Авиакомпании мира: на долгом пути восстановления

Кто платит за более дешевые билетные тарифы
самолет в аэропорту платов
:: аэропорт Платов

"Мы прошли самую глубокую точку кризиса. Хотя серьезные проблемы остаются, виден путь к выздоровлению", — заявил Вилли Уолш, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на прошедшем на этой неделе ежегодном собрании этой организации, представляющей большинство ведущих авиаперевозчиков мира.

"Некоторые внутренние рынки почти вернулись к уровню до [начала эпидемии] COVID-19, что говорит нам о том, что люди хотят путешествовать, — продолжает Уолш. — И хотя в августе трафик все еще был намного ниже уровня 2019 г., недавние объявления о смягчении межграничных ограничений должны придать международным рынкам решающий импульс".

В IATA считают, что спрос (измеряемый в RPK) в 2021 г. составит только 40% от уровня 2019 г., но в 2022 г. вырастет уже до 61%. Общее количество пассажиров достигнет 2,3 млрд в этом году, а в следующем увеличится до 3,4 млрд, что, впрочем, соответствует лишь уровню 2014 г. и значительно ниже 4,5 млрд путешественников в предкризисном 2019 г.

Российский рынок авиаперевозок, если смотреть на цифры перевезенных пассажиров, чувствует себя намного лучше, чем мировой.

Всего российские авиапредприятия за восемь месяцев этого года обслужили 71,22 млн пасс., что лишь на 18% ниже уровня того же периода предкризисного 2019 г. Основу составляют перевозки на внутреннем рынке, на котором пассажиропоток вырос на 20%, до 59,2 млн пасс., в то время как международный сократился на 67,5%, до 12,05 млн пасс. Пассажирооборот остается на 30% ниже "нормы": 151,43 млн пкм.

Три авиакомпании страны, а именно "Победа", "Азимут" и Smartavia, и вовсе значительно превысили докризисные операционные показатели по результатам деятельности восьми месяцев 2021 г.

Эти победные реляции, ласкающие взор чиновников от авиатранспорта, подкрепляются позитивным настроем пассажиров, которые получили возможность летать по существенно расширившейся сети маршрутов и при этом по гораздо более доступным, чем пару лет назад, тарифам.

Возникает вопрос: а за чей счет этот праздник? На какие средства некоторые авиакомпании в условиях явного избытка на рынке провозных емкостей обновляют и расширяют парк? И насколько устойчива ситуация на рынках воздушного транспорта — в мире, Европе и в России с ее сопредельными государствами?

Ответы на эти вопросы будут искать участники 19-го международного форума "Крылья будущего", который пройдет в Москве 27 октября. В выступлениях с презентациями и в ходе панельных дискуссий эксперты, руководители авиакомпаний и других компаний — участников рынка не только поделятся своими взглядами на дальнейшее развитие событий в воздушном транспорте, но и расскажут о новейших технологиях в авиации.

За годы его проведения форум "Крылья будущего" снискал репутацию авторитетной независимой дискуссионной площадки, на которой собираются профессионалы отрасли воздушного транспорта России и сопредельных стран. Здесь встречаются руководители и специалисты авиакомпаний, аэропортов, органов госрегулирования и многочисленных компаний — участников авиатранспортного процесса.

Уникальная информация от мировых экспертов и лидеров отрасли, их оригинальные оценки и свежие идеи, интенсивное общение в неформальной обстановке позволяют участникам выставить ориентиры и обозначить пути их достижения, сделать реальные шаги по развитию своего бизнеса.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.