Асимметричный ответ

Airbus рассчитывает восстановить позиции на рынке широкофюзеляжных ВС

Усовершенствование конструкции и применение новых технологий позволяют улучшить аэродинамические характеристики А350XWB и увеличить пассажировместимость. Среди наиболее существенных и заметных изменений конструкции по сравнению с первоначальным проектом А350 — оптимизация формы фюзеляжа, в том числе смещение сужения хвостовой части дальше к хвостовому оперению, за счет чего удалось вместить несколько дополнительных рядов кресел. Размеры фюзеляжа позволят устанавливать по 9 кресел в ряд в экономклассе, при этом размеры самого кресла намеренно увеличены на несколько сантиметров, чтобы предложить авиакомпаниям "самые широкие пассажирские кресла в отрасли". Впрочем, уже сейчас заявляется, что для самых экономных перевозчиков будет разработана конфигурация с 10 креслами в ряд.
Многие технологические инновации, впервые использованные на А380, будут применены на А350 и получат дальнейшее развитие. Улучшенная конструкция крыла с углом стреловидности, увеличенным до 35°, включает более эффективные элементы механизации, использование композиционных материалов не только для обшивки крыла, но и для изготовления лонжеронов и стрингеров. Обшивка фюзеляжа также будет представлять собой панели из композиционных материалов, крепящиеся к каркасу из сплава алюминия и лития. Количество поперечных стыков будет минимизировано, а продольные стыки панелей будут служить элементами силовой структуры планера. Такая схема представляется разработчикам А350 оптимальной по сравнению с использованной на Boeing 787 концепцией цельных круглых секций фюзеляжа, состыкованных между собой. По предварительным данным, только за счет такой структуры топливная эффективность двигателя Rolls-Royce Trent XWB повышается на 2% по сравнению с тем же двигателем (Trent 1000) на 787-м. Композиционные материалы составят 52% от общего веса используемых материалов (20% составят алюминиевые сплавы, 14% — титан, 7% — сталь), что позволяет достичь радикальной экономии веса самолета.
Одно из главных преимуществ новой программы в том, что А350XWB — это семейство, включающее три модификации: 270-местный А350-800, 314-местный А350-900 и 350-местный А350-1000. Предполагается, что позже к семейству добавятся грузовая версия и версия с увеличенной дальностью. По прогнозам Airbus, до 2025 г. потребность в широкофюзеляжных самолетах составит почти 5700 ВС. В этом сегменте А350 конкурирует с Boeing 787 и пересекается с 777-300ER. И если о конкуренции с 787-м в настоящий момент можно говорить только в отдаленной перспективе, поскольку самые первые А350 поступят в эксплуатацию только в 2013 г., то угроза для 777-го выглядит более реальной. А350 на поколение опережает Boeing 777 (летает с 1995 г.) и, по заявлению руководства Airbus, будет на 20-30% эффективнее.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.