Авиакомпания "ЮТэйр" отложила расширение своего парка

Авиакомпания "ЮТэйр" отложила расширение своего парка
Boeing 737-800 :: Федор Борисов // transport-photo.com

В интервью cургутскому региональному каналу "СургутИнформ-ТВ" Андрей Мартиросов, генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр", рассказал, что расширение и обновление самолетного парка перевозчика будет перенесено на более позднее время. В частности, поставки новых узкофюзеляжных Airbus A321 будут отложены на 2016–2018 гг., а самолетов Boeing 737NG — на неопределенный срок. Эти меры были приняты в связи с ухудшением финансовых показателей авиакомпании на фоне сложной экономической ситуации — повышения лизинговых ставок и девальвации рубля.

Напомним, что в 2011 г. авиакомпания заказала 40 самолетов Boeing 737NG, среди них семь Boeing 737-900ER (вместимостью 180–215 пасс. в зависимости от компоновки) и 33 Boeing 737-800 (вместимостью 162–189 пасс.) для поставок в 2013–2016 гг. В 2012 г. "ЮТэйр" заключила контракт на 20 самолетов Airbus А321 для поставки в 2013–2015 гг. В конце 2013 г. авиакомпания заявила о кардинальной модернизации флота в 2014 г. К настоящему моменту в парке перевозчика 16 Boeing 737-800 и 8 Airbus A321.

Отсрочка поставок ВС — нормальная практика в условиях снижения спроса на авиаперевозки. Предполагается, что в условиях сокращения маршрутной сети, которое авиакомпания проводит в рамках плана реструктуризации своей деятельности, это положительно отразится на ее операционных показателях уже в ближайшее время. Согласно озвученным планам, "ЮТэйр" сфокусируется на низкобюджетных перевозках и новые ВС будет получать в компоновке с креслами только в экономическом классе. Также авиакомпания работает над оптимизацией расходов в рамках повышения эффективности обслуживания самолетов, ускорения работы с пассажирами, снижения времени оборота воздушных судов, а также автоматизации планирования и выполнения ТОиР. Кроме того, "ЮТэйр" сокращает управленческий аппарат и затраты на его содержание. 

Среди авиакомпаний, которые также растягивают поставки новых ВС, крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот". Авиакомпания еще в марте 2014 г. отложила расширение своего дальнемагистрального парка 22 самолетами Boeing 787 на 2016–2019 гг., а в октябре 2013 г. авиакомпания объявила о том, что завершение поставок 22 самолетов Airbus A350 переносится с 2019 на 2023 г.

Боеле рационально распределила поставки "Трансаэро", которая в 2013 г. утвердила стратегию сдержанного роста и сокращения издержек до 2018 г. В интервью газете "Ведомости" Ольга Плешакова, генеральный директор перевозчика, сообщила, что в 2015 г. "Трансаэро" планирует получить восемь новых самолетов, которые прибавят 6% кресельной емкости (ранее авиакомпания получала до 18 самолетов и прибавляла до 10% кресельной емкости в год; в 2014 г. c получением восьми судов она прибавила только 2,8% кресельной емкости). В частности, как рассказал главный исполнительный директор авиаперевозчика Александр Плешаков, в 2015 г. ожидается получение одного Airbus A380, одного Boeing 747-8 (которыми был заменен заказ четырех Boeing 787-8), а также четырех A321 (в 2015 и 2016 г. "Трансаэро" должна получить от китайской ICBC Leasing шесть самолетов). Кроме того, ранее сообщалось, что в 2015–2017 гг. ожидается поставка 12 Boeing 737-800, которые предоставит "Сбербанк Лизинг".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.