Беспилотные авиасистемы для грузоперевозок: возможности и перспективы (1-я часть)

Презентация БЛА на международной авиавыставке
Основными потребителями БЛА пока остаются армия и парамилитарные структуры, но рынок коммерческого применения дронов постоянно растет :: Леонид Фареберг // Transport-photo.com
Подробно об авторе:
Владимир Владимирович Воронов, директор Центра перспективных исследований Группы "Кронштадт", к.т.н.

Беспилотные летательные аппараты (БЛА) уже стали полноправным сегментом мировой авиационной отрасли, причем сегментом наиболее динамично развивающимся. Основным потребителем БЛА до настоящего времени остается силовой сектор: армия и парамилитарные структуры, отвечающие за выполнение силовых государственных функций. Однако рынок коммерческих применений беспилотных авиационных систем (БАС) растет и производители БЛА ведут активный поиск путей расширения рынка за счет гражданских отраслей экономики. Наиболее очевидную область гражданских применений БАС составляют всевозможные задачи, связанные с дистанционным зондированием Земли (ДЗЗ), т. е. те задачи, для которых БЛА в первую очередь и создавались: разведка, наблюдение с воздуха, мониторинг. Но если обратиться к разделам Воздушного кодекса, классифицирующим задачи гражданской авиации, то можно увидеть, что авиационные работы, связанные с ДЗЗ, составляют только один из разделов применений, тогда как основным сектором задач гражданской авиации являются воздушные перевозки.

Из сообщений прессы известно, что БЛА уже применяются для доставки товаров электронной торговли, медикаментов и медицинских материалов. Несколько ведущих мировых компаний (DHL, FedEx, Amazon, Google) проводят экспериментальные проекты по доставке экстренных почтовых отправлений. Эти перевозки осуществляются малоразмерными дронами преимущественно мультикоптерного типа и вряд ли смогут стать существенным в денежном выражении сегментом мирового авиационного рынка. Однако с 2016 г. появилась информация о проектах грузовых перевозок беспилотными летательными аппаратами большой грузоподъемности полета, способными в случае распространения технологии сформировать серьезный сегмент рынка авиационных грузоперевозок. Для того чтобы беспилотные перевозки стали реальностью, необходимо вызревание ряда условий, которые исследуются в данной статье. К таким условиям относятся наличие экономического интереса, технологическая готовность, нормативное регулирование.

Экономические предпосылки

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.