Air Astana заказала пять самолетов Embraer E190-E2
Крупнейшая казахстанская авиакомпания Air Astana подписала соглашение о приобретении пяти новых ремоторизованных узкофюзеляжных самолетов Embraer E190-E2. Их поставки начнутся осенью 2018 г., сообщил перевозчик. Как ранее пояснял президент Air Astana Питер Фостер, обновление флота должно повысить доходность перелетов на сравнительно коротких дистанциях.
"Новые авиалайнеры Embraer E190-E2 вместе с уже поставляемыми нам самолетами семейства Airbus A320neo являются современными воздушными судами с низким уровнем расхода топлива. Все предпринимаемые нами шаги будут способствовать дальнейшему повышению эффективности нашего бизнеса и улучшению качества продукта", — подчеркнул Фостер.
Дополнение: 2 августа в пресс-службе Air Astana уточнили, что все пять E190-E2 берутся в долгосрочную аренду у ирландской лизинговой компании AerCap, с которой авиакомпания сотрудничает не первый год. Начало поставок намечено на IV квартал 2018 г. Комментируя сделку, Питер Фостер выразил надежду, что новые самолеты "обеспечат 15%-ную экономию на каждое пассажирское место" и что с их помощью Air Astana увеличит провозную емкость.
Авиакомпания уже эксплуатирует самолеты предыдущего поколения Embraer E190, вместимость которых составляет 97 пасс. Число кресел в E190-E2, вывод которого на рынок запланирован на первую половину 2018 г., составляет 88–106.
Как сообщалось ранее, новые самолеты возьмут на замену E190, срок лизинга которых истекает в 2019 г. В качестве других вариантов замены также рассматривались A319neo и Bombardier CSeries. Причем наиболее оптимальным вариантом Фостер называл A319neo, поскольку Air Astana уже заказала более крупные ВС из этого семейства — A320neo, A321neo и A321neo LR (твердые заказы оформлены на 11 самолетов).
Воздушный флот авиакомпании состоит из 31 самолета западного производства: Boeing 767-300ER, Boeing 757-200, A320 и A320neo. Также перевозчик заказал три Boeing 787-8.
В первой половине 2017 г. пассажиропоток оператора увеличился на 12%, до 1,894 млн пасс. Из них 1,007 млн чел. (+4%) обслужено на внутренних рейсах, 887 тыс. чел. — на международных (+22%). Рост транзитного пассажиропотока составил 62%.
"Экономика Казахстана показывает небольшой подъем после двух трудных лет, и мы ожидаем, что процесс восстановления ускорится по мере диверсификации экономики. Рост международных пассажирских перевозок обнадеживает, особенно в рамках собственной сети авиакомпании. Международная специализированная выставка Expo 2017, дальнейшее ослабление визовых ограничений, открытие нового терминала в международном аэропорту Нурсултана Назарбаева в Астане и постоянная работа над развитием авиакомпании — все эти факторы благоприятно повлияли на восстановление пассажиропотока. Несмотря на повышение издержек, вызванное удорожанием авиационного топлива в Казахстане, удельные затраты перевозчика остаются конкурентоспособными, что позволяет нам увеличивать долю в сегменте дальнемагистральных авиаперевозок", — прокомментировал итоги первого полугодия Фостер.
В течение следующих 10 лет авиакомпания Air Astana рассчитывает увеличить пассажиропоток до 9 млн чел., в том числе за счет наращивания доли транзитных пассажиров, количество которых будет на уровне 3–4 млн чел. В 2016 г. объемы перевозок сократились на 3% и составили 3,74 млн чел.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators