АЭВТ: Предложения о совершенствовании системы государственного регулирования воздушного транспорта, направленные на повышение уровня безопасности полётов
письмо АЭВТ в Минтранс РФ с предложениями о совершенствовании деятельности регулирующих органов по укреплению безопасности полетов
17 декабря 2013 АЭВТ
На № 01-02-05/5187 от 10.12.2013г. относительно предоставления предложений о совершенствовании системы государственного регулирования воздушного транспорта, направленные на повышение уровня безопасности полётов.
АЭВТ предлагает:
- Направить усилия на развитие бизнеса, придание большего смысла процедурам регулирования. Заменить лозунги о гармонизации с мировой практикой на конкретные задачи о переходе на стандарты и рекомендации международного сообщества ГА.
- В практике деятельности федеральных и территориальных органов регулирования, приоритетом должна стать не контрольная, а организующая работа с опорой на опыт специалистов в сфере современных методов СУБП.
- Исключить из практики работы ограничения и запреты как систему функционирования отрасли. В том числе постоянные изменения сертификационных требований по парку ВС, оснащению их избыточным оборудованием, правилам регистрации ВС, а также заявления о ликвидации небольших авиакомпаний. Направить работу регуляторов, прежде всего, на внедрение СУБП.
- Привести к реальной деятельности государственную программу обеспечения безопасности полётов. Она сегодня требует определения ответственности конкретных регулирующих структур за выполнение её положений. В настоящее время программа не имеет своего лица, в ней расписаны положения СУБП эксплуатантов и отсутствует ответственность государственных институтов.
- Разработать новую редакцию ПРАПИ с учётом специфики эксплуатации ВС иностранного производства.
- Внедрить в практику методы объединения усилий эксплуатантов, органов регулирования и научных организаций отрасли в выработке планов управленческих решений в зоне рисков, определяемых экспертным сообществом.
- Исключить дублирование функций управления и надзора в системе ГА. Добиваться создания единого государственного органа с возложением на него, в том числе, ответственности за организацию СУБП.
Ссылки по теме
17 декабря 2013 АЭВТ
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Понравился материал?
Google предполагает, что вам это будет интересно
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018
Календарь ATO Events

5—6 марта 2019 г., г. Москва

9 апреля 2019 г., г. Москва

24 апреля 2019 г., г. Москва

23-24 мая 2019 г., г. Москва

25-26 сентября 2019 г., г. Москва

23—24 октября 2019 г., г. Москва

12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Vnukovo demonstrated 11.6% traffic growth in January
- Russian companies to create a Superjet 100 corporate charter airline
- New brand and fleet reinvention takes off for Russia’s Nordavia
- Kazakhstan’s Air Astana net profit down 86% in 2018
- Russia’s Azimuth Airlines hopes to double its traffic in 2019
- EASA test team completes the initial session of MC-21 certification flights
- Embraer to provide components back up for Air Astana’s E-190-E2 fleet
- Russia’s Utair to present a new financial model this month
- Two Boeing 737 MAX 9s for Kazakhstan’s SCAT Airlines in May
Комментарии
YuriBas
ср, 18/12/2013 - 08:30
Прекрасно все отмечено. Вопрос технического регулирования рыночных отношений в гражданской авиации, пожалуй ,это краеугольный камень соблюдения федерального законодательства и соответствия воздушного законодательства России международному. Есть нюанс: ответственность за создаваемую государственную СУБП взяло на себя Правительство России, при этом наличие СУБП не является сертификационным требованием к юридическим лицам (см. федеральные авиационные правила). Вопрос разделения полномочий по контролю (аудиту) и по надзору указан в ФЗ № 294-ФЗ, где есть двоякость толкования. Аналогично разделены полномочия пол сертификации и по аккредитации в соответствии с принципами технического регулирования (см. ФЗ "О техническом регулировании"). И наконец, структура Федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом № 314. Вопрос соответствия концепции "безопасности полетов" в Российской Федерации и "безопасности в авиации" в ИКАО упирается в наличие системы управления качеством по процессам авиационной деятельности.