Авиатаксисты рассчитывают на пассажиров

Сразу два европейских оператора объявили в начале февраля о том, что первыми приступают к коммерческой эксплуатации самолета Cessna Citation Mustang. Крупнейший в Великобритании оператор бизнес-авиации London Executive Aviation планирует использовать парк из десяти шестиместных самолетов класса VLJ для оптимизации своих чартерных предложений. По утверждению представителей компании низкие эксплуатационные расходы Mustang позволят сократить стоимость бизнес-чартера на 30% по сравнению с другими типами ВС.
Второй претендент на первенство в освоении самого легкого представителя семейства Citation, голландский оператор Bikkair, создан недавно для реализации модели "первого панъевропейского авиатакси" на Mustang. Начиная свою деятельность из базового аэропорта в Роттердаме с трех самолетов, которые будут выполнять полеты дальностью от 400 до 2000 км, создатели Bikkair рассчитывают к 2012 г. довести парк до 100 ВС в 15 европейских аэропортах. "К этому времени авиатакси станет совершенно обычным средством перемещения для сотрудников европейских компаний", — считает основатель Bikkair Лендерт Биккер. По его словам, Mustang идеально подходит для модели авиатакси, поскольку позволяет предложить клиентам низкие цены и возможность посадки в 1200 небольших аэропортах по всей Европе. Этими преимуществами оператор планирует привлечь слой клиентуры, ранее не пользовавшейся услугами бизнес-авиации.
Доводы и расчеты операторов авиатакси весьма схожи, будь то США, Европа или Россия, — несмотря на существенные отличия авиационной и бизнес-среды. Начавший полеты около двух лет назад российский оператор Dexter ("Авиа Менеджмент Групп") по-прежнему находится в состоянии активного поиска своей оптимальной модели и своей клиентуры. За это время "выжили" лишь три направления регулярного "маршрутного такси", изменился парк (сделана ставка на Pilatus PC-12, до конца 2008 г. их численность составит 13 ВС), расширилась география авиатакси "по требованию". Недавно руководство компании объявило о начале полетов из Санкт-Петербурга.
О степени востребованности услуг авиатакси судить пока сложно, так как объективные показатели (налет и количество перевезенных пассажиров) не разглашаются.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.