Авиакомпания "Саратовские авиалинии" организует самостоятельное техобслуживание Embraer E195

Авиакомпания "Саратовские авиалинии" организует самостоятельное техобслуживание Embraer E195
Самолет Embraer E195 авиакомпании "Саратовские авиалинии" :: Руслан Денисов

Первый и пока единственный в России эксплуатант двух реактивных 114-местных самолетов Embraer E195 (ERJ190-200) — авиакомпания "Саратовские авиалинии" (подконтрольна инвестиционному холдингу "Энергетический союз" Аркадия Евстафьева) — приступает к самостоятельному техническому обслуживанию своих машин с регистрационными номерами VQ-BRX (серийный номер 169) и VQ-BRY (157) выпуска 2008 г. Оба воздушных судна были получены перевозчиком в декабре 2013 г. в рамках договора с лизинговой компанией GECAS и в том же месяце приступили к регулярным рейсам. "С 1 февраля мы становимся обладателем сертификата на самостоятельное техническое обслуживание самолетов E195", — сообщили АТО.ru в "Саратовских авиалиниях".

27 января перевозчик успешно прошел очередной аудит BDCA (авиационные власти Бермудских островов — заморской территории Великобритании), который открывает авиакомпании дорогу к выполнению технического обслуживания по правилам OTAR-145 (бермудский аналог Part 145 — "Организации по техническому обслуживанию воздушных судов иностранного производства") собственными силами. "Саратовские авиалинии" уже получили положительную рекомендацию к выдаче соответствующего сертификата.

Ранее, в середине июня 2014 г., BDCA лицензировали "Саратовские авиалинии" по OTAR-39 сроком на два года, таким образом признав авиапредприятие в качестве организации по поддержанию летной годности E195.

После получения сертификата по OTAR-145 авиационно-техническая база авиакомпании в аэропорту Саратов-Центральный приступит к выполнению оперативного технического обслуживания Е195, включающего ежедневные проверки (Daily Checks) и проверки раз в две недели (Bi-Weekly Checks).

"Для того чтобы получить сертификат на данные виды технического обслуживания, была проведена большая подготовительная работа по оснащению участка линейного технического обслуживания, организации работы складского хозяйства в соответствии с правилами OTAR-145, обучению и стажировке персонала, по разработке необходимой документации, в том числе на английском языке", — рассказали в "Саратовских авиалиниях".

В настоящее время техническое обслуживание самолетов E195 по договору с "Саратовскими авиалиниями" продолжает осуществлять компания "Норд-Текник" (дочернее предприятие авиакомпании "Нордавиа"). Провайдер технического обслуживания из Архангельска в партнерстве с волжским перевозчиком на базе одного из отремонтированных зданий АТБ в саратовском аэропорту создали линейную станцию в рамках МОЕ (Maintenance Organisation Exposition) "Норд-Текник". В ее структуре есть склады запасных частей и инструментов, помещения для технического персонала и т. д. "Все работы в рамках сертификата OTAR-39 выполняются нашими силами", — сообщил ATO.ru гендиректор "Норд-Текник" Алексей Михалик.

Отметим, для освоения и эксплуатации Е195 авиакомпания "Саратовские авиалинии" также заключила договор с Embraer (в 2014 г. технические представители производителя посменно присутствовали в саратовском аэропорту). Кроме того, для технического сопровождения двигателей CF34-10E6А1 перевозчик подписал отдельное соглашение с General Electric.

В "Саратовских авиалиниях" отмечают, что в ближайших планах авиакомпании открыть (вероятно, в феврале) собственный ангар, спроектированный изначально для Як-42 (основной тип самолетов в парке авиакомпании) и монтируемый группой компаний "СВД" (Тверь). "Проем ворот ангара — 36 м по ширине, под размах крыла Як-42. К тому же Як-42 имеет Т-образное хвостовое оперение, поэтому пришлось делать широкий проем и под него (12 м). Так что в этом ангаре можно обслуживать любую технику меньшего размера, например Airbus A319/320, Boeing 737, Sukhoi Superjet 100", — рассказал АТО.ru Сергей Абрамочкин, руководитель коммерческого отдела группы компаний "СВД". Наличие ангарных мощностей в саратовском аэропорту (до этого здесь их не было) позволит перевозчику впоследствии проводить на Е195 A-сheck (выполняется согласно программе техобслуживания воздушных судов после налета каждых 750 летных часов).

В перспективе перевозчик с берегов Нижней Волги намерен развивать собственный инжиниринг, а именно подразделение по долгосрочному планированию жизненного цикла эксплуатируемых воздушных судов. "Это откроет возможности по разработке и адаптации собственной программы технического обслуживания с целью постоянного поддержания высокого уровня надежности эксплуатации самолетов", — рассказали в "Саратовских авиалиниях". Авиакомпания намерена продолжать вести работу по дальнейшему расширению области деятельности в части самостоятельного технического обслуживания Embraer E195 вплоть до базовых форм проверок.

Спустя год после начала активной эксплуатации E195 в "Саратовских авиалиниях" руководство перевозчика отмечает, что в целом новыми машинами довольно, о чем свидетельствуют планы по приобретению дополнительной пары E195. По имеющейся у ATO.ru информации, по итогам прошлого года среднемесячный налет одной машины немного превысил 190 часов. При этом максимальный месячный налет одного из самолетов в 2014 г. составил без малого около 300 часов.    

"В 2015 г. авиакомпания "Саратовские авиалинии" продолжит обновлять флот, мы планируем взять в операционный лизинг еще два воздушных судна", — говорил ATO.ru в конце прошлого года гендиректор перевозчика Игорь Третьяков. По итогам 2014 г., показав рост выше среднеотраслевого, авиакомпания впервые в новейшей истории перевезла более полумиллиона человек.

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.