Арендные ставки за землю под объектами аэропортов

Ассоциация "Аэропорт" ГА, объединяющая более 260 предприятий, вынуждена обратиться к первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Иванову Сергею Борисовичу по жизненно важному вопросу.

Во исполнение протокольных поручений (протокол от 9 февраля  2011 г. № СИ-П9-5пр. "О мерах по снижению стоимости авиаперевозок на внутренних авиарейсах", Минэкономразвития России подготовило и направило письмом от 05.02.2011 № 4058ИШ/Д23 на согласование в заинтересованные министерства и ведомства проект Приказа "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов" (далее – проект Приказа).

В проекте Приказа предлагается дифференцировать ставки арендной платы за земельные участки по Федеральным округам, где по нашему мнению, полностью отсутствует принцип "введения запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым размер арендной платы в отношении земельных участков, предназначенных для одинаковых видов деятельности (т.е. видов транспорта), не должен различаться" (принцип, продекларированный в письме заместителя Министра экономического развития РФ Манылова И.Е  в аппарат Правительства РФ от 30.07.2010 №13516-ИМ/Д23, прилагается). Этот принцип соответствует рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) "О недопущении дискриминации воздушного транспорта по отношению к другим видам транспорта", но, к сожалению, не находит понимания  Минэкономики России на практике. Размер ставок за аренду земельных участков в проекте Приказа для объектов гражданской авиации  суммарно соответствует  размеру действующих ставок для автомобильных дорог   и железнодорожного транспорта, но почему-то расчеты  предлагается производить на один квадратный метр, в тоже время у авто и железно дорожников расчеты производятся   на один гектар, то есть для аэропортов сумма оплаты выше в десять тысяч раз.

Комментарии

...Ассоциация не задает вопрос "зачем вообще нужны арендные договора и ставки в отношении аэродромов"? Аэродром - федеральный социально значимый объект, финансируемый из бюджета и фактически не приносящий дохода эксплуатанту в силу регулируемых тарифов. Площади и состав объектов аэродрома регулируются опять же федеральными нормами, и эксплуатант не вправе ничего менять. Фактически, происходит незаконная коммерциализация социальных обязательств государства. Это как пенсию НДФЛом облагать... Дифференциация ставок также не имеет смысла, так как "бедный" пассажир из бедного региона летит в богатый и платит все равно среднюю величину (столько же, сколько и "богатый" пассажир).
Из предыстории вопроса - арендные отношения были рекомендованы минтрансу для привлечения частных инвестиций в федеральные объекты, как альтернатива концессии. Сейчас такой задачи нет, и Ассоциации (+АГА) имеет смысл настаивать на возврате к дов.упр. по аэродромам. По частным объектам АП нужны просто местные льготы относительно земли и имущества.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

А давайте отдельную статью напишем на эту тему? Судя по четкости Ваших формулировок, у Вас должно хорошо получиться. Можно в рубрику "Мнения" с фото, а можно и любой другой вариант выбрать. Напишите мне, пожалуйста, на als@ato.ru

Аватар пользователя КЛМ

Налог на землю - чисто местный налог, если конечно земля не федеральная. О состоянии местных бюджетов говорить не буду, думаю и так все ясно, так что получить льготу практически невозможно при нонешнем состоянии бюджетной системы. Москвы это не касается- это отдельная тема. Налог на имущество не весь идет в местный бюджет, точнее в бюджет субъекта РФ, часть его идет в бюджет РФ. Так что местными льготами тут не отделаешься. Тут придется лезть и в налоговый и в бюджетный и в земельный кодекс.Далее: комментатор предлагает АГА ликвидировать самою себя, отменив арендные платежи за госимущество, не подлежащее приватизации? А для чего тогда ее создавали? Комментатор на самом деле полагает, что те, кто ее (АГА) создавал, с легкостью уступят кому то это хлебное дело? Ассоциация АЭРОПОРТ может настаивать на чем угодно, ее все равно никто не слушает, из всех авиационных ассоциаций самой авторитетной на сей момент является АЭВТ. Ну и наконец: взимание арендных платежей за имущество, любое, государственное оно или нет, не есть в чистом виде коммерционализацией социальных обязательств. Отдельный вопрос о самом существе социальных обязательств как таковых.Тут комментатор перегнул палку. Другое дело, что механизм расчета и уплаты этих платежей должен быть адекватен и не должен допускать произвольного манипулирования цифрами, как это сейчас пракикует АГА,из за чего и судится то с Волгоградом, то с Владивостоком!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.