Бе-200 получил сертификат EASA

В рамках проходящей в Геленджике Международной выставки "Гидроавиасалон-2010" российский самолет-амфибия Бе-200ЧС, предназначенный для тушения пожаров, получил сертификат типа Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).
Заявка на сертификацию в EASA была подана летом 2005 г. Уже спустя полгода самолет начал проходить испытания по европейским нормам летной годности. В конце 2009 г. самолет-амфибия успешно завершил программу летных сертификационных испытаний и должен был получить сертификат EASA в декабре. Однако рассмотрение документов и результатов испытаний затянулось.
Бе-200 стал третьим ВС российской разработки, сертифицированным EASA; ранее европейские сертификаты получили самолет Ту-204-120CE и вертолет Ка-32А11ВС.
Первые семь Бе-200 были собраны на авиазаводе в Иркутске, после чего серийный выпуск этих самолетов перенесли в Таганрог, на ТАНТК им. Г. М. Бериева, где на основе Бе-200 была создана модификация Бе-200ЧС для МЧС России, которое и стало первым заказчиком этой модели. Самолет сертифицирован по нормам АП-25 в 2003 г. и находится на службе авиации МЧС, которое получило пять машин. Еще один самолет данного типа передан МЧС Азербайджана. Горячее лето этого года в очередной раз подтвердило востребованность пожарной авиации, поэтому на выставке "Гидроавиасалон-2010" в Геленджике МЧС России, ТАНТК им. Бериева и компания "Мотор Сич" (поставщик двигателей) подписали предконтрактное соглашение на поставку еще восьми Бе-200ЧС. Два самолета будут поставлены в 2011 г., два — в 2012 г., четыре — в 2013 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.