Беспилотники и совместное использование воздушного пространства: домыслы и реальность

Беспилотники и совместное использование воздушного пространства: домыслы и реальность
Parrot AR.Drone 2.0 :: Nicolas Halftermeyer // Wikipedia
Подробно об авторе:
Александр Алдюхов, старший аудитор департамента внутреннего аудита авиакомпании "Аэрофлот", к. э. н.

В декабре 2015 г. в России был принят закон об изменениях в Воздушном кодексе в части использования и регистрации беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Закон призван положить начало регулированию массового распространения БПЛА и ограничить их бесконтрольное использование. За управление и эксплуатацию незарегистрированных беспилотников во многих странах предусматриваются высокие штрафы.


Однако одна процедура регистрации не может решить всех проблем, связанных с полетами беспилотной авиации в едином воздушном пространстве (ВП). Беспилотники все больше конфликтуют с пилотируемыми воздушными судами (ВС), а система организации воздушного движения (ОрВД) в силу своей контролирующей роли, оказалась главным препятствием распространения полетов и оппонентом сообщества гражданских операторов БПЛА. 


Против вседозволенности дронов выступают и ассоциации пилотов, и правоохранительные органы, и множество людей, считающих, что с помощью беспилотников идет вмешательство в частную жизнь человека.


Вместе с тем с ростом числа эксплуатантов БПЛА требования разрешить повсеместное их использование становятся все настойчивее. В середине 2015 г. руководство подразделения беспилотников компании Amazon, второго в мире по величине интернет-магазина, предложило для доставки заказов покупателям по воздуху выделить воздушные зоны и трассы в нижнем сегменте ВП класса G для полетов БПЛА. Для интеграции в структуру ВП были предложены буферные высоты с запретом полетов между зонами, используемыми БПЛА и пилотируемой авиацией.


Инициатива оказалась больше рекламной, чем профессиональной, поскольку ВП не может быть структурировано без обеспечения технического контроля со стороны системы ОрВД; кроме того, предложение выдвигалось от одной корпорации и не накладывало ответственности на остальных операторов БПЛА.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.