Аэропорты реконструируются и развиваются...

"Уфа"

Международный аэропорт "Уфа" готовится к крупномасштабным переменам. По словам директора аэропорта по эксплуатации и строительству Михаила Гамалеева, на сегодняшний день практически завершены переговоры с бельгийской компанией LMCI о выделении кредита на реконструкцию воздушной гавани в размере 30 млн долл., сроком на 5 лет. Согласно программе реконструкции, рассчитанной до 2010 г., в аэропорту планируется построить грузовой терминал, дополнительную рулежную дорожку, новый цех бортового питания, паркинг, склады ГСМ, а также закупить новое светосигнальное оборудование и антиобледенительную технику.

LMCI установит в уфимском аэропорту современное технологическое оборудование для 100%-ного досмотра багажа пассажиров.

Кроме того, планируется обновление системы топливообеспечения аэропорта, которая за сорок лет функционирования ни разу не подвергалась капитальному ремонту. Этими работами в ближайшее время займется немецкая фирма M+F.

"Кольцово"

В этом екатеринбургском аэропорту реализуется программа комплексной реконструкции, состоящая из нескольких этапов. В результате каждого этапа модернизации будет создаваться самостоятельный в техническом отношении блок аэровокзала со всем необходимым оборудованием для осуществления полного технологического цикла.

Уже завершился первый этап реконструкции международного сектора # 5, в котором обслуживаются пассажиры, вылетающие за рубеж. В ходе ремонтных работ увеличена площадь зоны регистрации и таможенного досмотра пассажиров и обновлен интерьер. Приобретено новое оборудование: транспортеры, стойки регистрации, пограничные кабины и конвейерные весы. В здании аэровокзала создан зал для обслуживания пассажиров VIP- и бизнес-класса. Работы по реконструкции были завершены в 1,5 месяца; на их проведение аэропорт "Кольцово" потратил более 6 млн руб. собственных средств.

В ближайшее время начнется следующий этап реконструкции, который займет 18-20 месяцев. За это время генеральный подрядчик проекта, международная компания Cyvas General Trade Ltd., планирует инвестировать в "Кольцово" 15,7 млн долл. На данном этапе предусматривается реконструкция старого здания (здесь находятся терминал внутренних линий, павильон прибытия, багажное отделение), а также расширение части перрона и привокзальной площади. Предполагается, что после завершения этого этапа работ пропускная способность аэропорта "Кольцово" увеличится почти в 3 раза и достигнет 800 пасс./ч, а площадь всего аэровокзального комплекса возрастет с 4 до 13,6 тыс. м2.

Полностью модернизацию планируется завершить в 2007 г., после чего обновленному аэропорту предстоит пройти международную сертификацию по требованиям ICAO.

"Бегишево"

В июле начались работы по капитальному ремонту единственной взлетно-посадочной полосы международного аэропорта "Бегишево" в Нижнекамском районе Татарстана. Уже определены основные инвесторы проекта: Кабинет министров Республики Татарстан, "Татнефть", "КамАЗ", "Нижнекамскнефтехим", а также городские администрации Набережных Челнов, Нижнекамска и Елабуги.

Кроме ремонта ВПП, будет проведена замена светосигнального оборудования. Весь объем работ, оцениваемый в 217 млн руб., предполагается завершить к сентябрю текущего года; из республиканского бюджета планируется выделить около 64 млн руб.

На время реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорт закрываться не будет.

"Большое Савино"

Завершился очередной этап реконструкции пермского аэропорта "Большое Савино", в результате которого ВПП аэродрома удлинили до 3200 м и произвели замену покрытия.

В 2003-2004 гг. планируется замена светосигнального, радиотехнического и радионавигационного оборудования, после чего пермский аэропорт сможет принимать все типы воздушных судов. Предполагается, что все ремонтные работы в "Большом Савино" продлятся до сентября, а общая реконструкция аэропорта — до 2007 г.

"Алыкель"

К ноябрю 2003 г. в норильском аэропорту "Алыкель" планируется закончить реконструкцию взлетно-посадочной полосы: предполагается заменить часть плит покрытия, что должно увеличить безопасность приема и отправки воздушных судов. Как сообщил АТО первый заместитель генерального директора аэропорта "Алыкель" Олег Толстых, стоимость ремонтных работ оценивается в 165 млн руб., причем основную часть расходов по реконструкции ВПП (135 млн руб.) профинансирует комбинат "Норильский никель".

Замену плит ВПП будут производить специалисты российско-белорусского предприятия "Ирмаст-Холдинг", которые в прошлом году уже устраняли швы и выбоины на покрытии полосы. В результате этих работ аэропорт "Алыкель" получил возможность принимать самолеты с низким расположением двигателей.

Кроме того, планируется компьютеризировать регистрацию пассажиров и учет грузов (сейчас это производится вручную), что позволит оптимизировать весь процесс обслуживания авиакомпаний и их клиентов при помощи единой компьютерной сети аэропорта.

"Сургут"

В аэропорту "Сургут" (Ханты-Мансийский АО) начались работы по реконструкции единственной ВПП, не ремонтировавшейся уже на протяжении восьми лет. Реконструкцию полосы и строительство нового водосточно-дренажного коллектора длиной в 3,5 км намечено профинансировать из бюджета округа. На эти цели потребуется 180 млн руб.

В "Сургуте" ведутся также работы по модернизации старого здания аэровокзала, где строится новый сектор прилета. На его строительство городская администрация выделила 200 млн руб. В новом секторе прилета предполагается установить систему досмотра багажа и транспортеры немецкой фирмы Haiman, а также современные информационные мониторы. Работы по реконструкции аэровокзального комплекса планируется завершить к концу 2003 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.