Бизнес-авиацию РФ отбросило в 2007-й
Объем рейсов бизнес-авиации в России за 2009 г. снизился по сравнению с 2008 г. на 35% — такие данные приводит Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА). Вице-президент ОНАДА Евгений Бахтин говорит, что, учитывая предшествующий устойчивый ежегодный рост в 35–40%, можно считать, что годовые потери российской отрасли составили около 65%. Рынок был отброшен к уровню 2007 г. Несмотря на то что в течение года несколько раз наблюдались всплески интереса к бизнес-чартерам и оживление деятельности брокеров, появление дополнительных провозных емкостей (в результате передачи в коммерческую эксплуатацию самолетов частных владельцев), привело к стремительному падению цен на полеты на бизнес-чартерах. Нередко в течение 2009 г. предлагаемые цены едва покрывали прямые эксплуатационные расходы на выполнение рейса.
Состояние вторичного рынка деловой авиации в течение 2009 г. также было сложным. Евгений Бахтин напоминает, что за период 2005–2009 гг. в интересах российских владельцев было приобретено около 300 ВС бизнес-класса на общую сумму свыше 5,5 млрд долл. За прошедший год выставленными на продажу оказались до 40% ресурсных самолетов делового класса, среднестатистическое пребывание на рынке которых из-за переизбытка предложений достигало почти 180 дней. Несмотря на низкую стоимость бывших в эксплуатации машин количество реальных сделок по купле/продаже не превысило 15 единиц.
В то же время можно отметить и некоторые положительные моменты в изменяющейся ситуации на российском рынке деловой авиации. Евгений Бахтин уверен, что "снижение средней стоимости рейса делает бизнес-перевозки более доступными для клиентуры, а это, несомненно, приведет в ближайшей перспективе к возрастанию интереса бизнес-сообщества к данному виду транспорта и возможному увеличение числа пользователей".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T