Авиакомпания "СиЛА" станет эксплуатантом самолетов L-410

Авиакомпания "СиЛА" станет эксплуатантом самолетов L-410
В парке магаданской авиакомпании "СиЛА" появятся два самолета L-410, которые предоставит ГТЛК :: Twitter

Авиакомпания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"), базирующая в Магадане, получит два региональных турбовинтовых самолета L-410. Соответствующий договор был подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на МАКС-2017. Сделка состоялась при поддержке правительства Магаданской области, сообщил в Twitter губернатор региона Владимир Печеный.


По данным Росавиации, в парке авиакомпании "СиЛА" числится шесть турбопропов Ан-28. О том, что перевозчик может пополнить флот одним-двумя L-410UVP-E20, сообщалось в конце 2015 г. В частности, Владимир Печеный говорил: "Совместно с авиакомпанией "Сибирская легкая авиация", которая обслуживает наши региональные авиаперевозки, мы прорабатываем с государственной лизинговой компанией возможность приобретения таких самолетов. Мы имеем намерение предварительно согласовать приобретение в лизинг двух таких самолетов в 2016–2017 гг. для постепенного обновления авиационного парка местных воздушных линий".


Гендиректор авиакомпании "СиЛА" Андрей Богданов подчеркивал, что хотя самолеты L-410UVP-E20 производства Aircraft Industries (100% акций принадлежит УГМК) действительно рассматриваются перевозчиком для обновления парка, это только один из вариантов. Кроме чешской машины в сфере интересов перевозчика были китайский турбовинтовой самолет Y-12E производства Harbin Aircraft Industry Group (входит в AVIC) и турбовинтовой King Air 350i производства Hawker Beechcraft.


Ранее, летом 2015 г., Богданов рассказывал в интервью изданию MagadanMedia: "Сейчас мы активно сотрудничаем с лизинговыми компаниями для расширения парка воздушных судов. Изначально в планах значилось приобретение 19-местного универсального двухмоторного самолета Let L-410. Однако он не так экономически выгоден, да и в эксплуатации проигрывает родному Ан-28. А вот кому, скорее всего, мы отдадим предпочтение и приобретем для своей компании — так это Super King Air 350. Именно эти лайнеры позволят сделать нам новый шаг не только на рынке местной авиации, но и по стране в целом".


Также известно, что авиакомпания интересовалась одним из самолетов российского производства, но тип ВС не разглашался, так как, по словам руководителя оператора, машина вряд ли будет сертифицирована в 2016 г. (вероятно, речь шла о перспективном композитном биплане разработки СибНИА).


Отметим, что у авиакомпании "СиЛА" уже есть опыт работы с L-410. В частности, ранее Богданов объяснял ATO.ru, что у перевозчика заключен договор о совместной эксплуатации воздушных линий с Камчатским авиационным предприятием (в парке имеется пять L-410): "У нас есть опыт использования их "элки" для полетов из Магадана, поэтому мы заранее предусмотрели такую возможность на линиях из Томска, но к использованию чужой машины будем прибегать только в крайнем случае".


ГТЛК — владелец крупнейшего в России парка L-410. В портфеле лизингодателя числится 19 ВС этого типа. Сборку турбопропов наладили на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Первые пять бортов, выпущенных на екатеринбургском предприятии, ГТЛК планировала передать заказчикам до конца года. Комментируя развитие программы лизинга чешских самолетов, гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин рассказывал ATO.ru: "В программе локализации производства L-410 будет использован тот же механизм, что и в случае развития аренды SSJ 100. Государственное плечо позволяет авансировать поставки воздушных судов, а затем для развития и финансирования этих проектов ГТЛК привлекает внебюджетные средства. Более того, полученные лизинговые платежи от клиентов снова реинвестируются в программы. Таким образом, на каждый бюджетный рубль ГТЛК привлекает до 3 руб. внебюджетных инвестиций".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.