Авиаперевозчики внедряют в узловых аэропортах новые средства повышения эффективности эксплуатации

Международный аэропорт им. Хопкинса в Кливленде, шт. Огайо. Только что закончилась напряженная утренняя работа всех сотрудников авиакомпании Continental Airlines. Большинство ее самолетов уже заняли места парковки или направляются к ним. И только прибытие рейса # 3670 из г. Сиракьюс, шт. Нью-Йорк, задерживается примерно на 40 минут. Поскольку он оказался единственным опаздывающим самолетом из нескольких десятков, то на нем сосредоточилось внимание всех сотрудников диспетчерского центра авиакомпании, расположенного в застекленной вышке над вестибюлем С аэровокзала.

Прибывающий лайнер еще находился на маршруте, а диспетчеры авиакомпании уже следили за ним по индикатору воздушной обстановки центра УВД. Когда он приблизился к аэропорту на 150 миль, информация о рейсе # 3670 появилась и на экранах рабочих станций, входящих в состав системы Passur фирмы Megadata. Вращающаяся обзорная РЛС аэропорта каждые 4,6 с приводит в действие самолетный ответчик. Передаваемые ответчиком на частоте 1090 МГц данные обрабатываются системой Passur и отображаются на экранах компьютеров диспетчерского центра Continental Airlines.

Диспетчеру авиакомпании, сидящему перед экраном рабочей станции, достаточно щелкнуть кнопкой мышки, чтобы узнать количество пассажиров, находящихся на борту рейса # 3670, конечные пункты их назначения и получить информацию о рейсах, на которые должны пересесть транзитные пассажиры. Рассчитано время прибытия самолета. Перронный диспетчер выбирает выход, к которому будет направлен самолет. Другие сотрудники компании ждут сообщения о приземлении и готовятся к встрече самолета и его пассажиров в вестибюле С. Как только станет известно точное время приземления, они немедленно начнут действовать в соответствии с заранее разработанным планом.

Отображение на дисплее системы Passur обстановки в Международном аэропорту им. Дж. Ф. Кеннеди в час пик во второй половине дня. В правом нижнем углу отображается расчетное время прибытия 14 рейсов

Система IROPSnet в аэропорту им. Дж. Ф. Кеннеди должна улучшить обмен информацией между авиакомпаниями, аэропортовыми службами и FAA, а также обеспечить планирование таких рутинных операций, как противообледенительная обработка, и повысить координацию действий при их выполнении

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.