Банк "Траст" не смог договориться с "ЮТэйр" по плану реструктуризации

Предправления банка "Траст" Александр Соколов
Председатель правления банка "Траст" Александр Соколов (на фото) не видит прогресса по переговорам с "ЮТэйр" :: ATO.ru

Один из крупнейших кредиторов региональной авиакомпании "ЮТэйр" — банк непрофильных активов "Траст" не смог договориться с перевозчиком по плану реструктуризации. 

Президент — председатель правления "Траста" Александр Соколов прокомментировал ATO.ru, что план реструктуризации был разработан банком и предложен авиакомпании, однако "ЮТэйр" его не приняла. Также перевозчик не смог пока договориться по программе реструктуризации со всем клубом кредиторов.

"Прогресса по реструктуризации нет, — сказал Соколов. — К сожалению, этот процесс, который тянется уже не так мало времени, вынуждает нас всерьез готовить альтернативные сценарии реструктуризации".

Подробности дальнейшей стратегии работы с "ЮТэйр" предправления отказался комментировать ввиду конфиденциальности информации. Он также отметил, что авиация сама по себе — крайне чувствительная отрасль и банку как кредитору приходится очень аккуратно с подобными отраслями действовать. На вопрос, рассматривается ли проблема банкротства "ЮТэйр", Соколов ответил, что такое решение всегда рассматривается как один вариантов при работе с проблемным долгом.

Банк "Траст" является одним из 11 банков, выдавшим в 2015 г. испытывающей финансовые трудности "ЮТэйр" синдицированные кредиты сроком на 7 (18,9 млрд руб.) и 12 (23,7 млрд руб.) лет. Размер долговых обязательств перевозчика перед "Трастом" составляет порядка 13,9 млрд руб. 

Отдельный кредит был выдан на 7 лет Сбербанком на сумму 17,39 млрд руб. Также "ЮТэйр" должна 13,3 млрд руб. держателям рублевых облигаций и еще 6,0 млрд — структурам бывшего основного акционера, нефтяной компании "Сургутнефтегаз".

С октября 2018 г. "ЮТэйр" ведет переговоры с банками о реструктуризации всех трех кредитов. В частности, по семилетним кредитам авиакомпания уже трижды допустила дефолты с целью перенаправить средства на поддержку операционной деятельности. "Какая реакция будет у кредиторов, если наступит очередной дефолт, не буду предсказывать — разная может быть", — заявил Александр Соколов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.