Boeing 737MAX решили не оснащать двигателями от A320neo

Самолет Boeing 737MAX-8
Самая вместительная версия семейства Boeing 737MAX получит те же двигатели, что и проходящий летные испытания вариант Boeing 737MAX-8 (на фото) :: Aka The Beav // Wikipedia

На ремоторизованные самолеты семейства Boeing 737MAX решили не устанавливать двигатели CFM International LEAP-1A, предназначенные для конкурирующей линейки Airbus A320neo, пишет Aviation Week. Оснастить ими планировалось самую вместительную версию Boeing 737MAX-10, для полета которой не хватило бы тяги моторов LEAP-1В, разработанных для семейства MAX. Более мощные LEAP-1A не понадобятся из-за того, что Boeing облегчил проект Boeing 737MAX-10, предложив сделать самолет короче, чем планировалось изначально.

Проект, который Boeing представил на авиасалоне в Фарнборо в 2016 г., предполагал удлинение Boeing 737MAX-10 на 132 дюйма (3,35 м) по сравнению с Boeing 737MAX-9. Вместо этого самый большой самолет семейства удлинят только на 66 дюймов (1,68 м). Таким образом, его длина будет составлять около 43,6 м. В двухклассной компоновке самолет сможет вмещать 189 пасс., в одноклассной — 230 пасс. A321neo, для прямой конкуренцией с которым планируется создать Boeing 737MAX-10, рассчитан на перевозку в двухклассном салоне 193 пасс.

Отказ от LEAP-1A означает, что конструкцию Boeing 737MAX не нужно будет менять, с тем чтобы уместить под крылом бóльшие по диаметру двигатели. Однако некоторые изменения все же придется внести. Они коснутся конструкции основных стоек шасси, которые должны будут обеспечить достаточное пространство для удлиненной хвостовой части фюзеляжа во время взлета и посадки. Для этого колеса планируется разместить не самих стойках, как это делается сейчас, а на конце прикрепленных к стойкам горизонтальных штанг, направленных к хвосту. Это позволит сместить точку вращения к кормовой части фюзеляжа.

Конструкция с продольным рычагом, по мнению инженеров, намного проще других вариантов, в том числе с точки зрения обслуживания. Прообразом для этой конфигурации стала конструкция основной стойки шасси Boeing 777-300ER. 

С учетом упрощения конструкции Boeing 737MAX-10 планируется ввести в эксплуатацию уже в 2020 г. Утверждается, что переговоры о заказах на этот тип уже начались.

Первым представителем семейства Boeing 737MAX, поднявшимся в воздух, стал Boeing 737MAX-8. Сейчас эта версия проходит летные испытания. Проект более крупного Boeing 737MAX-9 приближается к стадии окончательной сборки. Наименее вместительная версия семейства -- Boeing 737MAX-7.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.