Американо-бразильский парк московского перевозчика

Авиакомпания "Атлант-Союз" весной этого года рассчитывает получить шесть самолетов Boeing 737-300 и шесть Embraer 120. Американские лайнеры берутся в операционный лизинг на пять лет, бразильские — приобретаются в собственность (сумма сделки не разглашается). Все ВС с вторичного рынка, их возраст — до 19 лет. По словам гендиректора "Атлант-Союза" Владимира Давыдова, уже получены лицензии на четыре маршрута, на которых предполагается эксплуатировать Boeing 737-300: из Москвы в Сочи, Симферополь, Анапу и Архангельск. Сейчас прорабатывается еще несколько направлений, например на Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Минеральные Воды, Краснодар. Помимо регулярных внутренних перевозок данный тип ВС предполагается задействовать в чартерных программах на популярных туристических направлениях, в частности в Турцию, Хорватию, Болгарию и др. По итогам 2005 г. большая часть пассажиропотока авиакомпании пришлась на туристов: 88% клиентов были перевезены на международных чартерных рейсах.
Embraer 120 будет работать в программе авиатакси: полеты из столицы намечены в Белгород, Воронеж, Ульяновск, Липецк. Для пассажиров стоимость перелета на Embraer 120 будет сопоставима со стоимостью переезда в купейном вагоне — таким образом авиатакси намерено конкурировать с железной дорогой. По словам г-на Давыдова, работа бразильских ВС на данных рейсах с экономической точки зрения более эффективна, чем полеты на Як-40. "На маршруте Ульяновск-Москва на Як-40 билеты стоят 4000 руб., и если на рейс продано менее 25 билетов, то он становится нерентабельным. А на Embraer 120 со стоимостью билета в 3200 руб. рейс становится рентабельным уже при 20 пассажирах", — говорит он.
Впрочем, Embraer 120 до сих пор не сертифицирован в России. По некоторым данным, производитель самолета компания Embraer в минувшем месяце инициировала процедуру сертификации ВС в России, однако сроки завершения этого процесса неизвестны — обычно на это уходит от шести месяцев до года. В "Атлант-Союзе" говорят, что им необходимо начать эксплуатировать самолет в конце весны — начале лета. Экипажи перевозчика уже прошли соответствующее переобучение.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.