Airbus работает над грузовыми версиями A350 и A380

Европейский самолетостроитель приступил к маркетингу широкофюзеляжных A350-950F и A380 Combi
самолет Airbus A350-1000
Предполагаемая версия A350-950F будет больше, чем пассажирский вариант A350-900, но меньше, чем A350-1000 (на фото) :: Airbus

Учитывая позитивную динамику рынка грузовых авиаперевозок, а также отсутствие в ближайшей перспективе масштабных инжиниринговых проектов, неудивительно, что европейский самолетостроитель Airbus запускает активную маркетинговую кампанию для продвижения предполагаемых грузовых версий широкофюзеляжных A350 и A380.

Производное от A350 с индексом -950F позиционируется как свежесозданный конкурент успешной модели Boeing 777F, а также разрабатываемого на базе В-777-8 варианта В-777XF. Что касается A380, то предлагается конвертировать его в комбинированную пассажирско-грузовую версию, в которой главная палуба гиганта будет отведена под груз.

Оба проекта, но главным образом A350, могут стать ценным дополнением продуктовой линейки Airbus, которая после завершения программ A300/A310 проигрывает Boeing в сегменте широкофюзеляжных грузовых самолетов. Спрос на "грузовик" A330-200F, похоже, истощился, судя по отсутствию контрактов, кроме уже поставленных 38 единиц. В то же время вырос спрос на конвертацию пассажирских A330 в грузовую версию, и специально созданное под производство модификаций предприятие Elbe Flugzeugwerke (СП Airbus и сингапурской ST Aerospace) загружено проектами. Однако поперечное сечение главной палубы базовой модели A330 не позволяет разместить в ряд две стандартные палеты размером 96 x 125 дюймов, и это ограничивает его применение по сравнению с В-777F, в который помещается 27 палет такого размера. Для А350 с его более широким фюзеляжем такой проблемы не будет. Размеры фюзеляжа были сознательно увеличены на этапе, когда Airbus отказался от идеи модернизировать А330 в пользу создания новой платформы A350XWB в 2006 г.

Предполагаемый -950F по размерам больше, чем А350-900, и меньше, чем более вместительный A350-1000. По данным отраслевых источников, у нового варианта будет вставка в передней части фюзеляжа, грузовая дверь и усиленная конструкция. Таким образом, в длину он будет 70 м — на 4 м длиннее A350-900 и почти на 4 м короче A350-1000. При этом от последнего будет взята шестиколесная конструкция тележки шасси и более мощные двигатели Rolls-Royce Trent XWB-97.

Поставщики проекта, для которых провели специальный брифинг, сообщили, что грузовой самолет на базе А350 может выйти на рынок после 2025 г., если формальный запуск состоится до конца текущего года.

Планы Airbus относительно проекта A350-950F выглядят логично на фоне светлых перспектив рынка грузовых авиаперевозок, выросшего за счет экспансивного развития электронной торговли в период пандемии COVID-19.

В довольно мрачном 2020 г. грузовой сегмент стал одним из немногих ярких пятен для Boeing: из 26 поставленных в прошлому году широкофюзеляжных В-777, 22 — "грузовики". Грузооператоры столкнулись с дефицитом провозных мощностей после закрытия границ и массовой отмены международных пассажирских рейсов.

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в феврале этого года спрос на грузоперевозки вырос на 9,0% по сравнению с докризисным февралем 2019 г. и на 1,5% по сравнению с январем текущего года. Таким образом, объемы грузоперевозок возвращаются к уровню 2018 г., до начала экономической войны между Китаем и США. Однако провозные мощности сократились на 14,9% по сравнению с февралем 2019 г.

В настоящее время Airbus предлагает временное решение этой проблемы: обратимую конверсию салонов пассажирских авиалайнеров, предполагающую снятие кресел и адаптацию салона под безопасную перевозку 30 палет (около 7,8 т) груза на A350 и 28 палет (около 7,3 т) на A330. Это временное решение уже взято на вооружение авиакомпаниями, но операторам нужны более фундаментальные варианты, чем эти прейтеры (preighter — английский неологизм, полученный в результате слияния слов passenger freighter). В Airbus учли вполне успешный опыт Boeing в данном вопросе: американский конкурент поставил 46 коммерческих грузовых версий В-767, В-777 и В-747-8 в 2020 г., что составило рекордные 40% от общего количества (114) поставок широкофюзеляжных самолетов в прошлом году.

Что касается самолета сверхбольшой вместимости, то по проекту комбинированной пассажирско-грузовой версии A380 Combi данных пока немного. Модификация, которая, судя по всему, является попыткой помочь существующим операторам A380 извлечь прибыль из растущего рынка электронной коммерции, сохранит верхнюю палубу для пассажиров, а главная палуба будет отведена под груз. Возможно, этому проекту удастся вдохнуть жизнь в программу А380, которая медленно уходит в прошлое вместе с последним самолетом, улетевшим из Тулузы 17 марта. Инициатива Combi отчасти использует элементы оригинальной конструкции A380F, от которой в итоге отказались, после того как американские компании экспресс-доставки грузов и почты FedEx и UPS отменили свои заказы на эту версию в 2006 и 2007 г. соответственно.

Главная палуба A380. Убрана часть кресел :: HI Fly

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.