Авиакомпания Uzbekistan Airways приняла первый A321LR и получит еще четыре самолета Airbus в этом году

ATO.ru — Почти два года спустя после начала эксплуатации самолетов последнего поколения семейства Airbus A320neo, узбекский национальный перевозчик Uzbekistan Airways получил первый A321LR (ранее назывался A321neo-LR ), став стартовым в стране оператором лайнера Airbus с увеличенной дальностью полета (LR — long range). Самолет взят в лизинг у CDB Aviation; авиакомпания стала новым клиентом китайской лизинговой компании. Еще четыре лайнера Airbus будут поставлены до конца 2022 года.
Самолет, получивший регистрационный номер UK32101, оснащен двигателями CFM International LEAP-1A. Он выполнен в двухклассной компоновке и рассчитан на 188 пасс. (16 мест в бизнес-классе, 172 — в экономклассе). Авиакомпания планирует эксплуатировать A321LR на региональных и дальнемагистральных маршрутах.
Сотрудничество Uzbekistan Airways с Airbus началось в 1993 году, когда еще НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" стала первой авиакомпанией в регионе, вступившей в новую эру с парком самолетов западного производства, начав с A310. На следующем этапе перевозчик выбрал A320ceo, который поступил в эксплуатацию в 2010 году, а затем A320neo, присоединившийся к ее флоту в марте 2019 года.
"В ближайших планах авиакомпании активная работа по расширению географии полетов в страны как ближнего, так и дальнего зарубежья, а также увеличение авиапарка путем приобретения новых комфортабельных машин, — отметил Илхом Махкамов, председатель правления Uzbekistan Airways. — Наши самолеты комфорт-класса, оснащенные двигателями LEAP, будут совершать рейсы в 22 города Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии и 24 города СНГ, а также эксплуатироваться на 11 внутренних маршрутах".
A321LR — это версия A320neo с увеличенной дальностью полета, позволяющая совершать рейсы на расстояние до 7400 км благодаря трем дополнительным центральным бакам (ACT) для хранения большего объема топлива. По сравнению с самолетами предыдущего поколения расход топлива, выбросы CO2 и эксплуатационные расходы модели в расчете на одно кресло снижены на 30%.
Первым на постсоветском пространстве использовать А321LR начал крупнейший авиаперевозчик Казахстана Air Astana. С 2019 года эти самолеты стали заменять возрастные Boeing 757 в ее парке. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined