АЭВТ министру транспорта: есть риск остановки эксплуатации значительной части парка ВС
В АЭВТ поступила информация о готовящейся отмене с 1 мая 2011 года "Временного положения об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники", утвержденного приказом ФАС России от 19.02.98 № 47 и являющегося основным действующим межведомственным документом, по которому в сегодняшних условиях эксплуатации аттестованной гражданской авиационной техники устанавливаются ее ресурсы и сроки службы.
Многолетний опыт работы предприятий гражданской авиации и промышленности в рамках процедур, предписанных настоящим Временным положением, закономерно выявил ряд недостатков, требовавших устранения в ходе его дальнейшей доработки или замены. Однако, на протяжении 13 лет работа по совершенствованию этого документа не проводилась.
Внезапная отмена его сегодня, в условиях отсутствия иной нормативной базы по данному вопросу, намечаемая к тому же в преддверии наиболее напряженного летнего периода авиаперевозок, неизбежно приведет к срыву заранее запланированных ресурсных процедур и лавинообразной потере летной годности воздушными судами отечественной постройки, что поставит в крайне сложное положение эксплуатантов этого парка. В конечном счете, это может спровоцировать прекращение эксплуатации таких воздушных судов, как самолеты Ил-76, Ту-134, Ан-24, Ан-26, Ан-2, вертолеты Ми-26, Ми-8.
К сожалению, обсуждение столь важного для деятельности гражданской авиации вопроса проводится без участия авиаперевозчиков. АЭВТ считает преждевременной отмену действующего Временного положения до разработки и утверждения альтернативной нормативной базы для установления ресурса и срока службы отечественной аттестованной авиатехники и готова принять участие в ее подготовке.
Прошу рассмотреть.
Президент АЭВТ Е.Е. Чибирев
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Alexey
сб, 05/02/2011 - 13:21
Правильное решение Игоря Левитина об отмене этого "временного" положения полностью поддерживаю! Это позволит полностью исключить возможность давать-брать взятки за продление ресурса без реального выполнения работ на самолетах. Надо делать новые самолеты, а не выписывать справки, разрешающие летать на старых. А если что случится на этом "летающем старье", не дай Бог, так всегда лётчики будут виноваты. Предприятиям, которые эксплуатируют старые самолеты нужно было тратить свои амортизационные отчисления на приобретение новой техники, а не на что-то другое.
Юрий
сб, 05/02/2011 - 21:58
А что тут непонятного, Минтранс изо всех сил лоббирует эксплуатацию иностранных ВС, вместо отечественных. Вся политика государства на этом построена, а проводник этой политики - департамент государственной политики в области ГА с их "турбинными" двигателями, как написано в ФАП-147.
Alexey
сб, 05/02/2011 - 22:12
Минтранс изо всех сил старается прекратить эксплуатацию старых ВС, а не ВС отечественного производства. Очень не трудно догадаться, что отмена этого положения никак не ухудшит положение таких ВС как Ту-204,214, SSJ, Ан-148, новых Ил-76 с двигателями Пс-90. Эксплуатанты, работающие на старых самолетах, увеличивают риск экономических убытков (как внешних так и внутреннних)несоизмеримо с прибылью, которую получают.
Юрий
вс, 06/02/2011 - 12:38
Уважаемый Alexey. Сначала нужно научится строить новые самолеты, хотя бы по одной машине в неделю, а потом прекращать эксплуатацию старых. Обычно нормальные люди так и делают. Что касается приказа №47, то он практически узаконивал эксплуатацию отечественных ВС по техническому состоянию. Зарубежные ВС эксплуатируются именно так. Кстати, средний налет самолетов Боинг 737 эксплуатирующихся в Российских авиакомпаниях превышает 50000 часов. У отечественных ВС наработка гораздо ниже. К такой наработке только приближается только самолет Ан-24. В прессе очень любят публиковать информацию об отказах отечественной техники, а вот про иностранную молчок. Минтранс их эксплуатацию не контролирует, так как практически все самолеты зарегистрированы где нибудь на Бермудах и т.д. Я уже не говорю о том, что на авиационные компоненты в ГА России всегда имеется паспорт, по которому можно отследить историю агрегата с момента его выпуска, что касается запасных частей для ВС иностранного производства, то определить их боевой путь вообще невозможно. Тем не менее, в прессе, постоянно муссируется вопрос о контрафактной продукции именно для отечественных ВС. Что касается дачи взяток за продления ресурса, то это вопрос к работе правоохранительных органов. Неплохо было бы привести пример такого продления.
Alexey
пн, 07/02/2011 - 15:36
Уважаемый Юрий. Мне трудно дискутировать с Вами, аргументируя цифрами, поскольку я пилотом работаю, и конечно,статистическими данными не располагаю. А много таких пилотов или инженеров, которые вернулись обратно на старую советскую технику работать, как Вы думаете? И почему?
Юрий
пн, 07/02/2011 - 21:41
Во первых, возвращаться, как известно некуда. Во вторых, я не спорю, что импортная техника лучше нашей. В третьих, жизнь в США гораздо лучше, чем в России. По Вашей логике, мы все должны переехать в США. Да если разобраться иностранные пилоты и технический состав гораздо лучше, чем отечественный. Следующий шаг Минтранса, разрешить набор иностранных специалистов в наши авиакомпании. Можно пойти дальше, наши пассажиры ИМХО гораздо хуже шведов или датчан. Предлагаю перевозить их, мороки меньше, не пьют и не дебоширят.
А вот я предлагаю, отечественную авиацию пытаться довести до мирового уровня. Только для этого работать надо, а не штаны просиживать и держаться за стулья в Министерстве. К большому сожалению, работать никто не хочет. Все хотят отдыхать в Куршавеле, а чтобы этого достичь, чиновники готовы маму родную продать, не то что какой то Авиапром. Сидеть одной половиной заднего места в теплом кресле совета директоров какой нибудь авиакомпании, а другой в кресле Минтранса. Зачем им Ту-204, Ту-334, и даже достославный SSJ.