Авиакомпания "Аэрофлот" о критериях допуска авиакомпаний к международным перевозкам (приказ №92)

В соответствии с запросом АЭВТ от 07.07.2011 направляю позицию ОАО "Аэрофлот" по вопросу внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 92 "Об утверждении порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов" (далее "Приказ").

  1. В целях совершенствования системы распределения допусков на выполнение международных регулярных и чартерных рейсов представляется целесообразным на основании международного опыта создать межведомственную Комиссию из представителей Минтранса, Минфина и Минэкономразвития России с возложением на нее функций по распределению соответствующих допусков. Считаю необходимым в пункте 2 Приказа №92 оформить официальный статус Комиссии с определением ее председателя, состава участников и секретаря.
  2. При проведении оценки критериев по допуску авиаперевозчика к выполнению международных регулярных и чартерных рейсов необходимо разработать и прописать в приказе Минтранса математическую формулу расчета критериев, приведенных к объему перевозок, количеству рейсов и парку ВС авиаперевозчика. Предлагаю дополнить пункт 18 Приказа следующими критериями:
    • величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за предшествующий год;
    • развитость маршрутной сети и количество перевозимых пассажиров;
    • средний возраст парка воздушных судов;
    • наличие не менее чем трехлетнего опыта работы по перевозкам пассажиров и (или) грузов на других международных регулярных и чартерных воздушных авиалиниях;
    • проведение анализа бизнес-плана авиакомпании, соответствующего ее технической и коммерческой возможностям выполнять полеты, парку ВС и возможностям резервирования ВС;
    • местонахождение базового аэропорта, зафиксированного в эксплуатационной спецификации (часть А) сертификата эксплуатанта авиаперевозчика(ов);
    • участие (инициатива) авиаперевозчика в получении дополнительных международных прав на авиалинии;
    • проведение комплексной оценки авиаперевозчиков-претендентов на допуск на авиалинии с учетом решаемых в текущее время задач, направленных на развитие отрасли и создание конкурентоспособной среды с иностранными авиакомпаниями;
    • членство в ИАТА и наличие сертификата о прохождении аудита по программе IOSA;
    • уровень сервиса авиаперевозчика, предоставляемый пассажирам, по оценке международных экспертных организаций.
  3. В пункте 20 Приказа также необходимо разработать и прописать математическую формулу расчета критериев по отзыву допуска у авиаперевозчика, исходя из объемов его перевозок, количества рейсов и частоты полетов. Добавить основание для отзыва допуска: "Невыполнение полетов в течение 6 месяцев по соответствующим(ей) авиалиниям(и), для эксплуатации которых(ой) перевозчик имел допуск Комиссии".
  4. Необходимо определить четкие сроки опубликования информации о правах, т.к. подобная информация появляется на сайте Росавиации после сроков подачи заявления на допуск на авиалинию. В этой связи Пункт 4 Приказа предлагаю изложить в следующей редакции: "Информация о правах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка, публикуется на сайте Росавиации в подразделах "права российских авиакомпаний" и "двусторонние договоренности" раздела "международная деятельность" не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения прав и не позднее трех рабочих дней до начала сроков подачи соответствующих заявлений, в случае рассмотрения данных прав на очередном заседании Комиссии".
  5. Параграф 5 пункта 12 Приказа необходимо изложить в редакции: "Решение Комиссии оформляется протоколом не позднее трех рабочих дней с даты ее проведения и утверждается приказом председателя Комиссии не позднее пяти рабочих дней с даты проведения Комиссии. Размещение утвержденных председателем Комиссии указанных документов на сайте Росавиации в разделе "воздушные перевозки" в формате PDFосуществляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации приказа Росавиации, но не позднее трех рабочих дней до начала сроков подачи заявлений на следующее заседание Комиссии.
  6. Пункт 22 после слов "или ограничения параметров допуска" следует дополнить словами "не позднее трех рабочих дней со дня регистрации приказа Росавиации".
  7. Второй параграф пункта 5 Приказа следует дополнить словами "по программе перевозок" и ввести третий абзац: "Разрешение на выполнение разовых нерегулярных (чартерных) рейсов осуществляется оперативно Росавиацией в установленном порядке".
  8. Считаю, что исключение в абзаце втором пункта 7 слов "с указанием местонахождения (для нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров, выполняемых по программе, - из числа туроператоров, внесенных в единый федеральный реестр Федерального агентства по туризму)" приведет к фрахтованию воздушных судов лицами, не несущими, в отличие от туроператоров, законодательно установленной ответственности за надлежащее оказание комплекса услуг, включающего авиаперевозку.
  9. Предложенная редакция статьи 19 нелогична и направлена на искажение условий справедливой конкуренции на рынке авиаперевозок, т.к. распределение частот пропорционально имеющимся будет сдерживать развитие авиаперевозок на определенных направлениях. В этой связи предлагаю сохранить статью 19 настоящего Приказа в действующей редакции, и распределение новых частот осуществлять на основе математически рассчитанных критериев.
  10. Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 18 Приказа в компетенцию членов комиссии входит исключительно оценка критериев по десятибалльной шкале, с целью устранения коррупциогенных факторов, устанавливающих для членов комиссии необоснованно широкие пределы усмотрения при голосовании по допуску перевозчиков к выполнению перевозок или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, предлагаю нормативно исключить возможность тайного голосования комиссии и установить обязательность открытой публикации протоколов голосования всех членов комиссии на сайте Росавиации.
  11. На основании Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17 июля 2009 года N172-ФЗ и в соответствии с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта изменений в Приказ, предлагаю разместить проект на сайте Росавиации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Андрей Калмыков, заместитель генерального директора по коммерции ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии"

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.