорт Борисполь сильно отставал по темпам роста от воздушной гавани Киев им. Сикорского (бывш. Жуляны), то после открытия нового терминала, предназначенного для бюджетных авиакомпаний, рост пассажиропотока Борисполя заметно ускорился.

"С момента открытия терминал F работает безубыточно и есть индикация, что выйдем на хорошие показатели. Считайте, что терминал F — это отдельный аэропорт, сопоставимый по количеству пассажиров с Жулянами", — отметил гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин в интервью порталу Liga.net. 

Представители аэропорта сообщили ATO.ru, что в текущем году Борисполь начал принимать рейсы авиакомпаний Laudamotion (Австрия), Aigle Azur (Франция), Air Serbia (Сербия), а также стал базовым аэропортом для украинской гибридной авиакомпании SkyUp.

Важно отметить, что в новом терминале аэропорта помимо SkyUp активно наращивает свою деятельность крупнейший в Европе лоукостер Ryanair. Известно, что в 2019 г., своем первом полном году работы на Украине, ирландская авиакомпания планирует обслужить на маршрутах из Киева более 1 млн чел.

Именно с приходом Ryanаir два года назад было принято решение о снижении тарифов и изменении условий обслуживания авиакомпаний в Борисполе. Таким образом, развитие европейского лоукостера позволяет аэропорту наращивать производственные показатели, однако оказывает негативное влияние на финансовые результаты.

"Сегодня мы видим, как это влияет на аэропорт: увеличивается пассажиропоток, но снижается доходность на пассажира. Этот эффект будем ощущать еще два года. Однако ситуация не критична — мы находимся в параметрах финплана и даже идем с небольшим опережением", — рассказали в пресс-службе аэропорта.

К концу 2019 г. аэропорт Борисполь намерен обслужить порядка 14,5 млн пасс., что на 14% больше, чем за прошлый год, когда пассажиропоток составил 12,6 млн чел.

После внепланового прихода нескольких новых авиакомпаний на начало II полугодия рост пассажиропотока аэропорта составляет 20%. Насколько эта тенденция устойчива и долгосрочна, представители воздушной гавани не прогнозируют.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.