Аэропорт Гэтвик: жизнь с одной полосой

Аэропорт Гэтвика в 1979 году подписал соглашение, по которому он не может строит
Аэропорт Гэтвика в 1979 году подписал соглашение, по которому он не может строить вторую ВПП до 2019 года

Второй после Хитроу аэропорт Лондона и Великобритании — Гэтвик — за год обслуживает 34 млн пасс. У него нет статуса хаба, однако менеджмент аэропорта убежден, что Гэтвику он и не нужен. До недавнего времени полеты из российских аэропортов в Гэтвик не выполнялись, но ситуацию изменила авиакомпания easyjet, которая открыла рейсы из второго лондонского аэропорта в Москву.

История аэропорта Гэтвик началась в 1930 г., когда несколько энтузиастов создали аэроклуб к югу от Лондона. Уже в 1934 г. он впервые получил лицензию, позволяющую принимать коммерческие самолеты, а в 1952 г. правительство Великобритании одобрило программу развития Гэтвика как аэропорта, альтернативного Хитроу. Гэтвик пришлось на время закрыть для масштабной реконструкции в 1956 г. Как тогда говорили, началось строительство "нового аэропорта Лондона". Этот проект обошелся казне в 7,8 млн фунтов. Официально аэропорт открыли 9 июня 1958 г., это был первый транспортный инфраструктурный объект в мире, куда можно было добраться самолетом, поездом, автомобилем. Уже в 1962 г. южный терминал аэропорта, который был единственным на тот момент, в два раза увеличили в размерах, построив две новые галереи.

Договорились об ограничениях 

Решение о следующем значительном расширении Гэтвика было принято в 1979 г., именно тогда аэропорту разрешили построить второй пассажирский терминал — северный, чтобы увеличить количество обслуживаемых пассажиров до 25 млн чел. в год. Тогда же аэропорт подписал соглашение с местными властями о том, что не будет строить вторую взлетно-посадочную полосу до 2019 г. Строительство второго терминала началось в 1983 г., его открыли в 1988 г. и расширили в 1991 г. Более половины истории своего существования Гэтвику приходится договариваться с организованным сообществом противников расширения аэропорта — Gatwick Area Conservation Campaign (GAСC). В качестве своих достижений GACC приводит в пример решение правительства об отказе строительства второй полосы еще в 1970 г., а также отказ в запуске вертолетных рейсов между Хитроу и Гэтвиком в 1985 г. В дальнейшем GACC не раз сдерживало инициативы по строительству второй полосы в аэропорту, которые возникали даже при существующем соглашении 1979 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.