Банкротство авиакомпании по-русски

Российская глава V ничуть не хуже американской главы 11, но ею почему-то не пользуются
самым ярким банкротством на российском рынке стал крах air union
самым ярким банкротством на российском рынке стал крах Air Union // Сергей СЕРГЕЕВ
Источник:
: Правовое регулирование в ГА
Подробно об авторе:
Лина ТАЛЬЦЕВА, эксперт по воздушному законодательству Федеральной палаты адвокатов России

Oтрасль воздушных перевозок РФ вступает в очередной кризисный период. Финансовое положение многих компаний, в том числе и довольно крупных, вызывает очень серьезные вопросы. Если учитывать, что даже в относительно благоприятные периоды экономического развития воздушные перевозчики не всегда оказываются в состоянии удовлетворить требования кредиторов, то, к сожалению, на данный момент можно прогнозировать новые банкротства. 

Печальные истории последнего десятилетия позволяют говорить о том, что остановка деятельности авиакомпании больно бьет по всем: самому должнику, кредиторам (включая пассажиров), государству. 

Причем ликвидация любой авиакомпании, даже самой небольшой по меркам отрасли, особенно негативно сказывается на государственных интересах: 

  1. Государство в лице уполномоченных органов является одним из кредиторов, чьи требования должник не в состоянии удовлетворить. 
  2. Государство теряет налогоплательщика и, как следствие, бюджетные поступления. 
  3. Ликвидация авиакомпаний практически всегда провоцирует серьезное недовольство пассажиров, повышает уровень безработицы и дестабилизирует имущественный оборот в целом. 

Казалось бы, интерес государства должен проявляться в восстановлении платежеспособности авиакомпаний. Однако в последние десятилетия наблюдается одна и та же неутешительная картина: из всех возможных процедур, применяемых в деле о банкротстве, избирается конкурсное производство, предполагающее в конечном итоге ликвидацию организации и удовлетворение требований кредиторов за счет реализации имущества должника. Причем собственного имущества у авиакомпании практически нет, поскольку самолеты обычно взяты в лизинг, так что и требования кредиторов удовлетворить не получается. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.