Авиакомпания NordStar лишилась мощного собственника

"Норникель" продал акции авиаперевозчика его менеджменту
Авиакомпания NordStar лишилась мощного собственника
:: Артем Финн / NordStar

ATO.ru — Российские авиапредприятия продолжают реагировать на сложнейшую ситуацию, в которой оказалась отрасль авиаперевозок после начала специальной военной операции на Украине и последовавших санкций некоторых иностранных государств.

На тринадцатом году своего существования авиакомпания NordStar сообщила о смене собственника. Горно-металлургическая компания (ГМК) "Норильский никель", ранее владевшая 100% акций АО "АК NordStar", 25 марта закрыла сделку продажи активов действующему менеджменту авиакомпании, в числе которого нынешний руководитель NordStar Леонид Мохов, который продолжит свою деятельность в качестве генерального директора.

По официальной версии, металлургическая компания в изменившихся условиях расстается с непрофильными активами. Но можно с уверенностью предположить, что основной реальной причиной является необходимость оградить "Норникель" от возможных санкционных рисков из-за отказа NordStar возвращать взятые у зарубежных лизингодателей самолеты.

Получившая формально независимый статус авиакомпания тем не менее остается базовым авиаперевозчиком аэропорта Норильск (принадлежит "Норникелю"), однако планирует дальнейшее развитие маршрутной сети без привязки к региону.

"В текущей ситуации "Норникель" сосредотачивает свои усилия на основной деятельности — производстве и продаже цветных и драгоценных металлов. При этом для нас важно сохранить надежное бесперебойное авиасообщение с Норильским промышленным районом как основной промышленной площадкой. Поэтому главное условие сделки по продаже дочерней авиакомпании — обеспечение бесперебойного авиасообщения с Норильском, выполнение летной программы на 100%, а также условий соглашения о базовом перевозчике аэропорта Норильск", — прокомментировал Сергей Дубовицкий, старший вице-президент — руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения "Норникеля".

На конец февраля флот NordStar, входящей в топ-15 крупнейших авиаперевозчиков РФ, состоял из девяти среднемагистральных узкофюзеляжных Boeing 737-800 и одного Boeing 737-300. Бóльшая часть парка переведена в российский реестр.

"В наших планах — развитие маршрутной сети, и самостоятельный статус позволяет это делать более эффективно без привязки к материнской компании и региону. Тем не менее мы по-прежнему остаемся базовым авиаперевозчиком аэропорта Норильск и будем выполнять все наши обязательства, обеспечивая надежное, доступное и бесперебойное авиасообщение между Норильском и крупнейшими российскими городами", — отметил гендиректор NordStar Леонид Мохов.

Базовыми аэропортами перевозчика кроме аэропорта Норильск (Алыкель) являются Домодедово (Москва) и Красноярск. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.