Аэропорты отправились к инвесторам
Германский центр внешнеэкономических связей Germany Trade and Invest проводит мировое турне-презентацию для двух немецких аэропортов — Лейпциг/Галле и международного аэропорта Берлин-Бранденбург (BBI). В конце октября оба эти проекта были представлены в Москве, цель презентаций — поиск партнеров и инвесторов, а также повышение интереса к Восточной Германии, которая даже через 20 лет после объединения двух государств, остается экономически менее развитой.
Новый аэропорт Берлина должен будет заменить три аэропорта, существовавших в городе долгое время: Темпельхоф (он уже закрыт), Тегель и Шенефельд (эти два аэропорта прекратят работу вместе с открытием BBI в ноябре 2011 г.). Предполагается, что процедура перевода всех рейсов и закрытия двух аэропортов будет проведена в одну ночь. После открытия BBI сможет принимать от 22 млн до 24 млн пасс. ежегодно, но в дальнейшем при увеличении пассажиропотока намечается аэропорт расширить — тогда он сможет обслуживать до 45 млн клиентов. При создании BBI воплощается идея "одной крыши", т. е. в аэропорту не будет разных терминалов для перевозчиков различных типов (сетевых и низкотарифных), однако, как рассказал вице-президент BBI Тиль Бунсе, перевозчики смогут выбирать набор услуг, получаемых от аэропорта, и таким образом экономить на обслуживании. Так, например, часть галерей не будут оборудованы телетрапами, и перевозчики смогут выбрать более дешевый способ доставки пассажира к самолету.
Стоимость нового аэропорта оценивается в 2,2 млрд долл. Помимо собственно терминала и инфраструктуры для обслуживания самолетов, рядом с аэропортом планируется построить офисы и привлечь туда те компании, которым выгодно работать недалеко от аэропорта (например, совместные предприятия, многие сотрудники которых вынуждены часто путешествовать).
Лейпциг/Галле намерен конкурировать не за пассажиров, а за грузы. Этот аэропорт уже стал хабом для компании DHL, также к услугам логистической инфраструктуры Лейпциг/Галле прибегают такие компании, как Porsche, Amazon и Dell, производства которых размещены в данном регионе. Главным конкурентом Лейпцига выступает аэропорт Кельн/ Бонн, расположенный в центре основного промышленного региона Германии (грузы, отправляемые в Азию, преимущественно производятся именно там). Лейпциг/Галле находится в экономически пока менее развитой Восточной Германии, однако на круговом рейсе в Азию и обратно перевозчик экономит около 2 ч летного времени по сравнению с западногерманскими аэропортами. Несмотря на кризис, в прошлом году объем грузов, обработанных в аэропoрту Лейпциг/Галле, увеличился на 330%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined