Авиакомпания OrenAir сокращает флот

Авиакомпания OrenAir сокращает флот
Самолет Boeing 737 авиакомпании OrenAir :: OrenAir

Авиакомпания OrenAir (входит в группу "Аэрофлот") оптимизирует парк воздушных судов и выводит старые самолеты Boeing 737. Работники "Оренбургских авиалиний", которые летали на этих воздушных судах, после собеседования получат возможность трудоустроиться в "Аэрофлот" или другие авиакомпании группы. 


"Речь идет не о сокращениях, а о перераспределении востребованных кадров в рамках группы "Аэрофлот", — рассказал АТО.ru пресс-секретарь "Аэрофлота" Максим Фетисов. — Это не чрезвычайная мера, а обычная практика. Вот простой и яркий пример: после остановки лоукостера "Добролёт" из-за антироссийских санкций ЕС почти весь летный персонал перевели в OrenAir, что позволило сохранить квалифицированные кадры. На смену "Добролёту" пришла бюджетная авиакомпания "Победа", и начался обратный процесс — новый лоукостер забирает работников обратно". По словам Фетисова, для пилотов самолетов Boeing 737 OrenAir в любом случае найдется работа в группе, так как авиапарки "Аэрофлота" и "Победы" активно пополняются новыми Boeing 737NG.


Информация о том, что в OrenAir ждут кардинальных перемен, появилась в оренбургских СМИ в начале прошлой недели. Например, региональное информационное агентство "Оренбуржье" со ссылкой на интернет-форумы написало, что авиакомпания "Оренбургские авиалинии" "намерена сократить 600 человек — летчиков, бортпроводников и прочий обслуживающий персонал". О предстоящем массовом увольнении в авиакомпании спецкору ATO.ru рассказывали и бортпроводники на одном из рейсов перевозчика, которым он летел. В OrenAir не прокомментировали эту информацию, но объясняли причины грядущих перемен.


Первая — это избыток воздушных судов из-за резкого падения чартерных перевозок в сфере выездного туризма. Перевозчику пришлось переориентироваться на внутрироссийские направления, где потребность в самолетах не так высока. Вторая — это постоянное увеличение курса валют. Арендные платежи перевозчик уплачивает в долларах США, а за услуги Евроконтроля платит в евро.


В январе–ноябре 2014 г. OrenAir перевезла 2,8 млн чел., сократив этот показатель на 3,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Согласно данным из презентации "Аэрофлота" для инвесторов. по стандартам МСФО за первые три квартала 2014 г., чистый убыток OrenAir стал самым большим в группе и составил 3,558 млрд руб.


 "В связи со складывающейся тяжелой ситуацией в России на рынке пассажирских авиаперевозок руководством "Оренбургских авиалиний" совместно с руководством "Аэрофлота" принято решении об оптимизации расходов пропорционально выполняемым объемам работ, — говорили в OrenAir. — В данный момент программа оптимизации находится в разработке, все ее мероприятия будут проведены с соблюдением требований законодательства Российской Федерации".


Источник ATO.ru в Оренбурге и представитель OrenAir в одном из российских аэропортов рассказали, что перевозчик планирует вернуть лизингодателям в общей сложности девять самолетов Boeing 737. Кроме того, рассматривался вопрос о выводе всех Boeing 777, но по причине больших штрафов за преждевременный возврат от этой идеи было решено отказаться.


По данным Росавиации, в сентябре 2014 г. парк OrenAir состоял из 25 Boeing 737 и трех Boeing 777.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№185 декабрь 2017

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.