Авиакомпания Air Serbia возобновит полеты в Китай спустя 22 года

Для расширения маршрутной сети сербский перевозчик получит второй самолет Airbus A330-200
Авиакомпания Air Serbia возобновит полеты в Китай спустя 22 года
Авиакомпания Air Serbia ожидает получения второго самолета Airbus A330-200, который уже покрашен в цвета перевозчика :: Air Serbia

ATO.ru — Сербский национальный перевозчик Air Serbia объявил о начале полетов в Китай. Авиакомпания планирует с 9 декабря открыть еженедельные рейсы из Белграда в Тяньцзинь, город на северо-востоке Китая с населением в 14 млн чел., в 110 км от столицы Пекина. Возвращение в Китай происходит спустя 22 года, после того как в октябре 2000-го этот перевозчик, тогда носивший имя JAT Airways, выполнил последний рейс в Пекин.

Air Serbia станет единственной европейской авиакомпанией, выполняющей рейс в Тяньцзинь, и одной из немногих, кто вообще сейчас летает в Китай. "Мы надеемся расширить маршрутную сеть [в Китае] в ближайшем будущем на другие стратегически важные города, такие как Пекин и Шанхай", — заявил глава Air Serbia Иржи Марек.

Тяньцзинь будет вторым дальнемагистральным направлением для сербского перевозчика после Нью-Йорка. Такое расширение маршрутной сети станет возможным после получения широкофюзеляжного Airbus A330-200, который уже покрашен в цвета Air Serbia. Этот 11-летний самолет, получивший сербскую регистрацию YU-ARC, ранее эксплуатировался South African Airways.

Сейчас в парке Air Serbia только один A330-200 вместимостью 257 пасс. Кроме него авиакомпания эксплуатирует 12 узкофюзеляжных лайнеров A319/320 и шесть турбовинтовых ATR 72.

Увеличение дальнемагистрального флота также позволит авиакомпании расширить географию полетов в Северную Америку. В конце октября президент Сербии Александр Вучич обещал местным СМИ, что с апреля 2023 года национальный перевозчик начнет летать в Чикаго и Торонто.

Президент также ожидает, что в этом году Air Serbia получил прибыль в размере 7 млн евро. Это будет первый прибыльный год для авиакомпании, после того как в 2020–2021 годах она показала суммарные убытки в 100 млн евро. В сентябре правительство Сербии инвестировало 15,5 млн евро в Air Serbia, увеличив свою долю в компании до 83,58%. Доля второго акционера —  Etihad Airways сократилась до 16,42%.

Сербский перевозчик быстро восстанавливает пассажиропоток после отмены ковидных ограничений. В 2021 году авиакомпания перевезла почти 1,6 млн чел., что на 83% больше, чем годом ранее. Однако этот год принес еще больше пассажиров: за первые десять месяцев 2022-го было перевезено 2,3 млн чел. Кроме Белграда Air Serbia выполняет рейсы из сербских городов Ниш и Кралево.

Важным направлением для авиакомпании является Стамбул. В нынешнем зимнем сезоне количество рейсов Air Serbia из Белграда в этот турецкий город возросло с 10 до 17 в неделю. Летом 2023 года перевозчик планирует выполнять в Стамбул до трех ежедневных рейсов — больше, чем другие европейские авиакомпании. Еще три ежедневных рейса на маршруте Стамбул—Белград будет выполнять Turkish Airlines, с которой у Air Serbia есть код-шеринговое соглашение.

Стоит отметить, что Сербия и Турция остаются единственными европейскими направлениями, куда могут попасть без пересадки российские путешественники. Другие европейские авиакомпании не могут летать в Россию, после того как их правительства закрыли небо своих стран для российских перевозчиков. Сейчас Air Serbia выполняет рейсы в пять российских городов: Краснодар, Москву, Ростов-на-Дону, Сочи и Санкт-Петербург.

По словам Марека, Air Serbia планирует расширить сотрудничество с Turkish Airlines на полеты между Белградом и Измиром, на турецком побережье Эгейского моря. Кроме того, сербский перевозчик станет чаще летать из Белграда в столицу Турции Анкару по код-шеринговому соглашению с дочерним перевозчиком Turkish Airlines — AnadoluJet. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.