"Аэропорты регионов" напомнили о четырех текущих инвестпроектах

Проекты модернизации Нового Уренгоя, Петропавловска-Камчатского, Оренбурга и Благовещенска находятся на разных этапах реализации
«Аэропорты регионов» напомнили о четырех текущих инвестпроектах
:: "Аэропорты регионов"

ATO.ru — Управляющая компания "Аэропорты регионов" напомнила о своих инвестиционных проектах. На выставке "Транспорт России" представлены проекты модернизации инфраструктуры четырех аэропортов, находящиеся на разных этапах реализации.

НОВЫЙ УРЕНГОЙ

На самой продвинутой стадии находятся работы в Новом Уренгое (код IATA: NUX), где реализуется первый в России проект развития аэропортовой инфраструктуры в рамках закона о концессионных соглашениях. 30-летнее соглашение между правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и аэропортовой компанией было подписано в марте 2018 года. Уже выполнена масштабная реконструкция аэродрома: реконструированы взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и перрон.

Построен новый аэровокзал, в настоящее время он оснащается специальным оборудованием. Планируется, что все работы будут завершены к концу года, а уже в конце ноября начнется тестирование нового пассажирского терминала волонтерами.

Терминал площадью порядка 19,6 тыс. кв. м снабжен тремя телескопическими трапами. Его пропускная способность составит 840 пасс./ч и 1,45 млн пасс./год. Объем инвестиций в реализацию проекта превышает 12 млрд руб.

По итогам 2021 года пассажиропоток новоуренгойского аэропорта превысил 955 тыс. чел.

В период зимней навигации 2022–2023 годов полеты на регулярной основе по 25 российским направлениям будут выполнять 10 авиакомпаний.

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ

Еще один проект, где продолжается активное строительство, — новый терминал аэропорта Елизово в Петропавловске-Камчатском (код IATA: PKC). Там завершены работы нулевого цикла. Технологические и конструктивные решения здания будут рассчитаны на сложные климатические и сейсмические условия Камчатки. Общая площадь пассажирского терминала внутренних и международных рейсов составит 50 тыс. кв. м. В состав аэровокзального комплекса войдут гостиница и торговые площади.

Объем инвестиций в главные воздушные ворота Камчатского края составляет порядка 25 млрд руб. Ранее сообщалось, что ввести в эксплуатацию новый терминал планируется в 2024 году.

По итогам 2021 года в Елизово обслужено более 772 тыс. пасс. (на 1,84% больше, чем в допандемийном 2019 году).

ОРЕНБУРГ И БЛАГОВЕЩЕНСК

Два других проекта реализуются в рамках совместного предприятия "Аэропортов регионов" и другой крупной аэропортовой компании "Новапорт Холдинг" — АБС ("Аэропорты большой страны"). Это новые терминалы для аэропортов Оренбурга и Благовещенска. Уже утверждены их архитектурные концепции, ведется проектирование, а начало строительства запланировано на следующий год.

Аэропорт Оренбург (код IATA: REN) был закрыт с апреля по август для проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы. В эти сроки на ней было завершено устройство нового покрытия.

В июне был выбран проект нового терминала, который разработали в архитектурном бюро "Космос". В основу концепции архитектурного облика аэровокзала легли прообразы традиционного оренбургского кружевного платка и природы региона. Архитектурная концепция фасадов здания строится на структурной модульной сетке, которая формирует легкий ажурный образ плетения платка.

Фасадное решение здания основано на пространственной стержневой конструкции, что позволяет перекрывать большие пространства небольшим количеством строительного материала, обеспечивая при этом жесткость и устойчивость.

Интерьеры нового терминала будут решены в классической цветовой монохромной гамме; преобладающий цвет белый, но с акцентными составляющими — яркими цветовыми пятнами, обозначающими зоны общего пользования.

Планируется, что общая площадь здания нового пассажирского терминала оставит не менее 18 тыс. кв. м. Пропускная способность на ВВЛ составит 360 пасс./ч, на МВЛ — 220 пасс./ч. Предусмотрено строительство телетрапов для пассажиров как внутренних, так и международных линий. Завершение работ по реконструкции аэровокзального комплекса планируется на конец 2025 года.

В осенне-зимнем периоде навигации 2022–2023 годов из Оренбурга будут доступны 10 направлений полетов. Рейсы в рамках регулярной программы будут выполнять 11 авиакомпаний.

Проект комплексной реконструкции инфраструктуры аэропорта Благовещенск (код IATA: BQS) включает новый терминал площадью не менее 21 тыс. кв. м, с суммарной пропускной способностью 600 пасс./ч. Терминал будет оснащен четырьмя телескопическими трапами и бизнес-залом. Также будет построен новый грузовой комплекс мощностью 6 тыс. т грузов в год.

Ожидаемый объем инвестиций в модернизацию аэропорта Благовещенск, находящегося в 3,5 км от границы с Китаем и обслуживающего регион с хорошим экономическим потенциалом, составит более 7 млрд руб. Начало строительства запланировано на следующий год, ввод в эксплуатацию — на первую половину 2025 года.

В 2021 году в Благовещенске было обслужено более 733 тыс. пасс.

Управляющая компания "Аэропорты регионов" основана в 2012 году. На сегодня под ее управлением находится 10 аэропортов — это воздушные гавани Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Саратова, Ростова-на-Дону, Нового Уренгоя, Петропавловска-Камчатского, Благовещенска, Оренбурга и Тобольска. По итогам 2021 года услугами этих аэропортов воспользовалось более 16 млн пасс. Общий объем частных инвестиций в проекты, которыми оперирует компания, превышает 100 млрд руб. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.