Автоматизация ТОиР: подводные камни и поиск решений

Автор фото: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
Сергей Козлов

Об авторе

Сергей Козлов — кандидат технических наук, эксперт в области информационных технологий, цифровизации, авиатранспорта и индустрии путешествий. За годы работы в ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" на должности заместителя директора IT-департамента реализовал ряд масштабных проектов, включая внедрение комплекса управления производственной деятельностью, модулей SAP ERP, осуществил интеграцию операционных и коммерческих процессов с применением IT-решений. В период с 2015 по 2018 г. — операционный, генеральный директор компании Amadeus Russia, Armenia, Belarus.

Tехническое обслуживание и ремонт (ТОиР) авиационной техники — это, несомненно, важнейший аспект эксплуатации воздушных судов и обеспечения их летной годности. С тех пор как в парках отечественных авиакомпаний появились зарубежные ВС, прошло более четверти века (помните те первые пять Airbus A310 авиакомпании "Российские международные авиалинии"?..), а первой локализации их ТОиР уже почти 20 лет. С тех пор перевозчики сталкиваются с типичными проблемами оптимизации издержек: как повысить уровень использования парка, сократить удельные лизинговые платежи, оптимизировать оборот ВС, использование персонала и наземных ресурсов, обеспечить парк запасными частями и расходными материалами. Во всех этих вопросах ни у кого не вызывает сомнений необходимость применения автоматизированных систем, которые есть в портфолио практически каждого IT-вендора, работающего в авиационном сегменте рынка.

Когда речь заходит о системах ТОиР, любой специалист сможет перечислить их основные функции: управление графиками работ и технологическими картами, паспортами оборудования и объектами ремонта, МТО, справочниками видов дефектов, персоналом. Все это верно, и система получается стройной и функциональной, но возникают некоторые нюансы, на которых следует заострить внимание.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.