Авиакомпания Estonian Air получила первый самолет CRJ700

В начале октября авиакомпания Estonian Air сообщила о получении первого регионального турбореактивного 70-местного самолета Bombardier CRJ700. Машина 2003 г. выпуска, взятая в лизинг на два года у американской компании Regional One, будет ставиться на рейсы из Таллина в Стокгольм, Брюссель, Осло, Киев и другие города. Кроме того, в этом месяце эстонский авиаперевозчик ожидает получения еще одного самолета этого типа.
Новый тип воздушного судна призван заменить выводимые из парка 76-местные самолеты Embraer E170. Всего во флоте авиакомпании было четыре таких борта, однако сегодня ее флот насчитывает только одно ВС данного типа. Ранее директор по PR Estonian Air Илона Эскелинен сообщала ATO.ru, что начиная с середины сентября оператор перестанет эксплуатировать ВС этого типа. Но один самолет пока еще летает под флагом перевозчика, и его вывод из парка намечен на декабрь 2015 г.
Отказ от E170 обусловлен тем, что авиакомпании выгоднее эксплуатировать в своем парке самолеты одного типа. Сегодня у оператора также числятся три более вместительных региональных Bombardier CRJ900NG, рассчитанных на перевозку 88 пасс. Новый парк позволит "относительно небольшой авиакомпании, такой как Estonian Air, добиться сокращения расходов на содержание флота и увеличения гибкости при эксплуатации машин", заявил руководитель Estonian Air Ян Палмер.
Кроме того, Estonian Air эксплуатирует еще один турбопроп меньшей вместимости Saab 340 (осенью этого года авиакомпания начала выполнять рейсы на арендованном по схеме мокрого лизинга ВС). В Estonian Air также рассказали, что в следующем году перевозчик планирует начать эксплуатировать еще от двух до четырех самолетов семейства CRJ, взятых в лизинг у других авиакомпаний.
Estonian Air, основанная в 1991 г., является крупнейшим авиаперевозчиком в аэропорту Таллина. Она выполняет регулярные рейсы из столицы Эстонии в Стокгольм, Копенгаген, Амстердам, Брюссель, Осло, Москву, Санкт-Петербург, Киев и другие города Европы. Сегодня перевозчик испытывает финансовые трудности и находится под угрозой закрытия, если Департамент конкуренции Еврокомиссии признает оказание госпомощи перевозчику незаконной. Регулятор должен решить судьбу оператора, однако правительство Эстонии уже озаботилось созданием еще одной национальной авиакомпании. Деньги, которые будут вложены в акционерный капитал нового перевозчика, изначально заложены в бюджет страны для капитализации действующего оператора. В случае позитивного решения по делу о государственной помощи Estonian Air будет слита с создаваемой группой.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined