"Атлант-Союз" о проекте ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ"

Замечания ОАО "АК "Атлант-Союз" по проекту Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
(о реализации международных стандартов по внедрению Государственной программы обеспечения безопасности полетов гражданской авиации и систем управления безопасностью полетов) (АЭВТ-2010-244 от 06.08.2010)

Концепция проекта ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее – Проект) поддерживается.
Предложения по тексту.
1. Текст дополнения к статье 3 ВК изложить в редакции:
"Стандарты, установленные в приложениях к Конвенции о международной гражданской авиации, признаваемые Российской Федерацией, подлежат реализации в воздушном законодательстве Российской Федерации".
Большинство стран имеют какие-то национальные отличия от международных стандартов, что предусмотрено статьей 38 Чикагской конвенции. Имеет такие отличия и Российская Федерация и не от всех из них следует отказываться. В связи с этим необходимо будет провести оценку целесообразности сохранения ранее заявленных Россией отличий от международных стандартов.
Например, действует заявленное Россией отличие от стандарта 5.3 приложения 2:
"Все воздушное пространство России является контролируемым. Полеты над территорией России выполняются в соответствии с правилами, применяемыми для полетов в контролируемом воздушном пространстве".
2. В пункте 1 статьи 27.1 после слов "Правительство Российской Федерации устанавливает целевой уровень безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации, утверждает..." добавить слова "политику Российской Федерации в области безопасности полетов".
3. Пункт 2 статьи 27.1 изложить в редакции:
"2. Уполномоченный орган в области гражданской авиации в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивает мониторинг установленных в Государственной программе безопасности полетов гражданской авиации Российской Федерации показателей безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации и предоставляет государственные услуги по сбору, анализу и хранению данных о безопасности полетов на общегосударственном уровне и предоставляет информацию о безопасности полетов физическим, юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области гражданской авиации, международным организациям гражданской авиации и иностранным государствам, а также защиту от нецелевого использования информации о безопасности полетов".
Уточнение редакции предлагается только в целях улучшения понимания изложенных норм, а также учитывается, что кроме ICAO есть и региональные международные объединения гражданской авиации, например МАК и IATA, отказываться от сотрудничества с которыми нецелесообразно.
4. В пункте 3 статьи 27.1 исключить слова "и обеспечивает выполнение показателей безопасности полетов, согласованных уполномоченным органом в области гражданской авиации".
К достижению установленных показателей безопасности полетов, конечно, нужно стремиться, но безопасных полетов не бывает и от авиационного события не застрахована ни одна авиакомпания. Событие в авиакомпании с ВС большой пассажировместимости приведет к скачку показателей за допустимые пределы. А это будет уже прямое нарушение закона, после которого вступит в действие прокуратура.
Меры к авиакомпаниям следует принимать только за прямые нарушения правил организации и выполнения полетов, технического и других видов обеспечения, но не за скачок показателя безопасности полетов.
5. Предлагаемый второй абзац к статье 28 ВК целесообразно исключить, он весьма сомнителен. По содержанию он представляет собой декларацию, а не норму закона. Проверить его исполнение или опротестовать невозможно, а простор для волюнтаризма беспредельный.
6. Предлагаемые Проектом пункты 2 и 3 статьи 29 заменить текстом пункта 2 в следующей редакции:
"2. Правила осуществления государственного контроля и полномочия государственных инспекторов устанавливаются Правительством Российской Федерации".
Эта редакция исключает появление института "общественных контролеров" в такой строго регламентированной сфере деятельности, как гражданская авиация. Требования государственных инспекторов всегда воспринимаются как должное, а замечания общественных инспекторов обычно вызывают негативное отношение со стороны проверяемых.


Несколько слов о терминологии
(письма В. Г. Кулавского и Л. К. Щербакова).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.